Строительные машины и оборудование, справочник





Коррозия металлов в автомобилях

Категория:
   Автомобилестроение

Коррозия металлов в автомобилях

Коррозией называется разрушение металлов и сплавов вследствие химического или электрохимического воздействия окружающей среды. В зависимости от среды различают два основных вида коррозии: химическую и электрохимическую.

Химической коррозией называют коррозию, не сопровождающуюся появлением электрического тока. Обычно при этом на металл действует сухой газ или жидкость — не электролит (бензин, масло, смола и т. п.). На поверхности металла образуются химические соединения, чаще всего пленки окислов металлов, прочность которых Различна. Например, пленки окислов железа и других черных металлов являются непрочными, сплошность их легко нарушается, и железо, черные металлы ржавеют.

Химическая коррозия в чистом виде наблюдается довольно редко. Примером ее служит появление окалины при горячей обработке металлов.



Химическая коррозия в чистом виде наблюдается довольно редко. Примером ее служит появление окалины при горячей обработке металлов.

Электрохимической коррозией называют коррозию, сопровождающуюся появлением электрического тока. Этот вид коррозии происходит при действии на металлы жидких электролитов (водных растворов солей, кислот, щелочей), а также влажного воздуха, т. е. проводников электричества.

Сущность электрохимической коррозии заключается в следующем. Структура металлов и сплавов неоднородна и состоит из двух (например, феррита и цементита) и более фаз, а также различных примесей. При погружении технических металлов и сплавов в электролит отдельные неоднородные зерна их будут кметь различные потенциалы, а так как зерна электрически соединены друг с другом через массу металла, то получится большое количество отдельных гальванических микропар. При этом появляются токи, являющиеся основной причиной коррозии.

Слой электролита при коррозии может быть весьма незначительным: достаточно небольшой конденсации влаги из воздуха на поверхности металла, как начинается коррозия, поэтому электрохимическая коррозия наблюдается и в закрытых помещениях.

Наличие сплошной окисной пленки предохраняет металл и от электрохимической коррозии, так как изолирует его от действия электролита. Этим объясняется тот факт, что некоторые металлы (алюминий, хром), имеющие весьма низкие потенциалы, обладают хорошей коррозионной стойкостью.

Защита металлов от коррозии. Сталь и чугун весьма сильно подвержены коррозии. Защиту металлических деталей от коррозии осуществляют несколькими способами: металлическими покрытиями, неметаллическими покрытиями, окисными пленками, легированием и др.

Защита металлическими покрытиями осуществляется нанесением на деталь или полуфабрикат тонкого слоя металла, обладающего достаточной стойкостью в определенной среде. Металлические покрытия наносятся горячим, гальваническим, диффузионным, термомеханическим (плакирование) способами; металлизацией и др.

Защиту неметаллическими покрытиями осуществляют нанесением на детали красок, эмалей, лаков и смазок.

Защита деталей окисными пленками заключается в том, что на их поверхности искусственно создают окисные пленки, окисляя поверхностный слой металла. Широко применяют оксидирование и фосфати-рование стальных деталей. Оксидирование заключается в создании на поверхности стали слоя окислов, состоящего главным образом из. магнитной окиси железа.

Защита легированием сводится к тому, что защищаемый металл сплавляется с другим металлом или неметаллом, в результате чего коррозионная стойкость основного металла повышается. Легирование металлов и сплавов осуществляется введением в них хрома, никеля, алюминия, кремния и других элементов.

Читать далее:

Категория: - Автомобилестроение

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Паяние в автомобилестроении
Запрессовка и выпрессовка при слесарных работах в автомобилестроении
Клепка при слесарных работах в автомобилестроении
Нарезание резьбы при слесарных работах в автомобилестроении
Сверление, зенкование, зенкерование и развертывание при слесарных работах в автомобилестроении
Шабрение и притирка при слесарных работах в автомобилестроении
Опиливание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Резание металла при слесарных работах в автомобилестроении
Правка и гибка металла при слесарных работах в автомобилестроении
Рубка металла при слесарных работах в автомобилестроении


Остались вопросы по теме:
"Коррозия металлов в автомобилях"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы