Строительные машины и оборудование, справочник





Коробка передач ЗИЛ-130

Категория:
   Автомобили ЗИЛ

Коробка передач ЗИЛ-130

Коробка передач — механическая, имеет пять передач для движения вперед и одну — для движения назад. Пятая передача — прямая. Коробка передач снабжена двумя синхронизаторами инерционного типа для включения второй и третьей, четвертой и пятой передач. Фиксаторы синхронизатора состоят из двух симметричных полуцилиндров, между которыми помещены по две цилиндрические пружины, прижимающие полуцилиндры фиксаторов к внутренней поверхности отверстия каретки синхронизатора.

Коробка передач прикреплена к картеру сцепления четырьмя шпильками, ввернутыми в корпус картера сцепления. Центрирование коробки осуществляется по фланцу крышки заднего подшипника ведущего вала.

В правой стенке картера имеется резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия, через которое коробку передач при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.



В правой стенке картера имеется резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия, через которое коробку передач при отсутствии коробки отбора мощности заправляют маслом.

Рис. 1. Коробка 1 — ведущий вал; 2, 21, 30, 45 и 53 — подшипники; 3, 23, 31 и 47 — стопорные кольца; 4 — 6 — втулка шестерни четвертой передачи; 7 и 40 — зубчатая пара четвертой передачи; 8 и 10 — вилка переключения второй и третьей передач; 11 — крышка коробки передач; 12 — стержней переключения передач; 16 — шарик замка; 17 — синхронизатор второй и третьей дачи и заднего хода; 20— колесо первой передачи и заднего хода; 22 — кронштейн стояноч нец с отражателем; 26 — гайка; 27 и 51 — сальники; 29 — гайка промежуточного вала; 32 — ные кольца; 37 — зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 4.3 — промежуточный блокирующий палец; 50 — роликоподшипник; 52 — стопорная пластина; 54 — распорная втул 57 — резьбовая пробка контрольно-заливного отверстия; 58 — крышка люка отбора мощно пун; 62 — предохранитель включения первой передачи и заднего хода; 63 — ось промежу дач; 66 — опора рычага; 67 — пружина; 68—рычаг переключения передач; 69 — промежу редачн и заднего хода; 72 — стержень переключения четвертой и пятой передач;

В левой стенке картера, внизу, имеется спускное отверстие, закрываемое резьбовой пробкой 60, которая снабжена магнитом, притягивающим мелкие частицы металла из масла. С обеих сторон картера имеются два люка с фланцами для крепления коробки отбора мощности. Допускается отбор от коробки передач мощности не более 22 кВт (30 л. е.).

Привод спидометра состоит из пятизаходного червяка и зубчатого колеса, имеющего семнадцать зубьев (передаточное число червячной пары привода спидометра.

При разборке коробки передач нужно проверить надежность стопорения и затяжку гаек; момент затяжки должен быть не менее 250 Н • м (25 кгс • м). Стопорение указанных гаек осуществляется вдавливанием утоненного края гайки в паз вала. Вдавливать край гайки надо бородком с закругленным концом, чтобы предотвратить разрыв. Отвертывать гайки нужно ключом с длинным плечом без предварительного выправления вдавленного края гайки.

Читать далее:

Категория: - Автомобили ЗИЛ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины