Строительные машины и оборудование, справочник






Коробка передач автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310


Категория:
   Автомобили Камаз Урал


Коробка передач автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310

На автомобиле Урал-4320 установлена пятиступенчатая, механическая, трехвальная, трехходовая коробка передач с двумя синхронизаторами инерционного типа (на второй — третьей и четвертой — пятой передачах). Переключение первой передачи и заднего хода осуществляется зубчатой муфтой. Управление коробкой механическое, с помощью рычага. На автомобиле КамАЗ-4310 дистанционное механическое управление коробкой передач.

По общей схеме она в значительной степени аналогична рассмотренной выше основной коробке передач1 автомобиля КамАЗ-5320, однако имеются и некоторые различия.

Картер коробки передач крепится к картеру сцепления. В редукторной части коробки все шестерни постоянного зацепления, косозубые, кроме шестерен первой передачи и заднего хода. Первичный вал 3 коробки является одновременно валом сцепления. Он установлен передним концом на подшипнике в расточке маховика двигателя, а задним — в расточке картера коробки на подшипнике, который фиксирует вал от смещения в осевом направлении. Необходимая соосность первичного вала коробки и коленчатого вала двигателя обеспечивается центрированием коробки фланцем крышки первичного вала по точно обработанному отверстию картера сцепления. Вторичный вал, расположенный соосно с первичным, установлен передним концом на роликоподшипнике, а задним концом— на шарикоподшипнике, который одновременно фиксирует вал от смещения в осевом направлении. Промежуточный вал фиксируется при помощи двойного сферического роликоподшипника. Блок шестерен заднего хода установлен на оси на двух роликоподшипниках.



Шестерня первичного вала выполнена заодно с валом. На промежуточном валу шестерни заднего хода, первой второй передач выполнены заодно с валом. Остальные шестерни установлены на валу на шпонках. Шестерня привода промежуточного вала находится в зацеплении с шестерней первичного вала, образуя первую ступень понижения в редукторе коробки. Все шестерни вторичного вала установлены на валу на роликоподшипниках. Смазка этих подшипников циркуляционная, под давлением. Для этого на первичном валу установлено маслонагнетательное кольцо, подающее смазку через наклонное сверление в осевой канал, выполненный во вторичном валу. От этого канала масло по радиальным сверлениям попадает к подшипникам шестерен. Остальные детали коробки смазываются разбрызгиванием.

На рис. 4.14 приведена схема передачи крутящего момента в коробке на различных передачах. Как видно из схемы, высшей является пятая (ускоряющая) передача, а прямой передачей является четвертая.

Рис. 4.14. Схема передачи крутящего момента в коробке передач автомобиля Урал-4320 на различных передачах

Механизм переключения передач аналогичен рассмотренному выше для основной коробки автомобиля КамАЗ-5320 и состоит из двух синхронизаторов инерционного типа, зубчатой муфты включения первой передачи и заднего хода, вилок переключения с ползунами, фиксаторов, замка и предохранителя от случайного включения заднего хода.

Рычаг переключения передач шаровой головкой установлен в сферическом гнезде верхней крышки картера. Головка прижимается к гнезду пружиной, действующей на опору рычага. Пальцем-фиксатором рычаг удерживается от проворачивания. Нижний конец рычага переключения может входить в пазы головок соответствующих ползунов при переключении передач. При нейтральном положении нижний конец рычага переключения передач находится в головке ползуна переключения второй и третьей передач.

Привод управления коробкой передач автомобиля КамАЗ-4310 аналогичен по устройству дистанционному механическому приводу основной коробки передач автомобиля КамАЗ-5320.

Он состоит из качающегося рычага переключения передач, установленного в опоре, смонтированной на переднем торце блока цилиндров двигателя. Рычаг переключения передач через две продольные тяги связан с рычагом, установленным в опоре на крышке картера коробки передач. Этот рычаг связан с переключающим устройством коробки передач. В установке рычага предусмотрено фрикционное устройство для гашения его вибраций.

Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Меры безопасности при технических обслуживаниях и ремонте автомобилей
Буксировка автомобилей КамАЗ
Управление делителем передач автомобиля КамАЗ-5320
Правила пользования тормозами автомобилей
Особенности вождения автомобилей КамАЗ-5320, Камаз-5380 и Урал 4320
Перечень работ, выполняемых при техническом обслуживании
Периодичность проведения технического обслуживания автомобиля и требования к автомобилю после обслуживания
Техническое обслуживание дополнительного оборудования
Возможные неисправности дополнительного оборудования
Регулировка дополнительного оборудования


Остались вопросы по теме:
"Коробка передач автомобилей Урал-4320 и КамАЗ-4310"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы