Строительные машины и оборудование, справочник




Коробка передач автопогрузчиков

Категория:
   Погрузчики



Коробка передач автопогрузчиков

Коробка передач служит для изменения крутящего момента передаваемого от коленчатого вала двигателя к карданному валу автопогрузчика. На большинстве отечественных автопогрузчиков грузоподъемностью 3—5 т установлена четырехступенчатая трехходовая коробка передач автомобиля ГАЗ-51, рассчитанная в основном на движение вперед и в редких случаях на пользование передачей заднего хода.

Но условия работы автопогрузчиков требуют частого переключения передач и пользования почти в равной мере передним и задним ходом при маневрировании, поэтому для расширения диапазона скоростей заднего хода, в силовую передачу автопогрузчиков включена коробка заднего хода, позволяющая использовать все передачи переднего хода для движения назад и увеличивающая общее передаточное число силовой передачи.

В связи с включением в трансмиссию автопогрузчика коробки заднего хода из стандартной коробки передач убран механизм включения и блок шестерен заднего хода. Коробка перемены передач автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4013 и 4014 состоит из литого чугунного картера, который крепится болтами к картеру сцепления. Ведущий вал выполнен как одна деталь с ведущим зубчатым колесом. Концы ведущего вала опираются на шариковые подшипники, установленные в маховике и в корпусе картера, коробки передач. Ведомый вал и шлицевый. По его шлицам перемещается блок-каретка с зубчатыми колесами. Опорами ведомого вала являются шариковый подшипник и игольчатый, который размещается в центральном отверстии ведущего вала. Блок промежуточных зубчатых колес вращается в игольчатых подшипниках на оси. Большое зубчатое колесо блока находится в постоянном зацеплении с ведущим зубчатым колесом. С помощью фланца надетого на шлицевый хвостовик ведомого вала крутящий момент от коробки передач передается на карданный вал, связанный с коробкой заднего хода.




Рис. 1. Коробка перемены передач автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4013 и 4014:

Коробка заднего хода автопогрузчика 4045М состоит из двух ведущих шестерен, выполненных заодно с валом. Вал вращается в двух шариковых подшипниках, закрепленных в стенках картера.

На промежуточном валу свободно вращается шестерня, находящаяся в постоянном зацеплении с малой ведущей шестерней. Ведомый шлицевый вал опирается на два шариковых подшипника и на одном конце имеет фланец, перед дающий вращающий момент дифференциалу ведущего моста при помощи главного карданного вала. На валу находится ведомая шестерня, которая, перемещаясь, сцепляется с большой ведущей или промежуточной шестерней.

Шестерня перемещается по шлицевому валу при помощи механизма переключения, который состоит из вилки, входящей в прорезь шестерни, и горизонтального штока.

Для предотвращения самопроизвольного соединения или разъединения шестерен горизонтальный шток фиксируется в двух крайних положениях шариком. Прижимаемый пружиной он входит в кольцевую выточку на штоке.

Для крепления коробки на раме шасси к картеру привад рены лапы с отверстиями. Масло сливается через отверстие в днище картера. Для заливки свежего масла служит сапун. Кинематическая схема и конструкция коробки заднего хода автопогрузчика 4008 мало отличается от рассмотренной.

Рис. 2. Коробка заднего хода автопогрузчика 4045М

Рис. 3. Коробка заднего хода автопогрузчика 4008:
1 — ролики; 2 — вал промежуточной шестерни; 3— втулка; 4 — промежуточная шестерня; 5 сальники; 6 — малая ведущая шестерня; 7 — фланец; 8 и 9 — шарикоподшипники; 10 — блок шестерен; 11 — фланец; 12 — сальник фланца; 13 — подвижная ведомая шестерня; 14 — ведомый вал; 15 — рычаг переключения; 16 — вилка переключения; 17 — шток

В коробках передач и заднего хода применяют автотракторное трансмиссионное масло. Заливают масло в картер через отверстие, закрываемое пробкой. Уровень масла должен быть у края заливного отверстия. Сливают масло через нижнее сливное отверстие.

Для проверки или смены масла необходимо автопогрузчик установить на ровной плошадке, предварительно прогрев его. Если после снятия пробки окажется, что уровень масла ниже края отверстия, то масло доливают через воронку.

Для смены масла вывешивают передний мост автопогрузчика, отвертывают сливную пробку и сливают масло. Затем заворачивают пробку, наливают 1/2 уровня керосина, запускают двигатель, включают передачу и дают ему поработать 1 — 2 мин. После этого останавливают двигатель, сливают керосин и, установив пробку на место, заливают свежее масло.

Реклама:


Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы