Строительные машины и оборудование, справочник







Козловые и полукозловые краны

Категория:
   Грузоподъемные машины для монтажных работ


Козловые и полукозловые краны

Козловые краны представляют собой группу грузоподъемных машин, которая используется в строительстве не часто.

Они чаще применяются на погрузочно-разгрузочных и складских работах, а также частично на монтажных. При этом высота подъема составляет соответственно до 14 м и до 55 м, грузоподъемность от 3 до 50 т, отдельные модели имеют грузоподъемность до 200 т.

Основное исполнение крана — с одним грузовым крюком, реже с двумя-четырьмя главного и вспомогательного подъема. Помимо крюка используют в отдельных моделях грейфер. Конструктивно эти краны бывают с консолями и без консолей, с решетчатыми и коробчатыми ригелем и опорами. В отдельных моделях предусмотрены унифицированные секции (модули) ригеля и опор, что позволяет получать исполнения с различными размерными и грузовыми характеристиками .
Козловые краны УК-15-50, УКП, КП-15-50 имеют специальные исполнения ригеля, предварительно напряженного с помощью натяжных полиспастов и грузов заданной массы (рис. 21.70). В составе каждого типоразмера предусмотрено несколько схем сборок, имеющих разные диапазоны по грузоподъемности, пролету и высоте подъема.

Типы и основные параметры козловых кранов общего назначения грузоподъемностью 3,2—32 т, регламентируются ГОСТ. Легкие краны до 5 т включительно оснащаются электроталью, краны грузоподъемностью от 8 до 50 т и более оборудуются грузовой тележкой, перемещаемой по верхнему поясу ригеля.

Для погрузочно-разгрузочных работ применяют козловые краны грузоподъемностью до 100 т с пролетом 8—50 м и высотой подъема 7—14,5 м.

На монтажных работах со строительными конструкциями и технологическим оборудованием используются козловые краны грузоподъемностью до 200 т с пролетом 20—74 м и высотой подъема крюка 18—30 м (рис. 21.71).

Специальные краны, например КМК-200, предназначенные для монтажа цементных печей, оснащаются двумя спаренными грузовыми тележками с четырьмя крюками грузоподъемностью по 50 т и двумя крюками вспомогательного подъема по 8 т. К этой группе козловых кранов относятся краны грузоподъемностью до 400 тдля монтажа блоков АЭС.

Рис. 21.70. Козловой кран с преднапряженным ригелем

Рис. 21.71. Козловой кран К-309

В строительстве и на промышленных предприятиях используются также полукозловые краны. У них длина опор неодинакова, что позволяет устанавливать их на рельсовые пути, уложенные на разных отметках.

Технические характеристики козловых кранов для строительно-монтажных работ приведены в табл. 21.110-21.114.

Показатели рельсовых путей козловых кранов даны в табл. 21.115.

Большинство козловых кранов разработано и изготовляется строительными организациями или на предприятиях машиностроения.

Кран ККС—10 грузоподъемностью Ют имеет два исполнения по величине пролета и два по величине консоли. Кран КК—12,5, грузоподъемностью 12,5 т выполнен без консолей. Кран 20/5 оснащен двумя крюками — главным и вспомогательным, грузоподъемностью соответственно 20 и 5 т. По величине пролета предусмотрено два исполнения: 20 и 32 м. Кран с грейфером грузоподъемностью 8 т и вместимостью грейфера 2 м] предназначен для подъема и перемещения сыпучих грузов. Кран грузоподъемностью 8т — двух/сон-сольный, длина консолей по 15 м. Кран оснащен управляемой пространственной подвеской, а также механизированными рельсовыми захватами и предназначен для погрузочно-разгрузочных работ с пиломатериалами и круглым лесом на складах.

Козловые краны грузоподъемностью 4 х 80 + + 10 т и грузоподъемностью 120 т предназначены для монтажа и обслуживания цементных вращающихся печей, а также могут использоваться при монтаже другого оборудования и на погрузочно-разгрузочных работах с тяжелыми и крупногабаритными грузами. Оба крана изготовляются по специальному заказу.

Группа козловых кранов большой грузоподъемности 160 т; 2 х 160 т также изготовляются по специальному заказу. Они предназначены для монтажа и установки оборудования, блоков сооружений и для перегрузочных операций с тяжеловесными грузами.

На ходовых тележках установлены дополнительные конечные выключатели, которые позволяют при подходе к концам пути автоматически снижать скорость.

Кран ККЛ-2 — базовая машина, имеющая несколько модификаций.

Краны КТС-5Э, КМТТС-10 применяются при электрификации железных дорог.

Кран КТ-2671 на базе колесного трактора К-701 оснащен жесткой коробчатого сечения стрелой, изменение вылета которой производится гидроцилиндром.

Кран КТМ-6,3 электрический грузоподъемностью 6,3 т смонтирован на гусеничном тракторе Т-130.1. Поворотная платформа с механизмами и стрелой размещена над кабиной трактора. Кран полноповоротный оснащен стрелой длиной 6 м, которая может удлиняться до 12 м. На удлиненной стреле может устанавливаться неуправляемый гусек длиной 3 м. Привод от дизеля трактора, приводящего во вращение генератор переменного тока, питающей электродвигатели механизмов подъема и поворота крана. Возможно также питание электроэнергией от внешней сети.

Кран МТК-6,3 электрический грузоподъемностью 6,3 т на тракторе Т-100М. Стреловое оборудование — аналогичное крану КМТ-6,3. Кран неполноповоротный, оснащен выносными опорами, которые используются при подъеме наибольшего груза.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины для монтажных работ





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины