Строительные машины и оборудование, справочник







Копры в строительстве

Категория:
   Дорожные машины 2


Копры в строительстве

Копром (копровой установкой) называется передвигающаяся на катках либо на колесных или гусеничных тележках, а также на рельсовом ходу машина, предназначенная для ориентирования, наведения, установления и погружения в грунт (извлечения) свай с помощью погружающего рабочего органа.

Рис. 8.8. Схема копров:
а — на гусеничном ходу; б — на рельсовом ходу; в — на пневмоходу; 1 — противовес; 2 — платформа; 3 — опорная секция мачты; 4 — мачта; 5 — направляющие; 6 — наголовник; 7 — грузовые блоки

Все копры (рис. 8.8), как правило, состоят из следующих узлов: основания, включающего ходовую раму и механизм передвижения, поворотной или неповоротной платформы, на которой размёщены механизмы копра, протавовес и мачта представляющая собой металлическую конструкцию с направляющими для, агрегата, погружающего сваю. Мачта в нижней части имеет так называемую опорную секцию , шарнир но присоединенную к поворотной платформе или ходовой раме. В верхней части мачты имеется наголовник с грузовыми блоками.

По степени механизации копры разделяют на простые, полууниверсальные, универсальные и специализированные. У простых
крпров мачта, как правило, закреплена жестко с платформой а, сама платформа неповоротная.

Полу универсальные копры выпускают в двух исполнениях: если платформа поворотная, мачта не имеет рабочего наклона, а если у мачты рабочий наклон, то платформа неповоротная. Универсальные копры имеют, как правило, поворотную платформу, самоходное шасси, возможность рабочих наклонов мачты и изменения ее вылета. И, наконец, выпускают специализированные копры для определенных работ.

Простые копры:и полууниверсальные с неподвижной мачтой используют только, при погружении вертикальных Свай; полу универсальные копры, имеющие рабочий наклон мачты, можно использовать при погружении вертикальных и наклонных свай. По виду привода, рабочего оборудования копры делятся на механические (с автф^омным двигателем), электрические, гидравлйческие, с пневмоприводом и комбинированные.

В зависимости от конструкции ходовой части копры разделяют на ‘передвижные и самоходные. Передвижные копры бывают на катках или на рельсовом ходу. К самоходным безрельсовым копрам относят копры на специальном гусеничном ходу’(гусеничный копер), . на специальном пневмоколесном ходу (пкевмоколес-ный копер), копер на шасси автомобиля (автомобильный копер), копер на шасси трактора (тракторный копер). Кроме того, имеются копры на шагающем ходовом устройстве (шагающий жопер) и копры на плавучем основании: барже, понтоне и т. д. (плавучий, копер).

Рис. 8.9. Схема самоходного поворотного башенного копра:

По конструкции мачты копры разделяют на башенные и стреловые. Башенные копры (рис. 8.9) отличаются от стреловых наличием на платформе металлической башни, к которой крепится мачта с направляющими. Бывают копры с несколькими направляющими, они предназначены для одновременной работы до погружению нескольких свай. Эти копры называют батарейными.

В дорожном строительстве наиболее широко используют самоходные копры, монтируемые на автомобилях и тракторах.

Копер на базе автомобиля (рис. 8.10) является мобильной и автономной установкой, не требующей дополнительной энергоустановки. Положением шарнирно-закрепленной копровой стрелы управляют (т. е. устанавливают ее в транспортное положение, а также обеспечивают рабочий наклон стрелы) с помощью гидро привода, состоящего из гидроцилиндров и рычажной системы. На платформе крана установлена двухбарабанная фрикционная лебедка, с помощью которой через систему блоков и полиспастов обеспечивается тросовая подвеска дизельного молота и свай транспортном положении стрела опускается на переднюю опору, что позволяет легко перебрасывать установки на новый объект работ.

Рис. 8.10. Копер на автомобиле:
1 — опорная стойка; 2 — пульт управления; 3 — двухбарабанная фрикционная лебедка; 4, б — гидроцилиндры; S — рычагкная система; 7 — стрела е направляющими; 8 — трос; 9 — дизельный молот; 10 — полиспаст

В качестве базовой машины для навески копрового оборудования используют тракторы Т-100МЗ и Т-ЮОМЗБГП. Тракторный копер (рис. 8.11) обладает высокой маневренностью и автономностью, не требует дополнительных энергоисточников.

Рис. 8.11. Копер на тракторе Т-100МЗ:
1 — стрела; 2 — направляющие; 3 — гидроцилиндр; 4 — опорная стойка; 5 — двухбарабацная лебедка

Его оборудование состоит из копровой стрелы и направляющих. Стрела шарнирно закреплена в хвостовой части трактора. Необходимый рабочий наклон стрелы с направляющей вперед, назад или в сторону, а также перевод стрелы в транспортное положение и обратно, как и на копровой автомобильной установке, производится с помощью гидропривода. Для подъема молота с наголовником и сваи с ее установкой используется двухбарабанная лебедка, размещенная на площадке впереди трактора.


Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины