Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильные сцепления

Публикация:
   Коробка передач коталь с электромагнитными сцеплениями

Читать далее:




Коробка передач коталь с электромагнитными сцеплениями

Наиболее трудная проблема, связанная с конструкцией планетарных коробок передач,— это проблема тормозов и сцеплений и механизмов управления ими. Одно из решений этой проблемы заключается в применении электромагнитных сцеплений (которые могут использоваться также в качестве тормозов). Такие сцепления применяются в планетарной коробке Коталь, которая пользуется значительным успехом во Франции. На рис. 1 показан продольный разрез четырехступенчатой коробки Коталь с четвертой ускоряющей передачей. Она имеет четыре магнитных сцепления. Магнит связан с ведущим валом, а магнит — с ведомым валом два других магнита прикреплены к картеру коробки передач и служат в качестве тормозов. Между магнитами помещается якорь, на котором укреплена коронная шестерня переднего планетарного ряда с двойными сателлитами. При возбуждении магнита коронная шестерня будет вращаться вместе с ведущим валом, а при возбуждении магнита она будет затормаживаться. Так как солнечная шестерня – этого планетарного ряда соединена сведущим валом, то, когда магнит возбужден, планетарный ряд блокируется, и момент передается через него на прямую. Если возбужден магнит, то коронная шестерня затормаживается и момент передается от ведущего вала к водилу с уменьшенной скоростью вращения. Водило соединено с водилом заднего планетарного ряда. Солнечная шестерня этого ряда соединена с якорем, который может удерживаться от вращения магнитом или блокироваться с ведомым валом посредством магнита. В первом случае планетарный ряд дает увеличение скорости вращения, так как водило будет ведущим, а коронная шестерня — ведомым элементами. Во втором случае планетарный ряд блокируется, давая прямую передачу. Таким образом коробка состоит из двух планетарных рядов с двумя передаточными отношениями в каждом, комбинируя которые, возможно получить четыре передачи.

Рис. 1. Планетарная коробка передач Коталь с электромагнитными сцеплениями:
1 — якорь магнитов переднего планетарного ряда; 2 — ведомый вал; 3 — солнечная шестерня заднего планетарного ряда; 4 — водило заднего планетарного ряда; 5 — подвижный магнит заднего планетарного ряда; 6 — якорь магнитов заднего планетарного ряда; 7 — неподвижный магнит заднего планетарного ряда; 8 — неподвижный магнит переднего планетарного ряда; 9 — подвижный магнит переднего планетарного ряда; 10 — коронная шестерня передачи заднего хода; II — водило переднего планетарного ряда; 12 — коронная шестерня переднего планетарного ряда.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:






Первая передача получается возбуждением магнитов, что дает передаточное отношение в переднем планетарном ряду и прямое соединение в заднем; таким образом, полное передаточное отношение первой передачи составляет 2,17. Вторая передача получается возбуждением магнитов. При этом в переднем планетарном ряду скорость вращения понижается в отношении 2,17:1, а в заднем повышается в отношении 0,72 : 1. Таким образом, полное передаточное отношение второй передачи составляет 0,72 • 2,17 = = 1,56. На третьей передаче возбуждены магниты, при этом оба планетарные ряда сблокированы и коробка работает на прямую. На четвертой передаче передний планетарный ряд сблокирован, а задний работает и дает ускоряющую передачу с отношением 0,72.

В переднем конце коробки расположена планетарная передача заднего хода. Водило этой передачи одновременно является элементом зубчатой муфты. Когда эта деталь передвигается вперед, она сцепляется с зубчатым сектором, жестко укрепленным на картере коробки; при этом получается задний ход, так как направление вращения коронной шестерни будет противоположно направлению вращения солнечной шестерни ведущего вала.

Если скользящая деталь муфты передвигается назад, она сцепляется с коронной шестерней, что дает передний ход. Скользящая муфта управляется рычагом, имеющим три положения: передний ход, нейтральное положение и задний ход. На фигуре рычаг показан в нейтральном положении. Как видно из фигуры, для любой передачи переднего или заднего хода одновременно должны быть возбуждены током от аккумуляторной батареи два магнитных сцепления. Два из четырех магнитов вращаются при работе, и вследствие этого ток должен подводиться к ним через щетки и контактные кольца. Распределение тока осуществляется переключателем, который приводится в действие избирательным рычагом.

Планетарные коробки передач с электромагнитными муфтами (или тормозами) для небольших легковых автомобилей, автобусов и автомотрис созданы также и другими французскими фирмами. Одна такая коробка передач, предназначенная для автомотрис, дает семь передач переднего и одну — заднего хода.

Одним из достоинств этой коробки передач является ее компактность. Семиступенчатая коробка передач, предназначенная Для работы с двигателем, обладающим наибольшим крутящим моментом 45 кгм, имеет диаметр 375 мм и длину 585 мм; вес ее составляет 168 кг. Недостатком таких коробок передач является расход электрической энергии, который составляет примерно 130 вт в случае семиступенчатой коробки передач и 144 вт при 12 в в случае четырехступенчатой коробки Коталь, установленной на парижских автобусах с дизелями мощностью 105 л. с.

Рекламные предложения:







Читать далее:

Категория: - Автомобильные сцепления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач коталь с электромагнитными сцеплениями"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства