Строительные машины и оборудование, справочник






Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков


Категория:
   Погрузчики


Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков

Автопогрузчики 4043М, 4045М, 4045МЛ, 4046М снабжаюта безрамным ковшом вместимостью 0,57 м3. Ковш сварен из стального листа толщиной 3 мм в форме трехгранной призмы и армирован боковинами из полосовой стали толщиной 16 мм. Режущие кромки боковин заострены и составляют с плоскостью днища угол 45°. Для увеличения жесткости внутрь ковша вварены три диафрагмы, две из которых толщиной 10 мм расположены на расстоянии 200 мм от боковых стенок и одна из листа толщиной 4 мм приварена посередине.

Размеры ковша: длина режущей кромки 1390 мм, глубина— 1150 мм, длина задней стенки 800 мм, высота—700 мм. Масса ковша 550 кг. Угол между нижней плоскостью ковша и горизонталью при разгрузке составляет 48°, в транспортном положении 40°.

Устройство ковша показано на рис. 49. Порядок установки ковша на автопогрузчик следующий. Сначала закрепляют на ковше при помощи пальцев два кронштейна. Пальцы фиксируют стопорной планкой, шайбой и болтами. Затем автопогрузчик подъезжает к ковшу вплотную так, чтобы можно было совместить отверстия кронштейнов с отверстиями на нижней балке каретки грузоподъемника. В отверстия вставляют головками вверх болты с шайбами и, надев шайбы, затягивают гайками. Цилиндр ковша закрепляют между стойками каретки грузоподъемника при помощи пальца и деталей. Ковш с гидроцилиндром связан пальцем и стопорными деталями. Вывернув из гидроцилиндра транспортные пробки, ввертывают взамен них штуцера и соединяют цилиндр с гидросистемой автопогрузчика.



Рис. 1. Ковш автопогрузчиков 4043М, 4045М, 4045МЛ, 4046М:
1 — ковш в сборе; 2 — палец гидроцилиндра верхний; 3 и 7 — планка стопорная, 4 и 13 — шайбы пружинные; 5 — болт; 6 — палец гидроцнлиндра нижний; 8 — шайба пружинная; 9 — болт; 10 — болт крепления кронштейна ковша в каретке; 11 — шайба, 12 — кронштейн, 15 — гайка масленка; 16 — палец кронштейна ковша

Недостаток ковшей напорного действия — необходимость разгона автопогрузчика перед внедрением ковша в штабель и недостаточное его заполнение с одного разгона. Динамические нагрузки, возникающие npij этом, приводят к преждевременному износу и повреждениям фрикционных накладок и дисков сцепления машины.

Указанных недостатков не имеет ковш с верхним центром поворота. Ковш подвешен к кронштейну на оси. Кронштейн укреплен на каретке грузоподъемника. В зависимости от вместимости ковша имеется один или два гидроцилиндра, не соединенных с верхней поперечиной каретки и с рычагами ковша. Днище ковша откидное. При работе с ковшом необходимо его небольшое первичное заглубление в штабель, и тогда вследствие выдвинутой вперед кривой зачерпывания он хорошо заполняется грузом. Зачерпывание происходит без разгона при неподвижной машине на спокойном режиме.

Для освобождения ковша от груза требуется его дополнительный поворот вверх (примерно на 10— 15°). При этом специальный тросик натягивается и выдергивает защелку, удерживающую днище в закрытом состоянии.

Применение ковша с автоматически открывающимся днищем облегчает управление машиной в период разгрузки и требует по сравнению с ковшом обычного типа меньшей высоты подъема ковша при той же высоте разгрузки.

Рис. 2. Ковш с верхним центром поворота

Рис. 3. Бульдозерно-грейферный захват

Автопогрузчики 4013 и 4014 комплектуются ковшовыми захватами бульдозерно-грейферного типа.

Раскрытие и закрытие захвата осуществляется двумя гидравлическими цилиндрами, управляемыми рычагом, расположенным справа от сиденья водителя.

Перед началом работы, особенно в зимне? время, после прогрева рабочей жидкости следует поднять ковшевой захват на высоту 1,5—2 м от грунта и сделать несколько холостых открытий и закрытий из одного крайнего положения в другое.

Сыпучий груз рекомендуется забирать следующим способом. Не доезжая 1 —1,5 м до штабеля, остановить автопогрузчик, открыть ковшевой захват, произвести полный наклон рамы грузоподъемника вперед, опустить захват до касания нижней кромки ножа с погрузочной площадкой; включить первую передачу и, подгребая груз, подъехать к штабелю до упора, затем закрыть захват, поднять и установить его в транспортное положение на высоте 300—400 мм. Перед началом движения рама грузоподъемника должна быть наклонена назад до упора.

При разгрузке ковша необходимо поднять его на 100—300 мм над уровнем борта автомобиля или другого транспортного средства и движением автопогрузчика ввести захват в пределы габарита кузова. Затем наклонить раму грузоподъемника вперед и плавно открыть захват.

Неисправные вилки следует заменять и сдавать в ремонт. Раз в неделю трущиеся поверхности вилок смазывают солидолом.

Перед началом работы с безблочной стрелкой необходимо:
— проверить крепления стрелы к каретке грузоподъемника и подтянуть их;
— проверить состояние сварных соединений (наличие трещин в каком-либо месте стрелы недопустимо);
— осмотреть шарниры и цапфы крюка, щеки (гнезда) на стрелке, очистить и смазать их, очистить ролики каретки крюка и смазать, очистить направляющие роликов на нижних полках швеллеров консоли стрелы, смазать шарниры рычажной передачи, проверить в работе без груза действие передачи передвижением каретки с крюком поочередно в оба крайние положения, при этом ролики каретки должны вращаться, а шток выдвигаться из цилиндра без заеданий и рывков. К неисправностям ковшовых захватов относятся: разрыв шлангов и отсоединение их от штуцеров; попадание со штоков в гидроцилиндры песка, угля, грязи; излом крышек цилиндров наклона ковша и разрыв болтов крепления рамы ковша к каретке;
— изгиб верхнего пояса безрамного ковша, деформация или излом рамы ковша и раскосов.

Перед началом работы следует внимательно осмотреть места присоединения шлангов к штуцерам и убедиться в их исправности. Следует также проверить и подтянуть болты крышек гидроцилиндров и прочие болтовые соединения, осмотреть чехлы штоков и места их крепления. После этого проверяют исправность механизма поворота ковша на холостом ходу. Для этого ковш поднимают над землей на 1,5—2 м и поворачивают его несколько раз из одного крайнего положения в другое.

В конце работы все штоки должны быть втянуты внутрь цилиндров, чтобы предохранить поверхности штоков от загрязнения, попадания атмосферных осадков, коррозии. Обслуживание бульдозерно-грейферных захватов аналогично приборов, состоящий из амперметра, манометра гидросистемы, указателей уровня бензина в баке, температуры воды и давления масла в двигателе.

Управление автопогрузчиком осуществляется при помощи педалей выключения сцепления, ножного тормоза и управления дроссельной заслонкой, а также рычагов ручного тормоза, переключения механизма обратного хода, переключения коробки передач.

Для запуска двигателя служит стартер, рукоятка которого укреплена на задней стенке кабины. С левой стороны сиденья водителя на задней стенке укреплены кнопки ручного управления дроссельной и воздушной заслонками. Управление механизмами, работающими от гидропривода, осуществляется тремя рукоятками, связанными с золотниками гидрораспределителя. Рукоятка служит для управления механизмом подъема, рукоятка — для управления цилиндрами наклона и рукоятка — для управления цилиндром грузозахватных устройств.

Читать далее:

Категория: - Погрузчики


Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Учет работы автопогрузчиков и документация
Труд и заработная плата водителей автопогрузчиков
Технологический процесс технического обслуживания и текущего ремонта автопогрузчиков
Гаражи, станции технического обслуживания, ремонтные базы и мастерские
Система планово-предупредительного технического обслуживания и ремонта автопогрузчиков
Ввод в эксплуатацию и обкатка новой машины
Повышение производительности автопогрузчиков
Основные правила техники безопасности эксплуатации автопогрузчиков
Обязанности водителя автопогрузчиков
Баки, трубопроводы, рабочая жидкость автопогрузчиков


Остались вопросы по теме:
"Ковши для сыпучих грузов автопогрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы