Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Материалы внутренней отделки

Публикация:
   Ковры, резиновые коврики, эластичный настил

Читать далее:




Ковры, резиновые коврики, эластичный настил

Ковры. Дорогостоящие автомобили оснащают коврами с прямым ворсом (плюш) и джутово-хлопчатобумажной основой. Сортность таких ковров определяют в зависимости от толщины слоя ворса, густоты основы и массы 1 м2. Ковры петельковые (букле, состоят из джутово-хлопчатобумажной основы и ворса в виде петелек, переплетенных с основой. Такой ковер с изнанки проклеен латексом или полиэтиленом, так как непроклеенная нитка ворса, зацепленная в какой-либо точке ковра, распарывается, оставляя видимый след основы, лишенной ворса. Свойства и требования, которым должны отвечать ковровые ткани, приведены в табл. 2-38.

Испытание на прочность проводят на шести образцах, из которых три вырезаны в продольном направлении, а три в поперечном. Размер образцов 5×35 см при базе замера 20 см. До испытания образцы необходимо выдержать при температуре 20 ± 2° С и относительной влажности 65 ± 6% в течение 72 ч. За результат испытаний принимают среднее арифметическое значение замеров по трем образцам.

Прочность окраски испытывают при намачивании образцов размером 5 X 10 см в воде и выдержке намоченного образца между двумя прижатыми к нему листами фильтровальной бумаги в течение 12 ч.

Резиновые коврики. Резиновые коврики изготовляют из резины различной твердости или из резины с подкладкой из поливинилхлорида. Коврики бывают гладкие или рельефные, на лицевой стороне ковриков может быть вытиснен рисунок в виде геометрических фигур или имитации ткани толстого переплетения.

Твердость резины приведена в международных градусах IRH (International Rubber Hardness). Образец для испытаний должен состоять из одной или двух плиток резины, наложенных одна на другую. Поверхности этих плиток должны быть гладкими, плоскими, они должны быть параллельны между собой. Полная и толщина одной плитки или образца, составленного из двух плиток, должна быть 8 ± 0,5 мм. В случае, если необходимая для образца толщина достигается сложением двух плиток различной толщины, более толстая плитка должна быть расположена сверху, в нее должна упираться держалка с шариком на конце. Вдавливание шарика следует производить не менее чем на 10 мм от края образца.

Рис. 1. Шарик пеиетратора для измерения твердости резины в градусах IRH

Рис. 2. Стандартизованный образец из резины для измерения сопротивления при растяжении и удлинения при разрыве

Перед испытанием образец должен быть выдержан при температуре 20 ± 2° С в течение 12 ч и при той же температуре подвергнут испытанию. После выдержки образец посыпают тальком, излишек которого удаляют с образца. На образец, размещенный на плоской жесткой поверхности, накладывают кольца с наружным диаметром 20 ± 1 мм и внутренним 5 ± 0,2 мм, усилием 600—900 гс, который оказывает давление 250 ± 50 гс/см2. В центре кольца располагают пенетрометр, оканчивающийся шариком диаметром 2,38 + 0,01 мм (рис. 2.39.). При предварительной нагрузке 30 ± 0,5 гс через 5 с после ее приложения отсчитывают показания. Затем пенетратор нагружают 565 + 5 гс и через 30 с повторно отсчитывают показания. Разность двух отсчетов, выраженную в сотых долях миллиметра, называют дифференциальной пене-трацией и по табл. 2-40 определяют твердость резины в данной точке. Значение твердости резины высчитывают как среднюю арифметическую величину четырех замеров, выполненных на расстоянии не менее 5 мм один от другого. Результаты измерений округляют до целого числа.

Прочность при растяжении и удлинение при разрыве определяют на образцах, форма и размеры которых показаны на рис. 2.

Такие образцы вырезают из материала при помощи специального вырубного штампа.

Ширина суженной части образца не должна отклоняться более чем на 0,05 мм от ее среднего значения. Допуск на толщину образца равен 0,1 мм, а измерение толщины производят микрометром, имеющим точность измерения 0,05 мм. Давление ножки микрометра на образец составляет 200 ± 20 гс/см2.

Рис. 3. образец из резины уменьшенных размеров для измерения сопротивления при растяжении и удлинения при разрыве

Первоначальное сечение образца определяют умножением средней толщины образца на расстояние между режущими лезвиями вырубного штампа в его средней части.

Образцы, как и в предыдущем испытании на твердость, выдерживают перед испытанием при температуре 20 ± 2° С в течение 12 ч и подвергают растяжению со скоростью 50 ± 5 см/мин.

Прочность при разрыве определяется на образцах, показанных на рис. 2.24 и 2.25, таким же методом, как и при испытании виниловой пленки.

Эластичные настилы. Для выстилания пола багажника и его стенок, пола автомобиля типа комби в багажном отделении и тыльной стороны опрокидывающейся спинки сиденья, а также стен и пола небольших фургонов, выпускаемых на базе легковых автомобилей, применяют эластичные настилочные материалы из поливинилхлорида, которые изготовляют в виде толстой пленки или винилового слоистого пластика. Оборотная сторона этих материалов гладкая, а лицевая имеет мелкое декоративное тиснение. Находят применение два вида настилочных материалов. Второй вид имеет несколько сниженные параметры.

Методы проверки свойств поливинилхлорида и число испытываемых образцов приведены при описании испытаний формованных обкладок на температурную стойкость и испытаний виниловых пленок.

Морозостойкость определяют на образцах размером 100 X Х200 мм, выдержанных при температуре —30 °С. Образец сгибают на валике диаметром в 10 раз большим толщины образца; угол сгиба 180 °С. Испытание проводят при температуре —30 °С. Валик, используемый при испытании, должен также иметь температуру —30 °С.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Материалы внутренней отделки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ковры, резиновые коврики, эластичный настил"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства