Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   УАЗ

Публикация:
   Контрольные приборы автомобиля УАЗ

Читать далее:




Контрольные приборы автомобиля УАЗ

На автомобили установлены следующие контрольные приборы: спидометр типа СП45-А; амперметр АП13-Б; указатель уровня топлива УБ18-Б, работающий в комплекте с датчиком типа БМ20-А; указатель давления масла УК22, работающий в комплекте с датчиком ММ9; указатель температуры охлаждающей жидкости в головке цилиндров УК21-Б, работающий в комплекте с датчиком ТМ101 (ТМЗ); контрольная лампа температуры охлаждающей жидкости в радиаторе, работающая в комплекте с датчиком ТМ104 (ММ7), и контрольная лампа дальнего света.

Для привода спидометра используется гибкий вал типа ГВН300-В, представляющий из себя металлический трос, заключенный в гибкую металлическую оболочку.

Датчики ТМ101 и ТМ104 внешне отличаются друг от друга только маркировкой; однако менять их местами нельзя, так как приборы при этом работать не будут.

Техническое обслуживание контрольных приборов

Амперметр и указатели с датчиками уровня топлива, давления масла, температуры охлаждающей жидкости в головке цилиндров и в радиаторе в специальном уходе не нуждаются. Ремонт указателей и датчиков в эксплуатационных условиях невозможен. Поэтому в случае их отказа в работе следует прове-’ рить только электрические соединения и исправность проводки и, если они в порядке, заменить датчик или указатель. Рекомендуется сначала заменить датчик, так как он приходит в неисправное состояние чаще, чем указатель.

При снятии датчиков указателей температуры охлаждающей жидкости и давления масла, а также датчика указателя уровня топлива концы проводов необходимо изолировать во избежание короткого замыкания или отключить аккумуляторную батарею выключателем массы.

При постановке датчика давления масла метку «верх» ставить кверху. Допустимое отклонение от вертикали 30°.

Если корпус датчика указателя уровня топлива снимали по какой-либо причине (промывка бака, ремонт датчика и др.), то при обратной постановке следует принимать меры к сохранению герметичности между баком и корпусом датчика.

Нельзя допускать значительного понижения уровня охлаждающей жидкости в радиаторе (до обнажения трубок в верхнем бачке), так как это может привести к отказу в работе датчика контрольной лампы температуры охлаждающей жидкости в радиаторе.

Уход за спидометром и гибким валом. Периодически проверять надежность затяжки гаек крепления гибкого вала к спидометру и раздаточной коробке. Гайка вала со стороны спидометра должна быть завернута так, чтобы ниппель оболочки был плотно прижат к хвостовику спидометра и не качался при покачивании его рукой.

Один раз в год, при пробеге не более 25 000 — 30 000 км, а при появлении колебаний стрелки спидометра при движении автомобиля и раньше, необходимо смазать гибкий вал. Для этого вал необходимо снять с автомобиля, вынуть трос из оболочки, промыть оболочку и трос в керосине и высушить, а затем смазать трос на 2/3 его длины со стороны раздаточной коробки (или коробки передач у автомобилей семейства УАЗ-451М) и вставить в оболочку. Для смазки вала рекомендуется применять смазку ГОИ-54 или НК.-30, а при их отсутствии — графитную легкопроникающую смазку, используемую для смазки тросов управления жалюзи, дросселем и воздушной заслонкой карбюратора.

Одновременно со смазкой гибкого вала следует смазать и спидометр вазелиновым маслом через отверстие пробки на хвостовике.

При осмотре автомобиля на осмотровой яме или эстакаде проверять правильность монтажа вала. Вал должен быть обязательно закреплен скобами и не должен иметь крутых изгибов, особенно вблизи его концов. При замене вал укладывать и закреплять на прежнюю трассу. Радиусы изгибов вала не должны быть менее 150 мм: в противном случае появляются колебания стрелки спидометра и стуки троса.

Основные неисправности спидометра и гибкого вала и их устранение

Спидометр перестает давать показания в большинстве случаев из-за обрыва троса гибкого вала или отвертывания гаек крепления вала к спидометру и раздаточной коробке (коробке передач у автомобилей семейства УАЗ-451М). Неисправный трос следует заменить новым. В случае обрыва троса необходимо убедиться в том, что причиной обрыва не явилось заедание в спидометре. Трос во время проворачивания рукой обычно вращается без заеданий. Стрелка исправного спидометра отходит от нулевого деления при резком повороте троса и плавно возвращается обратно. Продольное перемещение троса в оболочке считается нормальным, если оно находится в пределах 1—3 мм. Продольное перемещение троса проверяют покачиванием свободного (не закрепленного) конца троса со стороны раздаточной коробки (коробки передач на автомобилях семейства УАЗ-451М). Отсутствие продольного перемещения троса недопустимо.

Колебание стрелки спидометра (особенно на малых скоростях движения) может происходить в результате отсутствия продольного перемещения троса внутри оболочки, недостаточного количества смазки внутри оболочки, неправильного монтажа гибкого вала (радиусы менее 150 мм), а также в результате остаточной деформации троса от случайных изгибов его.

Проверка правильности показаний приборов

Правильность показаний контрольно-измерительных приборов проверяют при помощи прибора ГАРО модели 531. При отсутствии такого прибора контрольно-измерительные приборы рекомендуется проверять следующим образом.

Амперметр проверяют включением фар при неработающем двигателе. Если амперметр показывает небольшой разрядный ток, то он исправен.

Для определения точности показаний амперметра необходимо:
— отъединить провод от зажима Б реле-регулятора и включить последовательно между концом этого провода и зажимом М
— а контрольный амперметр и реостат, применяв-ерки регулировки реле-регулятора; «ойощи реостата установить стрелку контролируемого уштра на деление шкалы, соответствующее 20 а, и заметь показание контрольного амперметра. Оно должно находиться в пределах 17—23 а.

Указатель уровня топлива проверяют наполнением топливного бака топливом из мерной посуды. Если указатель и датчик исправны и правильно отрегулированы, то при напряжении 12,5 в и температуре 20+5°С точность показаний в точках шкалы указателя 0 и ‘Д составляет примерло 5%, в точке указателя 7г—7%, а в точке указателя П— 10%. Определяют погрешность показаний прибора по отклонению стрелки прибора от осевой линии штриха шкалы. Ширину стрелки при этом принимают равной 7% длины шкалы. Таким образом, отклонение оси стрелки от оси штриха шкалы влево или вправо на ширину стрелки соответствует погрешности указателя, равной 7%.

При изменении температуры окружающей среды или изменении напряжения в цепи прибора погрешность прибора несколько увеличивается.

Если показания прибора во всех точках шкалы равномерно завышены или занижены, то этот недостаток можно устранить подгибанием рычага поплавка реостата. Если же погрешность показаний прибора превышает допустимые пределы, то необходимо заменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель.

При отсутствии тока в приборе стрелка должна находиться слева от нулевого штриха или касаться штриха слева.

Указатель температуры охлаждающей жидкости проверяют, сравнивая его показания с показаниями ртутного термометра. Для этого необходимо вывернуть датчик, удлинить провод, соединить корпус датчика отдельным проводом с массой автомобиля и поместить датчик и ртутный термометр в сосуд с кипятком (в средину сосуда). Головка ртутного термометра должна быть рядом с баллоном датчика. Клемму датчика погружать в кипяток не следует. Записать показания указателя температуры и термометра. Температуру воды до требуемой величины доводить доливкой в сосуд холодной воды.

При температуре охлаждающей жидкости 100 и 80 °С погрешность показаний указателя не должна превышать ±5°, а при температуре 40°С погрешность не должна превышать +12 и —6°. Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, то необходимо заменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель температуры.

При выключенном зажигании стрелка указателя должна находиться несколько левее метки «110».

Указатель давления масла проверяют при помощи контрольного манометра с ценой деления 0,5 кПсм2, который

присоединяют к системе смазки двигателя дополнительным шлангом через отверстие в фильтре грубой очистки масла.

Исправный указатель давления масла при напряжении 12—16 в и температуре окружающей среды 20±5°С должен обеспечивать точность показаний ±0,4 кГ1см2 при давлении масла в системе 2 кГ/см2 и ±1,0 кГ1см2 при давлении 5 кГ/см2. Если погрешность показаний прибора превышает указанные пределы, то следует заменить датчик, а если это не дает положительных результатов, то и указатель давления. При отсутствии давления в системе стрелка указателя давления должна стоять слева от нулевого деления или касаться штоиха слева.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - УАЗ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Контрольные приборы автомобиля УАЗ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства