Строительные машины и оборудование, справочник







Контрольно-измерительные устройства

Категория:
   Машины в производстве стройматериалов


Контрольно-измерительные устройства

В процессе формования листа вследствие диссипации энергии и отклонений заданных температурных режимов, а также колебаний вязкости материала в зазоре валков изменяются распорные усилия. Колебание величины распорных усилий заметно сказывается на величине зазора между валками, что вызывает разнотолщин-ность отформованного листа.

Схема автоматического регулирования толщины формуемого листа радиационным калибромером приведена на рис. VIII-10. В схеме использованы бесконтактные радиационные воспринимающие элементы с радиоактивными изотопами. Таких элементов два; они установлены с обеих сторон ленты на расстоянии около 0,5 м от зазора валков.

Устройство работает следующим образом. Каждый край каландрируемой ленты проходит между ампулой с радиоактивным изотопом и ионизационной камерой. Для компенсации возможных изменений радиоактивности изотопа и повышения чувствительности воспринимающего элемента применена дифференциальная схема. Изотоп той же ампулы облучает неподвижный эталон ленты заданной толщины, помещенный перед ионизационной камерой (одинаковой с камерой). Обе камеры включены в схему неуравновешенного моста.

В зависимости от толщины движущейся ленты (т. е. сопротивления камеры) меняется сеточное напряжение лампы, анодный ток которой управляет трехпозиционным электронным реле. Реле управляет реверсивным контактором электродвигателя, перемещающего винтовые шпиндели (с той же стороны ленты). При увеличении толщины ленты с какого-либо края зазор между валками уменьшается с этой же стороны, и наоборот.

Импульсный элемент (вибратор) разрывает цепь с заданной частотой и определенной длительностью паузы. Поэтому электродвигатель шпинделя включится на небольшой промежуток времени, достаточный для увеличения или уменьшения толщины ленты на небольшую заданную величину; затем электродвигатель остановится, а лента с измененной толщиной достигнет воспринимающего элемента. Элемент установит, устранено отклонение толщины от заданной или нет. Если устранено, то цапфа валка 9 останется неподвижной. Если перемещение цапфы оказалось недостаточным, появится повторное воздействие для перемещения цапфы в том же направлении, и так до тех пор, пока толщина ленты не достигнет заданной (по неподвижному эталону перед камерой) и мост не уравновесится.

Рис. VIII-10. Схема автоматического регулирования толщины ка ландрируемого материала

На рис. VIII-11 приведена схема одного из приборов для контроля толщины ленты. В этом приборе для увеличения точности измерения применена дифференциальная ионизационная камера, на выходе которой возникает ток, пропорциональный разности двух потоков излучения.

Рис. VIII-11. Схема радиоактивного толщиномера

О толщине ленты судят по положению дифрагмирующей шторки, которая при помощи следящего устройства связана со вторичным показывающим и записывающим прибором 3. Вторичный прибор может находиться на любом расстоянии от места измерения.

Один поток поступает от основного излучателя через измеряемую ленту, второй — от компенсирующего излучателя через диафрагмирующую шторку. Разностный постоянный ток, проходя по сопротивлению, создает на нем напряжение, которое преобразуется вибропреобразователем в напряжение переменного тока. Переменный ток усиливается электронным усилителем и подается на обмотку реверсивного двигателя, перемещающего диафрагмирующую шторку таким образом, что величина обоих потоков излучения уравнивается (ток на выходе ионизационной камеры стремится к нулю). Ионизационная камера имеет счетчики.

Потребность в автоматическом регулировании температуры валков связана также с высокими технологическими требованиями к точности поддержания температуры каждого валка.

Лента каландрируемого материала переходит обычно на тот валок, который имеет несколько большую температуру. Поэтому в каландре каждый последующий валок нагрет несколько больше предыдущего в направлении движущегося материала. Кроме того, температура материала при высокоскоростном каландрировании значительно увеличивается и может превысить температуру деструкции материала, причем температура начала деструкции в зависимости от состава и применяемого полимера колеблется в пределах 160—180 °С, т. е. всего на 10—30° превышает температуру поверхности валков. Таким образом, требования к допустимому колебанию температуры поверхности валков высокие (±1—3 °С), и выполнение их зависит в значительной степени от способа измерения температуры вращающихся валков.


Читать далее:

Категория: - Машины в производстве стройматериалов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкция червячного пресса (экструдера)
Оборудование для производства изделий методом экструзии
Конструкция основного технологического оборудования
Оборудование для производства изделий вальцово-каландровым способом
Оборудование для производства строительных изделий из пластических масс
Автомат-укладчик кирпича
Полуавтоматический резательный станок для кирпича и блоков
Конструкция вакуум-прессов
Прессы для формования изделий из пластичных масс (глин)
Технологические схемы производства кирпича и пустотелых блоков


Остались вопросы по теме:
"Контрольно-измерительные устройства"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы