Строительные машины и оборудование, справочник





Козловые краны общего назначения

Категория:
   Транспортное строительство


Козловые краны общего назначения

Козловыми называются краны пролетного типа, у которых необходимая высота подъема груза обеспечивается установкой моста на высоких опорах (козлах).

Опоры (ноги) крана устанавливаются на ходовые тележки, перемещающиеся по рельсовому пути, уложенному вдоль обслуживаемой зоны.

Груз поднимается и перемещается вдоль моста грузовой тележкой или электроталью.



Козловые краны в зависимости от условия применения изготовляются бесконсольными и с одной или двумя консолями.

Основными параметрами козловых кранов являются грузоподъемность, пролет, длина консолей, высота подъема груза и скорости движения.

Грузоподъемность козловых кранов достигает 500 тс. В строительстве обычно применяются краны грузоподъемностью 5—50 тс с пролетом от 15 до 40 м.

Консольные козловые краны с пролетом свыше 30 м, оборудованные грейферной тележкой для перегрузки сыпучих материалов, называются перегрузочными мостами. Длина мостов таких кранов (с учетом консолей) может достигать 130 м.

В транспортном строительстве козловые краны применяются при сооружении мостов и путепроводов, на заводах и полигонах по изготовлению металлических и железобетонных конструкций, на звеносбороч-ных базах и складах предприятий.

Двухконсольный козловой кран КДКК-10 сконструирован следующим образом.

Мост крана состоит из двух балок коробчатого сечения (по типу мостовых кранов) и при помощи порталов соединен с опорами, установленными на приводные ходовые тележки. Грузовая тележка перемещается по рельсам, прикрепленным к верхним поясам главных балок, а к нижним поясам прикреплены площадки с перилами. Для монтажа тяжелых деталей при ремонте грузовой тележки на портале закреплена балка с электроталью грузоподъемностью 0,5 тс.

В качестве грузозахватного устройства на кране может применяться крюк, моторный грейфер и подъемный электромагнит.

Электрический ток к крану поступает по троллеям, а к грузовой тележке — по гибкому кабелю со шторной подвеской. Управляют краном из кабины.

Рис. 1. Двухконсольный козловой кран КДКК-10

На грузовой тележке установлены электрореверсивная грузоподъемная лебедка, механизм передвижения и кабельный барабан для работы с моторным грейфером и подъемным магнитом. Все ходовые тележки крана приводные.

Для обеспечения безопасности работы грузовая тележка оборудована буферами и ограничителями высоты подъема груза, а ходовые тележки оснащены конечными выключателями и буферами. По окончании работы кран закрепляется противоугонными захватами, установленными на балках ходовых тележек.

При использовании кранов КДКК-10 на звеносборочных базах для подъема звеньев и рельсов длиной 25 м два крана соединяются штангами, электрооборудование объединяется и управляют кранами из одной кабины. Максимальная грузоподъемность сдвоенного крана 20 тс.

Читать далее:

Категория: - Транспортное строительство

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины