Строительные машины и оборудование, справочник






Контрольно-технические и профилактические осмотры кранов


Категория:
   Организация работы кранов на железнодорожном ходу


Контрольно-технические и профилактические осмотры кранов

Бесперебойная работа кранов в процессе эксплуатации обеспечивается их исправным содержанием и своевременными осмотрами и ремонтами. Для выполнения этого необходимо своевременно предупреждать и устранять возникающие во время работы крана неисправности, своевременно крепить болты, шпильки и гайки в соединениях различных частей крана и регулярно смазывать трущиеся детали.

Проводить не реже одного раза между малыми ремонтами (для паровых кранов — между промывочными ремонтами) контрольно-технические или профилактические осмотры;
выполнять плановые ремонты по определенному циклу, в который входят периодический, промывочный, средний и капитальный ремонты кранов.

Контрольно-технический или профилактический осмотр — важнейшее средство обеспечения безопасной работы, а также предупреждения поломок и аварий кранов во время работы.



Каждый кран после истечения половины установленного времени его работы между периодическими (промывочными) ремонтами ставят в депо для осмотра на выделенное и приспособленное для этой цели стойло. Простой крана на осмотре установлен 3 ч.

Кран осматривают крановые бригады с участием мастера или бригадира по ремонту кранов.

При контрольно-техническом или профилактическом осмотре кранов обнаруживаемые неисправности устраняют, все болты и гайки тщательно крепят,- шплинты разводят, а трущиеся части смазывают.

Неисправности в объеме служебного ремонта устраняют силами самих крановых бригад. При необходимости произвести более сложный ремонт привлекают слесарей ремонтных бригад, причем в таких случаях ремонтные работы учитывают, как при межпромывочном ремонте кранов.

По результатам осмотра дается оценка по уходу бригадами за краном. Оценку ухода и результаты осмотра записывают в журнал осмотров (форма ТУ № 75).

При контрольно-техническом или профилактическом осмотре проверяют следующие узлы и детали:

В котле — состояние топки, дымогарных труб, огневой и дымовой решеток; исправное действие водоуказательных и питательных приборов, предохранительных клапанов, манометров, сифона, дымо-вытяжного конуса, продувочного крана, водогона, задвижки и клапана зольника; плотность прилегания дверцы шуровочного отверстия; отсутствие пропуска пара и течи арматуры, паропроводов, вентилей; состояние водяных баков.

В паровой машине1 — плотность золотниковых и поршневых колец; правильность установки золотников по контрольным кернам; надежность соединения штока с ползуном и золотниковой скалки с вилкой; плотность поршневых и золотниковых сальников со сменой при необходимости набивочных (уплотняющих) колец; натяг подшипников и вкладышей; крепление гаек; состояние соединительных валиков, шпилек, стопорных и параллельных болтов, шплинтов; исправность действия цилиндропродувательных кранов с прочисткой отверстий; исправность действия регулятора впуска пара, пароза-порного вентиля и пресс-масленки.
В электрическом приводе проверяют крепление электродвигателя к раме; крепят все ослабшие болты и гайки в соединениях двигателя с редуктором; проверяют состояние коллектора двигателя, щеток и щеткодержателей; контролируют состояние токо-съемного устройства; крепят все присоединения электропроводов; проверяют действие электрических приборов; пробными пусками двигателя проверяют действие контроллера и реверса; очищают сегменты, пальцы, кулачки контроллера, реле, контакты сопротивлений, конечные выключатели, рубильники, клеммы; проверяют работу кабельной катушки; осматривают и устраняют неисправности в проводке и арматуре, звуковом сигнале и проверяют его действие.

В ходовой и поворотной раме крана убеждаются, нет ли трещин в элементах рам и дефектов в сварных швах; проверяют состояние рессор, рессорных серег, букс и буксовых лап, наличие смазки, состояние букс, колесных пар и сцепных приборов.

Вмеханизмах подъема груза, стрелы, поворота и передвижения крана проверяют наличие и исправность установочных винтов и стопорных колец, плотность всех соединений, состояние зубчатых колес, барабанов, блоков, траверс; осматривают крепление подшипников, грейфер, крюк, смазочные устройства; проверяют наличие смазки на трущихся частях, состояние и качество смазки канатов, чистоту механизмов и кузова.

Втормозах, рычагах управления и муфтах включения проверяют состояние тормозных лент, правильность регулировки ленточных тормозов, действие приводов к тормозам и рычагов управления, действие муфт сцепления и состояние их фрикционных накладок, кулачков; осматривают соединительные валики, шпонки, запорные собачки, стяжные муфты, установочные винты и другие детали; проверяют состояние и действие тормозов передвижения, исправность рычажной системы, состояние тормозных колодок, а также наличие и исправность сигналов и сигнальных приборов, приборов освещения, наличие инвентаря и инструмента.

Читать далее:

Категория: - Организация работы кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины