Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Козловые краны

Публикация:
   Козловые краны: описание, характеристики

Читать далее:




Козловые краны: описание, характеристики

В отдельных случаях, при бетонировании или сборке бетонных массивов большой протяженности, рационально применять козловые краны для подачи бадей с бетоном или для монтажа бетонных блоков.

При монтаже металлоконструкций козловые краны применяются для сборки пролетных строений мостов.

Большие пролеты козловых кранов допускают прокладку между их опорами (ногами) нескольких железнодорожных путей нормальной или узкой колеи, что обеспечивает высокую пропускную способность складу.

1) Описание кранов

Козловые краны К-122, К-152, К-202, К-302 (К-305), К-402 (К-405) К-502 (К-505) (рис. 218) имеют грузоподъемность от 12 до 50 т, длину пролета от 20 до 32 м и высоту подъема крюка до 10,5 м. Конструктивные схемы перечисленных кранов одинаковы. Каждый кран состоит из решетчатого ригеля, опирающегося на стойки-ноги: одна нога жесткая, другая — гибкая. Ригель крана состоит из двух ферм, соединенных между собой связями по верхнему и нижнему поясам. На верхнем поясе ферм уложены рельсовые пути, по которым передвигается грузовая тележка. Наибольшее приближение тележки к опорам — 2,1 м.

На жесткой опоре крана размещается кабина управления, в некоторых кранах она крепится на грузовой тележке.

Крановые опоры попарно связываются продольными балками, оборудованными ходовыми колесами и механизмом передвижения. Такую конструкцию ходовых тележек имеют краны грузоподъемностью от 12 до 20 т. В кранах грузоподъемностью от 30 до 50 т опорные балки по концам имеют двухколесные балансирные тележки с приводом на одну из них.

Козловой кран передвигается по рельсовым путям, укладываемым на балласте.

Железнодорожный путь, укладываемый между опорами крана, имеет габарит приближения к опоре — 2,75 м.

Металлоконструкции кранов грузоподъемностью от 12 до 50 г выполнены из одинаковых узлов и отличаются лишь количеством секций, которые соединяются между собой на чистых болтах.

Краны К-122, К-202, К-302 (К-305) и К-502 (К-505) отличаются величиной пролета, которая изменяется посредством включения дополнительных секций ригеля.

Кинематические схемы лебедок для передвижения грузовых тележек и механизмов передвижения козловых кранов приведены на рис. 219—222.

Рис. 218. Общий вид козловых кранов К-122; К-152; К-202. В скобках указаны размеры пролетов для кранов К-122 и К-202 (соответственно)
1 — ригель; 2 — жесткая опора; 3 — шарнирная опора; 4 — грузовая, тележка; 5 — ходовая тележка; 6 — грузовая лебедка; 7 — лебедка передвижения
грузовой тележки; 8 — кабина управления; 9 — механизм передвижения крана

Козловые краны имеют три рабочих движения: подъем и опускание груза, передвижение грузовой тележки и передвижение крана.

Подача электроэнергии от внешней сети к кранам осуществляется посредством гибкого кабеля.

Рис. 219. Кинематическая схема лебедки передвижения грузовой тележки ТЛ-1500 кранов К-122; К-152; К-183 и К-202

Рис. 220. Кинематическая схема механизма передвижения кранов К-122, К-152, К-202

Рис. 223. Козловой кран МПС-5

Кинематические схемы механизма передвижения и монтажной лебедки крана приведены на рис. 224.

Кран имеет три рабочих движения: подъем и опускание груза; передвижение грузовой тележки; передвижение крана.

Ригель крана выполнен из двутавровой балки, по нижней полке которой передвигается тельфер. Каждая нога крана состоит из двух трубчатых наклонных стоек, соединенных вверху шарнирно с ригелем, а внизу при помощи болтов с ходовыми (одноколесными) тележками, две из которых оборудованы механизмами для передвижения крана. Ноги попарно соединяются трубчатыми тягами. На валу редуктора приводных тележек установлены барабаны, а на ведомых тележках — блоки. Оба эти элемента используются при монтаже крана для запасовки монтажного полиспаста.

Кран передвигается по рельсовым путям, укладываемым на песчаном балласте. Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с коротко-замкнутыми роторами, управление которыми производится при помощи магнитных пускателей. Кабина управления закреплена на одной ноге крана. На кране возможно совмещать любые три рабочих движения.

Перевозка крана может производиться по железной дороге на одной 20-тонной платформе, на двух автомобилях ЗИЛ-150 или ЗИЛ-164 (по хорошей дороге) или на трех автомобилях ГАЗ-51.

Кран козловой ЦУМЗ-МПС-5к (рис.. 225) грузоподъемностью 5 т с пролетом 11,3 ж и высотой подъема крюка до 7,4 м — двухконсольный; предназначается для погрузочно-разгрузочных операций на складах строительных материалов и конструкций.

Ригель шарнирно соединен с четырьмя ногами, которые в свою очередь соединены с одноколесными ходовыми тележками (две из них приводные). Ноги в нижней части связаны трубчатой тягой.

Подъем и перемещение грузов осуществляются с помощью тельфера ТВ-511, который перемещается по монорельсу, смонтированному на нижнем поясе ригеля.

На валу редукторов приводных тележек установлены барабаны, на ведомых тележках — блоки. Оба эти устройства используются при монтаже крана для запасовки монтажного полиспаста.

Управление всеми двигателями сосредоточено в кабине, расположенной на опорной ноге на высоте 7 м над уровнем рельсов.

При сборке крана ригель укладывают на две шпальные клетки высотой 2 м, подвешивают тельфер и соединяют опорные ноги с ходовыми тележками. Подъем крана в рабочее положение производится с помощью двух полиспастов и механизма передвижения крана путем перемещения его ходовых колес по рельсам вместе, с опорами (при сокращении монтажного полиспаста). Установка ригеля на клетки или козлы и соединение ног с ригелем производятся при помощи автомобильного крана.

На кране возможно совмещать любые три рабочих движения.

Кран козловой ККУ-7,5 (рис. 226) двухконсольный, грузоподъемностью при работе с крюком до 7,5 г и при работе с грейфером до 5 т. Высота подъема крюка до 10 м, пролет 20 и 32 ж.

Кран предназначается для обслуживания полигонов, прирельсовых и поперечных лесных складов, а также складов общего назначения.

Кран имеет прямоугольный решетчатый ригель-мост, к которому крепится монорельс. По монорельсу перемещается грузовая тележка, выполняемая с коромыслом для подвески двух крюков, обеспечивающих подъем и транспортирование (при помощи траверсы) длинномерных грузов, и без коромысла— для подвески одного крюка.

Лебедки подъема груза и передвижения грузовой тележки смонтированы на ригеле над жесткой опорой. Кабина управления перемещается по ригелю вместе с тележкой или закрепляется на опоре.

Кран снабжается сменными секциями ригеля, что позволяет изменять его пролет с 20 до 32 ж.

Длина консоли у жесткой опоры при неподвижной кабине — 9 ж, у гибкой опоры — 9 ж, что обеспечивает обслуживание площадки шириной 37 — 49 ж. При подвижной кабине длина консоли у гибкой опоры уменьшается до 6,1 ж.

На кране возможно совмещение трех любых движений. При монтаже крана применяется автомобильный 3-тонный кран.

Кран козловой КМК-2Х5-23 (рис. 227) грузоподъемностью 2X5 т, двухконсольный оборудован двумя тельферами ТВ-505; пролет крана — 25 ж; длина консоли — 8 ж; наибольшая высота подъема крюка — 23 ж.

Кран, оборудованный грузовой тележкой и лебедкой грузоподъемностью 10 т, выпускается под маркой КМК-Ю-23.

Рис. 224. Кинематическая схема механизма передвижения и монтажной лебед» ки крана МПС-5

Рис. 225. Козловой кран ЦУМ3-МПС-5К
1 — тельферу 2 — кабина; 3 — монтажный полиспаст ; 4 — кабельный барабан

Рис. 226. Козловой кран ККУ-7,5
1 — ригель; 2 — шарнирная нога; 3 — лебедка передвижения тележки; 4 —грузовая лебедка; 5 — кабина

Рис. 227. Козловой кран КМК-2Х5-23
1 — монорельсовая тележка; 2 — тельфер; 3 — кабина; 4 — шарнир; 5 — стяжка

Рис. 228. Козловой кран КМК-2Х5-П

Кран предназначается для монтажа сборных жилых зданий высотой до пяти этажей из элементов весом до 5—10 т, для обслуживания полигонов по изготовлению железобетонных изделий и складов различного назначения.

Для монтажных работ применяются краны с высотой подъема крюка 23 м (КМК-2Х5-23); при использовании на полигонах и складах высота подъема крюка снижается до 11 м за счет уменьшения высоты ног-стоек (кран КМК-2Х5-11, рис. 228).

Ригель крана — трехгранного сечения, соединен со стойками шарнирао. Каждая стойка шарнирно соединена с двухколесной бадансирной ходовой тележкой, что обеспечивает движение крана по криволинейным участкам, рельсового пути и ловорот .крана при изменении направления движения. При повороте крана стойки одной пары сближаются, для чего вынимается ось, соединяющая стойку с мостом (ригелем). В кранах для полигонов и складов две стойки закреплены к мосту жестко, а две — шарнирно, что допускает движение только по прямой.

Механизмы передвижения крана установлены на двух тележках, расположенных по диагонали.

Краны, оборудованные тельферами, имеют две кабины управления, перемещающиеся по монорельсу вместе с тельферами. В кране с грузовой тележкой кабина закрепляется в верхней части жесткой ноги.

Монтаж кранов КМК-2Х5-23 производится стягиванием ног двумя монтажными лебедками и полиспастами (см. рис. 237).

Кинематические схемы механизмов крана КМК-2Х5-23 приведены на рис. 229.

Кран козловой К-183 (рис. 230) грузоподъемностью 18 т при пролете 44 м и 22 т при пролете 38 м (модель К-233), оборудован грузовой тележкой с крюком, наибольшая высота подъема которого 24 м. Длина перемещения тележки 40 ж.

Кран запроектирован на базе крана К-502 и предназначается для монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий высотой до 22 м.
Кран имеет решетчатый мост-ригель прямоугольного сечения, опирающийся на одну жесткую и одну гибкую стойки (ноги). Ригель состоит из трех ферм, соединенных между собой связями. Внутри жесткой стойки крана помещена кабина управления, над которой (внутри ригеля) смонтированы грузовая и тяговая лебедки.

Стойки крана опираются на двухколесные балансирные ходовые тележки, две из которых (приводные) установлены на различных рельсах.

Все механизмы крана оборудованы электродвигателями с фазными роторами; управление ими контроллерное.

На кране возможно совмещение любых трех движений.

При помощи такого крана возможно вести монтаж элементов кровли и стен без вспомогательных кранов, монтаж колонн с заглубленными фундаментами без засыпки котлована; кран обеспечивает возможность устройства между его путями железнодорожного пути или автодороги.

Кран перевозится на четырех железнодорожных платформах грузоподъемностью по 20 т.

Кран козловой К-303 (рис. 231) имеет грузоподъемность 30 г, пролет 32 м, высоту подъема крюка 18 м, оснащен двумя грузовыми тележками с крюками — основным и вспомогательным — грузоподъемностью по 30 г на расстоянии 7 ж от каждой опоры и по 23 т — на расстоянии 11 м.

Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий высотой до 16 л.

Ригель крана опирается на жесткую и гибкую стойки (ноги). Внутри жесткой ноги установлена кабина управления, над которой в ригеле смонтированы подъемная и тяговая лебедки; над гибкой ногой смонтирована подъемная лебедка.

Рис. 229. Кинематические схемы механизмов крана КМК-2 х 5-23, КМК-2 х 5-11
а — грузовая лебедка; б — лебедка передвижения тележки; в — механизм передвижения крана КМК-2 Х5-П; г— механизм передвижения крана

Рис. 230. Козловой кран К-183
1 – кабина; 2 — грузовая лебедка ПЛ-5-Е6; 3 — тяговая лебедка ТЛ.2501; 4 — грузовая тележка; 5 — механизм передвижения

Рис. 231. Козловой кран К-303
1 — кабина; 2 — лебедка передвижения тележки; 3 — грузовая лебедка; 4 — грузовая тележка (дополнительная); 5 — грузовая тележка (основная); 6 — механизм передвижения крана

Рис. 232. Козловой кран К-451
1 — жесткая нога; 2 — кабина управления; 3— подъемная лебедка ПЛ-5-56; 4—тяговая лебедка ТЛ-2501; 5—грузовая тележка; 6 — ограничитель высоты подъема крюка; 7 — гибкая нога; 8 — траверса; р — механизмы (четыре) передвижения крана; 10 — ограничитель перекоса ног крана

Стойки крана соединяются продольными балками и опираются на двухколесные балансирные ходовые тележки, две из которых (приводные) установлены на различных рельсах.

Все механизмы оборудованы электродвигателями с фазными роторами, управление ими контроллерное. Кран перевозится на четырех железнодорожных платформах грузоподъемностью по 20 т.

Козловой кран К-451 (рис. 232) бесконсольный, грузоподъемностью 45 т при пролете 29,6 м, оборудован грузовой тележкой с крюком, наибольшая высота подъема которого 24 м. Длина хода тележки 25,9 м.

Конструктивная схема крана К-451 аналогична схеме крана К-183 (ом. рис. 230).

Кран предназначается для монтажа сборных железобетонных конструкций промышленных зданий высотой до 22 м; при помощи крана возможно вести монтаж элементов кровли и стен без вспомогательных кранов и монтаж колонн с заглубленными фундаментами без засыпки котлована; кран обеспечивает возможность устройства между его путями автодорог или железнодорожных путей.

Рис. 233. Кинематическая схема механизма передвижения крапов К-305, К-405, К-451 и К-505

Кран имеет прямоугольный решетчатый ригель (мост), опирающийся на одну жесткую и одну гибкую стойки (ноги). Внутри жесткой стойки крана помещена кабина управления, над которой (внутри ригеля) смонтированы грузовая лебедка и лебедка передвижения грузовой тележки. Ригель состоит из трех ферм, соединенных между собой связями.

Стойки крана опираются на двухколесные балансирные ходовые тележки, две из которых (приводные) установлены на различных рельсах.
‘Все механизмы оборудованы электродвигателями с фазными роторами. Управление краном — контроллерное.

При работе крана возможно совмещение любых трех движений.

Перевозка крана по железной дороге осуществляется на четырех железнодорожных платформах.

Кинематическая схема механизмов передвижения кранов К-305, К-405, К-451 и К-505 приведена на рис. 233.

Схемы монтажа козловых кранов приведены на рис. 234—238, а схемы устройства рельсовых путей козловых кранов на рис. 239 и 240.

Графики изменения себестоимости машино-омен козловых кранов приведены на рис. 241.

Рис. 234. Схемы монтажа козловых кранов К-302 (К-305), К-402 (К-405) и К-502 (К-505)

Рис. 235. Схема монтажа козловых крапов К-122, К-152 и К-202

Рис. 236. Схема монтажа козлового крана МПС-5
а —-установка тельфера на ригель; б – соединение опорных стоек с ригелем; в _ подъем крана в рабочее положение и устанозка кабины

Рис. 237. Схема монтажа козлового крана

Рис. 238. Схема монтажа козлового крйна КМК-2Х5-11
а — расположение элементов крана; б — подъем ног; в — подъем ригеля; 1 — шпальные клетки; 2 — подкладки; 3 — ручные лебедки, Q—3 m; 4 — расчалка; 5 — полиспаст; 6 — козлы; 7 — расчалки; 8 — якорь, Q = 2 т; 9 — полиспаст; 10 — ригель; 11 — жесткая нога; 12 — шарнирная нога

Рис. 239. Схема устройства рельсовых путей козловых кранов

Рис. 240. Схема устройства рельсовых путей козловых кранов
а — при расположении одного железнодорожного пути внутри пролета крана; б— при расположении двух железнодорожных путей внутри пролета крана

Рис. 241. График изменения стоимости машипо-смен кранов
1 -МПС-5; 2 —ЦУМЗ-МПС-5к; 3 — КМК-10-11, КМК-2Х5-23, ККУ-7,5, К-122, К-152, К-202; 4 —К-303, К-305, К-405, К-451, К-505; 5 — К-183

2) Технические характеристики козловых кранов, показатели их производительности, трудоемкости и стоимости монтажа и демонтажа и транспортные средства, потребные для перевозки кранов

Таблица 147
Технические характеристики козловых кранов

Таблица 148
Производительность козловых кранов в циклах

Таблица 149
Производительность козлового крана КМК-2Х5-23 на монтаже сборных крупнопанельных бескаркасных зданий в циклах

Таблица 150
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа козловых кранов

Таблица 151
Составы бригад рабочих, необходимых для монтажа и демонтажа козловых кранов

Таблица 152
Транспортные средства, необходимые для перевозок козловых кранов

Таблица 153
Характеристика рельсовых путей для козловых кранов

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Козловые краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Козловые краны: описание, характеристики"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства