Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Беларусь

Публикация:
   Коробка передач трактора «Беларусь»

Читать далее:




Коробка передач трактора «Беларусь»

Коробка передач механическая, пятиступенчатая с передвижными каретками, без прямой передачи. Механизм коробки передач (рис. 1) расположен в переднем отсеке общего корпуса коробки передач и заднего моста.

Первичный вал изготовлен заодно с вилкой соединительной муфты и шлицев и втяжного болта соединен с ведущей шестерней постоянного зацепления. Ведущая шестерня вращается на двух роликовых подшипниках. Подшипники смонтированы в стакане, в нижней части которого имеется вырез для ведомой шестерни постоянного зацепления.

Промежуточный вал вращается на двух шариковых подшипниках. Передний подшипник установлен в стакане, а задний — непосредственно в расточке средней стенки корпуса.

Рис. 1. Коробка передач:

Рис. 2. Механизм блокировки коробки передач: а — с приводом выключения главной муфты сцепления; б — с приводом выключения двойной муфты сцепления.

Уход за коробкой передач

Уход за коробкой передач заключается в наблюдении за отсутствием течи через уплотнения, своевременной доливке и замене масла, а также в периодическом подтягивании наружных резьбовых соединений.

Для смазки коробки передач и заднего моста применяется трансмиссионное автотракторное масло по ГОСТ 542-50: летом — летнее, зимой — зимнее.

Проверку уровня масла, а при необходимости доливку производят через каждые 100 час. работы трактора, а смену масла — через 900 час. работы. При смене масла необходимо руководствоваться указаниями, изложенными ниже.

За механизмом переключения передач особого ухода не требуется, так как он защищен резиновым колпаком.

В процессе эксплуатации трактора не требуется никаких регулировок коробки передач, за исключением регулировки механизма блокировки, нарушение которой выбывает затруднения при переключении шестерен.

Регулировка механизма блокировки коробки передач

Переключение шестерен происходит нормально, когда рычажок валика блокировки отклоняется на 45-50° вперед от вертикали при полностью выключенной муфте сцепления. Первоначальная регулировка блокировочного механизма нарушается вследствие износа накладки тормозка, а также после регулировки тяг механизма выключения главной муфты сцепления.

Нормальную регулировку восстанавливают изменением длины тяги, соединяющей педаль муфты сцепления с блокировочным валиком, в такой последовательности:
1. Вынув палец, отсоединить передний конец тяги от блокировочного валика.
2. Постепенно поворачивая валик, найти такое положение его, при котором передачи могут свободно переключаться. После этого поставить «дну из передач в полувключенное положение и повернуть валик против часовой стрелки до соприкосновения (на ощупь) кромки валика с фиксатором.
3. Выжать педаль до отказа, выключив этим муфту сцепления и включив тормозок.
4. При этом положении блокировочного валика и подачи муфты сцепления соединить тягу, отрегулировав ее длину завинчиванием или вывинчиванием вилки.
5. Проверить работу механизма блокировки переключением передач при полностью выключенной главной муфте сцепления, после чего завернуть контргайку вилки до отказа и зашплинтовать палец.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Беларусь

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробка передач трактора «Беларусь»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства