Строительные машины и оборудование, справочник





Корчеватель Д-210Г

Категория:
   О дорожно-строительных машинах



Корчеватель Д-210Г

После работы кустореза остаются пни и корни деревьев, которые должны быть в дальнейшем удалены.

Для корчевания пней и корневых систем применяются навесные корчеватели.

Корчеватель Д-210Г 1 (рис. 41) состоит из отвала, снабженного в нижней части корчующими зубьями, толкающей рамы, соединяющейся с отвалом шаровой головкой и двумя боковыми толкателями, лебедки и подъемного устройства.

Рис. 41. Корчеватель Д-210Г:
1 — отвал; 2 — боковые толкатели; 3 — толкающая рама; 4 — зубья

Навесное оборудование корчевателя изображено на рис. 42.

Корчеватель имеет много’ общих узлов с кусторезом. Так, например, толкающая рама, упряжные шарниры с опорами, лебедка, направляющий блок и канатопроводная труба, подъемник с креплением и раскосом и подъемный полиспаст с верхней и нижней подъемными обоймами одинаковы с одноименными узлами кустореза Д-174В. Благодаря этому на одну и ту же раму можно навешивать отвал кустореза, корчевателя, а также бульдозера и снегоочистителя и одним оборудованным трактором производить различные работы — срезать деревья, корчевать пни, срезать и перемещать грунт и т. д.

Таким оборудованным трактором является трактор С-80, оснащенный лебедкой, толкающей рамой, упряжными шарнирами и канатным подъемником.

Рис. 42. Навесное оборудование корчевателя Д-210Г:
1 — отвал с зубьями; 2— боковой толкатель; 3 — толкающая рама; 4— упряжной шарнир с опорой; 5 — лебедка; 6—направляющий блок; 7— труба; 8— рукоятка управления лебедкой; 9 — раскос; 10 — подъемник; 11 — подъемный полиспаст

Отвал корчевателя (рис. 43) имеет зубья, приспособленные для заглубления под корни деревьев и вытаскивания их из земли. Зубья помещаются в гнездах отвала, образованных его передним листом и задней балкой, привариваемой для увеличения жесткости отвала. От выпадания из гнезд зубья удерживаются пальцами, закладываемыми в отверстия зубьев и проушин отвала.

Точная пригонка зубьев к гнездам затруднительна, а при наличии люфтов зубья разбалтываются и изнашивают пальцы крепления и стенки отвала. Поэтому для закрепления зубьез в отвале применяются клинья, зажимающие зубья в гнездах. Клинья при варивают к заднему листу отвала после забивки и закрепления зубьев. При замене зуба сварочный шов срубают, клин и зуб снимают. Затем после установки нового зуба клин забивают на место и приваривают новым швом.

По бокам отвала имеются приварные проушины для присоединения боковых толкателей. В центре отвала расположена сферическая опора 6, в которой помещается шаровая головка толкающей рамы.

Эксплуатация. При работе корчевателями Д-210Г нужно следить за подходом машины к пню, намеченному для корчевания. Удар зубьями по пню нежелателен, так как при этом перегружаются узлы корчевателя и трактора. Отвал корчевателя надо опускать зубьями на землю за 0,5—1 м до пня. Затем, ослабляя полиспаст подъема рычагом лебедки и включая трансмиссию трактора для движения вперед, заглубляют зубья под пень.

Дальнейшее движение вперед и подъем корчующего органа производят плавными включениями главного сцепления трактора и фрикциона лебедки. Эти включения иногда приходится производить несколько (до 10) раз.

При корчевании корней кустарников и пней деревьев, срезанных кусторезом, зубья корчевателя погружаются в землю. При движении трактора вперед зубья прочесывают верхние слои почвы, извлекая на ее поверхность корни и выворачивая пни, встречающиеся на полосе захвата зубьями; при этом дерновый покров земли разрыхляется. В зависимости от мощности и разветвленное™ корневых систем необходимо делать от 1 до 3—5 проходов по одному месту, чтобы в должной мере очистить полосу от корней и пней.

Переходить от пня к пню и корчевать их нужно при движе- яии трактора на 1-й передаче, т. е. со скоростью 1,8—2,25 км/час-, корни следует корчевать на 2-й передаче.

При маневрировании и переходах надо избегать наездов гусениц на пни и ударов рамы, отвала и зубьев о пни, так как все это может привести к поломкам машины.

Водитель должен стремиться корчевать при движении машины под уклон, что облегчает движение трактора и увеличивает производительность. Не следует перегружать машину, так как это может вызвать остановку двигателя или буксование гусениц; вынужденные остановки всегда связаны с переключениями рычагов управления, что приводит к потерям времени и снижению производительности.

После удаления растительности иногда приходится рыхлить грунты IV—V категорий для облегчения последующей работы землеройных машин. Рыхлению подвергают тяжелые и плотные грунты — глины, суглинки, мергелистые и известняковые грунты, песчаники и каменистые грунты.
Грунты рыхлят прицепными рыхлителями, бульдозерами с рыхлительными зубьями или корчевателями Д-210Г; последние на рыхлении грунта обеспечивают производительность до 3 га/смену.


Читать далее:

Категория: - О дорожно-строительных машинах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины