Строительные машины и оборудование, справочник





Кран-балки и мостовые краны

Категория:
   Грузоподъемные машины в строительстве



Кран-балки и мостовые краны

Мостовыми называются краны, у которых базой является передвижная пролетная конструкция — мост, передвигающийся по рельсам подкрановых балок, уложенных на консолях колонн здания или на колоннах специальной эстакады. Грузоподъемный механизм крана расположен на тележке, перемещающейся вдоль моста. Мостовые краны применяют в основном в цехах и на открытых складах предприятий строительной индустрии.

Рис. 108. Схема запасовки грузоподъемного каната мостового крана
1—4 — ветви каната; 5 —барабан

По конструктивному исполнению мостовые краны разделяются на кран-балки с электрической талью, краны мостовые од-нобалочные легкого типа, краны мостовые двухба-лочные с грузовой тележкой.

Кран-балки могут быть как подвесными, т. е. перемещающимися по нижнему поясу подкрановых балок, которые прикрепляются к фермам перекрытия, так и опирающимися ходовыми колесами на подкрановый путь.

Мостовые краны общего назначения обычно изготовляют с грузоподъемным крюком, реже — с одноканатным или двухканатным грейфером, с магнитной плитой и со штабелирующим устройством.

Двухбалочный мостовой кран опирается мостом на поперечные балки, имеющие ходовые колеса, из которых два приводные и два холостые. Механизм передвижения моста состоит из электродвигателя и редуктора, установленных в середине пролета, и длинного вала, соединяющего редуктор с ходовыми колёсами. У кранов большой грузоподъемности применяют индивидуальные приводы ходовых колес. По рельсам, уложенным вдоль моста крана, передвигается грузовая тележка с расположенными на ней основной и вспомогательной грузоподъемными лебедками и механизмом передвижения тележки.

Чтобы грузовой крюк крана при подъеме и опускании не имел поперечного перемещения (рис. 108), грузоподъемный канат запасовывается двумя концами с противоположных торцов барабана, а его середина — ветви перекидываются через направляющий блок.

Электроэнергия передается двигателям механизмов двумя способами: через гибкий подвесной кабель на катучих поддержках (шторная подвеска кабеля) или через троллеи, натянутые вдоль подкранового пути и по мосту крана, и токосъемники, укрепленные на мосту и грузовой тележке. Аппаратура управления механизмами крана размещена в кабине крановщика, подвешенной к мосту крана. Тихоходные краны могут иметь управление с помощью выносного пульта с пола.

Изготовляют мостовые краны грузоподъемностью до 500 т и пролетами до 40—50 м, все их параметры тестированы. Основное рабочее оборудование — грузоподъемный крюк, реже — одноканатный или двухканатный грейфер, магнитная плита, штабелирующее устройство. Скорость рабочих движений: подъема груза — до 60 м/мин, передвижения тележки—10…50 м/мин, передвижения моста—40…150 м/мин. Высоту подъема крюка мостовых кранов определяют высота расположения подкрановых путей над обслуживаемой площадкой и канатоемкость барабана.


Читать далее:

Категория: - Грузоподъемные машины в строительстве





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины