Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Оборудование для строительства искусственных сооружений

Публикация:
   Копровые установки

Читать далее:




Копровые установки

Для подвешивания и направления свайного молота, а также для установки, направления и поддерживания сваи при ее погружении в грунт применяют копровые установки.

Копровые установки:
— по разновидности — башенные, крановые и плавучие; по способу установки — несамоходные (передвижные) и самоходные;
— по роду привода — паровые, электрические и дизельные;
- -по назначению — универсальные и специальные, предназначенные для выполнения какого-либо одного вида свайных работ.

Применяют копры на рельсовом ходу, гусеничные, пневмо-колесные, шагающие.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






ГОСТ 14612—69 предусматривает следующие основные параметры копров для изготовителей: грузоподъемность, высоту копра, вылет мачты, ширину колеи копра, ширину направляющих мачты, конструктивную массу копра, поперечный и продольный установочные наклоны мачты для приведения в вертикальное положение или необходимый рабочий наклон мачты.

Грузоподъемность копра Р — наибольшая суммарная масса одновременно подвешенных свай, наголовника и погружателя.
Полная высота копра Н — расстояние от опорной плоскости копра до оси верхнего грузового блока подъема.

Рис. 1. Свайные копры:
а — универсальный: б – крановый копер

Вылет мачты — расстояние между продольной осью вертикально установленной на копре сваи и осью вращения платформы копра.

Ширина колеи копра В — расстояние между продольными осями, проходящими через середины опорных поверхностей у ходового устройства копра (колес, гусениц).

Ширина направляющих мачты копра В{ — расстояние между крайними точками направляющих мачты в ее поперечном сечении.

Конструктивная масса копра — масса копра с противовесом. Самоходные копры устанавливают на рельсовом гусеничном и колесном ходу. Крановый копер выполнен как навесное оборудование одноковшового экскаваторах дополнительной направляющей стрелой в нижней части, закрепляемой распорками.

Коэффициент устойчивости свайных копров равен 1,5.

Копровые установки (копры) предназначены для погружения свай в грунт забивкой при помощи специального рабочего оборудования — свайных молотов.

Различаются следующие виды копровых установок: вертикальные копры — для забивки вертикальных свай, наклонные и маятниковые копры — для забивки наклонных свай, универсальные — для забивки свай в любом положении и копры на базе экскаваторов или гусеничных кранов.

Копры могут быть смонтированы на катках, колесных или гусеничных тележеках и плавучих средствах.

На рис. 2 изображен универсальный копер СССМ-582.

В строительстве больше применяются неуниверсальные копры на рельсовом ходу и самоходные копровые агрегаты на базе гусеничного трактора мощностью 100—130 л. с.

Копер СП-46 на рельсовом ходу имеет платформу, опирающуюся на четыре ходовых катка, выдвижную раму, расположенную над платформой и позволяющую осуществлять двухрядную забивку свай с одной установки копра,- трехсекционную мачту, шарнирно закрепленную на переднем конце выдвижной платформы. Мачта оснащена дополнительной четвертой секцией длиной 4 м, используемой для наращивания нижней секции при забивке свай ниже уровня платформы.

В средней части выдвижной рамы расположен механизм наклона, соединенный винтами с нижней секцией мачты.

Механизм оборудован стержневым указателем наклона мачты вперед и назад.

Копер оснащен двухбарабанной электрической лебедкой, приводимой в действие электродвигателем мощностью 15,6 кВт. Копер работает с дизель-молотом С-330 с массой ударной части 1800 кг.

Передвижные самоходные копровые установки, забивающие сваи длиной 8—16 м с массой от 2,5 до 7,5 т, монтируются на тракторах Т-100 (Т-100М).

В копровое оборудование такой установки входят рама, охватывающая кабину трактора, мачта, шарнирно-навешенная сздади или сбоку на( раму трактора, и дизель-молот.

Молот и свая поднимаются силовыми гидроцилиндрами посредством канатно-полиспастных систем.

Копровые установки выпускают для погружения сваи длиной от 7 до 20 м. Вес ударной части копров 1,2—3 тс.

Рис. 2. Универсальный копер СССМ-582

Копровые установки предназначены для погружения свай длиной 3 … 12 м при возведении свайных фундаментов в гражданском, сельском, промышленном, транспортном и энергетическом строительстве. В соответствии с назначением свайных фундаментов и принятой градацией типоразмеров железобетонных свай копровые установки выпускают для погружения свай длиной 8 м (3 … 8 м) и 9 м (9 … 12 м).

Копровые установки на базе тракторов. Отечественная промышленность выпускает следующие типы таких установок: СП-28 (С-870), С-873С, С-878К и СП-49В. Копровые установки на базе тракторов получили широкое распространение благодаря следующим преимуществам: энергетической автономности; простоте и надежности в эксплуатации; малым затратам времени на монтаж, демонтаж и перебазировку с одной площадки на другую; возможности использования как на свайных полях, так и при погружении свай для фундаментов линейных объектов, например эстакад технологических трубопроводов и линий электропередач, набережных и т. п.

По расположению мачты относительно базовой машины копровые установки на тракторах разделяют на два типа — с фронтальной (передней или задней) и боковой навеской.

Представителем копровых установок с фронтальной навеской является установка СП-28 (С-870) на тракторе Т-170 (Т-130), предназначенная для погружения свай массой до 2 т и длиной до 8 м. Основными узлами копровой установки являются мачта, рама, грузоподъемный механизм, устройство для установки сваи и гидропривод.

Мачта состоит из двух секций, шарнирно соединенных между собой. В рабочем положении секции мачты скреплены болтами. Нижняя секция мачты шарнирно соединена с рамой. Последняя служит основанием для мачты и с помощью двух кронштейнов и цапф шарнирно прикреплена нижней частью к трактору. Рама может поворачиваться вокруг этих шарниров вперед и назад на 5° с помощью Двух гидроцилиндров.

Штоки гидроцилиндров соединены с рычагами перевода мачты в транспортное положение. При переводе мачты в транспортное положение и при транспортировании машины рама фиксируется быстросъемной жесткой растяжкой, что позволяет разгрузить гидроцилиндры.

Рис. 3. Копровая установка СП-870

Поперечное перемещение мачты осуществляется с помощью гидроцилиндра поперечного выравнивания мачты, установленного на раме. Передняя часть мачты имеет направляющие для движения молота. Снизу мачта удлинена специальной съемной частью. В нижней же части мачты расположен отводной блок для подтаскивания свай. В верхней части мачты смонтирована головка с блоками для канатов подъема молота.

Грузоподъемный механизм, служащий для подъема молота и свай, выполнен в виде канатных гидрополиспастов, подвижные обоймы которых соединены со штоками гидроцилиндров. Подъем молота и сваи осуществляется раздельно.

Устройство для подъема и установки свай под молот выполнено в виде выдвижной стрелки, привод которой осуществляется гидроцилиндром. Стрелка может выдвигаться вперед на 750 мм при установке сваи и убираться внутрь мачты при движении молота по направляющим.

Гидропривод машины состоит из масляного бака вместимостью 100 л, шестеренного насоса типа НШ-46Д с подачей 75 л/мин, двух трехзолотниковых гидрораспределителей, гидроцилиндров, обратного и предохранительного клапанов и трубопроводов. Давление в гидросистеме (10 МПа) контролируется манометром.

Насос приводится от шкива двигателя трактора через редуктор, установленный на передней стойке металлоконструкции, смонтированной на раме трактора и служащей для крепления мачты копра. Управление рабочими органами производится с рабочей площадки, расположенной с правой стороны по ходу трактора, с помощью рукояток пульта управления.

Представителями копровых установок с боковой навеской являются машины С-878 и СП-49В, выполненные по единой конструктивной схеме. Боковая навеска мачты на трактор улучшает обзорность рабочей площадки, позволяет повысить производительность оборудования, исключив в некоторых случаях, особенно при линейном однорядном расположении свай, непроизводительные маневры трактором при переходе установки на новую точку погружения.

Копровая установка СП-49В предназначена для погружения свай длиной до 12 м, массой до 5 т и установлена на базе трактора Т-170 (Т-130), у которого удалена поперечная балансирная рессора и вместо нее смонтирована балка связи тележек трактора. Использование болотного трактора в качестве базы для копрового оборудования обеспечивает маневренность, устойчивость и высокую проходимость благодаря низкому давлению уширенных гусениц на грунт.

Навесное оборудование установки состоит из несущей и подвижной рам, гидроцилиндра выдвижения подвижной рамы, мачты, двух раскосов и двух гидрополиспастов.

Несущая рама служит для опирания и соединения всех составных элементов копрового оборудования. Подвижная рама предназначена для опирания на нее мачты через двухшарнирное соединение и для изменения ее вылета на 0,4 м, осуществляемого гидроцилиндром выдвижения подвижной рамы. Нижним концом подвижная рама соединена шарнирно с левой гусеничной рамой.

Мачта состоит из головки, верхней и нижней секций. На мачте установлены свайная стрелка, гидроцилиндр отклонения свайной стрелки, механизм протаскивания свайного каната, отклоняющий блок каната, упор для свай и блок подтягивания свай. Шарнирное соединение мачты с подвижной рамой дает возможность мачте отклоняться от вертикального положения в любом направлении в определенных пределах. Свайная стрелка предназначена для подъема и установки сваи под молот.

Гидрополиспасты служат для подъема и установки сваи и для подъема молота. Они имеют 10-кратную запасовку канатов, расположены с правой стороны трактора и прикреплены снизу к гусеничной раме.

Для улучшения обзора рабочей зоны сзади трактора смонтирована дополнительная площадка управления, куда вынесены рычаги управления трактором и гидромеханизмами копрового оборудования.

Копровая установка С-878, предназначенная для погружения свай длиной до 8 м и массой до 3 т, аналогична по конструкции установке СП-49В и состоит из несущей рамы, мачты, устройства для установки свай под молот и устройства для изменения угла наклона и перемещения мачты. Управление механизмами и устройствами копрового оборудования гидравлическое.

Копровые установки на базе автомобильных кранов. Такие установки отличаются большой мобильностью и способностью обслуживать строительные объекты, рассредоточенные в радиусе до 150 км. Рациональной областью их применения являются погружение пробных свай при инженерно-геологических изысканиях, при контрольных и научных исследованиях, привязке и корректировании проектов свайных фундаментов, погружение свай-стоек для опор и эстакад на технологических трассах и строительстве линий электропередач и трубопроводов большой протяженности, а также одиночных свай и свай-колонн для производственных и сельскохозяйственных зданий, сооружений и т. п.

Установка УСА-162 на базе автомобильного крана К-162 предназначена Для погружения в грунт легких свай Длиной 9 … 12 м и массой до 3 т с помощью дизель-молота СП-75 или W1-76. Навесное оборудование установки состоит из мачты, телескопической распорки и дизель-молота с наголовником. Мачта в верхней части шарнирно сочленена с оголовком крановой стрелы, а в нижней части соединена со стрелой посредством телескопической распорки, фиксирующей мачту в требуемом положении — вертикальном или наклонном. Вылет мачты изменяется путем выдвижения крановой стрелы с помощью гидроцилиндра, питаемого от ручного насоса. Наклон мачты вперед и назад производится путем изменения толь ко длины распорки.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Оборудование для строительства искусственных сооружений

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Копровые установки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника