Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Техническое обслуживание автомобилей

Публикация:
   Коробки передач и раздаточные коробки

Читать далее:




Коробки передач и раздаточные коробки

При ЕО проверяют работу коробок передач и раздаточных коробок на ходу.

При ТО-1 проверяют и при необходимости подтягивают крепление коробок передач и раздаточных коробок. У автомобиля ВАЗ-2109 контролируют герметичность уплотнений и состояние резинового шарнира тяги переключения передач. После обкатки проверяют наличие посторонних стуков и шумов.

При ТО-2 проверяют состояние и герметичность картера коробки передач и раздаточной коробки. У автомобилей ИЖ-2715 и ВАЗ-2109 проверяют состояние, крепление привода механизма переключения передач и выполняют регулирование. Очищают от грязи сапуны, выполняют смазочные операции.

Автомобиль ИЖ-2715 для регулировки механизма переключения передач устанавливают на подъемник. Разъединяют хвостовик сухаря (рис. 22) с рычагом и палец рычага с тягой. Затем устанавливают рычаги на боковой крышке картера коробки передач в нейтральное положение. После этого блокируют рычаг, вставив в отверстия А и Б, находящиеся в корпусе и рычаге стальной пруток диаметром 6 мм в виде стержня. При таком положении механизма управления палец рычага должен войти в отверстие тяги. В случае несовпадения изменяют длину тяги с помощью гаек, добиваясь полного совпадения центра пальцев и центра отверстия в тяге. При таком положении длину тяги фиксируют, завертывая гайку. Затем рычаг устанавливают в направлении включения передач так, чтобы его ось была отклонена назад при помощи гаек, перемещающих сухарь. В таком положении длину тяги фиксируют, завертывая гайку.

Рис. . Механизм управления коробкой передач автомобиля ИЖ-2715: 1, 12 — рычаги переключения передач; 2,9 — регулировочные гайки; 3, 11 — тяги; 4 — выключатель света заднего хода; 5 — рычаги управления коробкой передач; 6 — корпус механизма управления; 7 — рычаг механизма управления; 8 — палец; 10, 13 — регулировочные сухари; А, Б — фиксирующие отверстия

Автомобиль ВАЗ-2109 при регулировке привода переключения передач устанавливают на подъемник. Ослабляют стяжной болт хомута и переводят шток выбора передач в нейтральное положение. При поднятом декоративном чехле устанавливают рычаг переключения передач так, чтобы его нижняя часть расположилась перпендикулярно полу кузова. Рукоятка рычага включения при этом должна находиться на расстоянии от правого сиденья, равном 1/3 расстояния между сиденьями. В этом положении затягивают стяжной болт хомута.

К неисправностям коробок передач относятся: повышенный шум при вращении зубчатых колес, затрудненное переключение передач, самопроизвольное или нечеткое включение передач, утечка масла.

Повышенный шум при вращении зубчатых колес происходит из-за износа или разрушения зубьев и синхронизаторов, недостаточного уровня масла, ослабления крепежных соединений коробок передач с картерами сцепления и раздаточной коробкой. Для устранения неисправностей разбирают коробку передач и заменяют изношенные детали, доливают масло до уровня в соответствии с таблицей смазки, закрепляют ослабленные соединения. При переключении передач рычаг передвигают плавно, без рывков.

Неполное выключение сцепления приводит к тому, что синхронизатор блокирует включение передачи. Деформация рычага и вилок переключения, их изгиб приводят к тому, что передачи включаются со значительным усилием. В этом случае регулируют сцепление и его привод, выправляют деформированные детали или заменяют их.

Причиной самопроизвольного или нечеткого включения передач является износ шариков и гнезда штоков, блокирующих колец и зубьев муфты синхронизатора или зубчатого венца кольца синхронизатора, потеря упругости пружин фиксаторов и поломка пружин. В этих случаях разбирают коробку передач или раздаточную коробку и заменяют изношенные детали.

Повреждение подшипников происходит при недостаточном уровне масла или при его отсутствии, а также при попадании в подшипники твердых частиц.

Течь масла может возникнуть в результате превышения его уровня, из-за вспенивания, низкого качества, попадания воды, ослабления затяжки деталей, повреждения прокладок. В этом случае проверяют уровень масла и при необходимости доливают его, заменяют прокладки и подтягивают крепления, а также заменяют негодные детали.

Рис. 2. Механизм управления коробкой передач автомобиля ВАЗ-2109: 1 — хомут тяги привода переключения передач; 2 — корпус шарнира тяги привода переключения передач; 3 — защитный чехол шарнира; 4 — картер сцепления 5 — корпус механизма выбора передач; 6 — шток выбора передач; 7 — корпус рычага переключения передач; 8 — тяга привода переключения передач; 9 — шаровая опора рычага; 10 — рычаг переключения передач

Раздаточные коробки устанавливаются на автомобилях и колесных тракторах с несколькими ведущими мостами и служат для включения и выключения переднего ведущего моста и распределения крутящего момента от коробки передач между ведущими мостами. Раздаточные коробки могут также выполнять функции дополнительных коробок передач, увеличивая общее передаточное число силовой передачи. На автомобилях устанавливают двухступенчатые раздаточные коробки, на тракторах —одно- и двухступенчатые. При наличии двухступенчатой раздаточной коробки удваивается общее число передач и увеличивается передаточное число трансмиссии, что позволяет эффективно использовать автомобиль (трактор) в самых разнообразных дорожных условиях.

В автомобилях раздаточная коробка устанавливается за коробкой передач и соединяется с ней промежуточным карданным валом, на тракторах привод к раздаточной коробке осуществляется через промежуточную шестерню, установленную в корпусе коробки передач.

Рис. 3. Схемы раздаточных коробок:
а — с блокированным приводом; б, в — с дифференцированным приводом; 1 — ведущий вал; 2 — ведущая шестерня; 3 — промежуточная шестерня; 4 — промежуточный вал; 5 — вал привода заднего моста; 6 — ведомая шестерня; 7 — муфта включения; 8 — вал привода переднего колеса; 9 — симметричный дифференциал; 10 — несимметричный дифференциал

Раздаточные коробки могут быть с блокированным и дифференциальным приводами. Блокированный привод раздаточной коробки обусловливает вращение колес ведущих мостов с одинаковой угловой частотой. Недостаток такого привода— ухудшение условий движения машины на поворотах, когда колеса ведущих мостов имеют неодинаковые радиусы качения. Этот недостаток устраняется при установке в раздаточной коробке межосевого дифференциала, обеспечивающего распределение крутящего момента между ведущими мостами. Межосевой дифференциал может быть симметричным, распределяющим поровну крутящий момент между ведущими мостами, или несимметричным, когда крутящий момент разносится в зависимости от распределения вертикальной нагрузки между мостами. Несимметричный дифференциал представляет собой планетарную передачу.

На рис. 4 показано устройство автомобильной раздаточной двухступенчатой коробки с прямой и понижающей передачами и блокированным приводом. Первичный вал коробки с помощью фланца соединен карданной передачей со вторичным валом коробки передач. Первичный вал вращается в шариковом и роликовом подшипниках, а остальные (вал привода заднего моста, промежуточный вал и вал привода переднего моста) вращаются в шарикоподшипниках. Включение передач производится перемещением шестерни 2 по шлицам первичного вала и введением ее в зацепление с внутренним зубчатым венцом шестерни или с шестерней промежуточного вала. В первом случае крутящий момент передается непосредственно с первичного вала на вал заднего моста (прямая передача), во втором — при одновременном зацеплении шестерен 7 и 3 включается пониженная передача (i = 1,96) и на вал привода заднего моста передается увеличенный крутящий момент. Пониженная передача включается только после полной остановки автомобиля и включения переднего моста.

Рис. 4. Раздаточная коробка автомобиля ГАЗ-66

Для включения переднего моста (при прямой передаче) шестерня вводится в зацепление с шестерней, неподвижно закрепленной на шлицах вала привода переднего моста, при этом крутящий момент передается через шестерни. При пониженной передаче крутящий момент передается к переднему мосту через шестерни. Червячная пара служит для привода спидометра. Управление коробкой осуществляется двумя рычагами, установленными в кабине водителя.

Тракторная,раздаточная коробка обычно представляет собой одноступенчатый шестеренчатый редуктор с роликовой муфтой свободного хода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Техническое обслуживание автомобилей

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Коробки передач и раздаточные коробки"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства