Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Cтроительные башенные краны серии КБ

Публикация:
   Кран КБ-60

Читать далее:




Кран КБ-60

Башенный кран КБ-60 предназначен для строительно-монтажных работ при возведении крупноблочных жилых зданий высотой до 5 этажей.

Кран КБ-60 по конструкции и схеме монтажа аналогичен крану КБ-16, но выполнен более удобным в работе и при перевозках.

К особенностям крана КБ-60 следует отнести:
— маневровое изменение вылета, осуществляемое с грузом на крюке, что улучшает условия эксплуатации крана;
— при изменении вылета перемещение груза осуществляется по траектории, близкой к горизонтали, что облегчает работу машиниста;
— более плавная (по сравнению с КБ-16) скорость посадки груза (5 м/мин);
— проход по кривым малого радиуса (6 м);
— возможность притормаживания стреловой лебедки с целью уменьшения в 4 раза скорости изменения вылета;
— механизм поворота оборудован для повышения плавности, движения груза двухступенчатым тормозом, позволяющим повысить плавность движения груза при пуске и торможении механизма.

Несмотря на больший грузовой момент и большие размеры узлов (по сравнению с КБ-16) кран КБ-60 при перевозке укладывается в транспортные габариты, предусмотренные ГОСТом 7379—61, за Счет применения складываемых оголовка и флюгеров.

Ходовая рама крана — цилиндрическая коробчатого сечения. К проушинам рамы шарнирно крепятся четыре диагонально расположенных поворотных флюгера, имеющих коробчатое сечение.

При этом с целью уменьшения пробуксовки колес две ведущие ходовые тележки устанавливаются на наружном рельсе, что позволяет уменьшить скорость передвижения крана на кривой.

Рис. 1. Общий вид крана КБ-60

Флюгера, связанные с двумя ведущими тележками, при работе крана скреплены с ходовой рамой распорками, а флюгера, связанные с ведомыми тележками, освобождены от распорок, это позволяет крану вписываться в криволинейные участки пути. При движении только по прямолинейным подкрановым путям по инструкции рекомендуется все четыре флюгера скреплять распорками с ходовой рамой.

Поворотная платформа представляет собой плоскую поямоугольную раму, которая посредством двухрядного опооно-поворотного шарикового круга № 5 соединена с ходовой рамой. С целью облегчения изготовления шариковый круг выполнен с внутренним цевочным зацеплением На платформе размещены грузовая (Л-500) и стреловая (Л-450) лебедки, механизм поворота П-3, плиты противовеса и шкаф электрооборудования.

Рис. 2. Расположение механизмов на поворотной платформе крана К.Б-60:
1 — противовес; 2 — стреловая лебедка; 3 — грузовая лебедка; 4 — механизм поворота

Пересечение канатов исключено за счет расположения грузовой лебедки спереди (ближе к башне), а стреловой — сзади.

Для удобства монтажа противовес выполнен из четырех плит весом по 3835 кг каждая. За противовесом к задней части платформы крепятся канатные тяги, связанные с неподвижной обоймой стрелового полиспаста.

На раме поворотной платформы установлена двуногая стоика, на которой закреплены рабочий и монтажный йод-косы, служащие для удержания башни в вертикальном положении при работе и монтаже. К передней части платформы приварены две проушины для крепления башни.

Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконострукции прямоугольного сечения и состоит из основания промежуточной секции и оголовка. Основание башни выполнено в виде усеченной прямоугольной призма В передней плоскости основание снизу расширено для лучшего восприятия действующих горизонтальных си а в боковой плоскости — сужается и заканчивается пр ушинами для крепления к поворотной платформе.

Промежуточная секция выполнена с параллельными поясами размерами поперечного сечения 1,1 X 1,1 м. Оголовок выполнен сужающимся кверху. Координаты центра размещения блоков (стрелового расчала и грузового каната) на оголовке выбраны таким образом, что башня при работе крана разгружена от изгибающих моментов, возникающих от статических нагрузок на крюке. В нижней части оголовка в месте стыка его с промежуточной секцией башни предусмотрен шарнир, позволяющий отогнуть оголовок вбок для уменьшения транспортной длины при перевозке крана.

В верхней части башни крепится: справа — унифицированная выносная кабина, сзади — распорка и спереди — стрела. Для подъема в кабину сбоку башни приложена лестница с одной переходной площадкой. Распорка при работе крепится к оголовку канатной оттяжкой.

Стрела — решетчатая, прямоугольного сечения 500 X 960 мм, состоит из трех секций. Соединение секций — фланцевое на болтах, в месте соединения секций с головкой дополнительно имеется шарнир для складывания стрелы при демонтаже крана. На основании стрелы сверху закреплена монтажная стойка, которая служит не только для монтажного подъема стрелы из вертикального в рабочее, но и для соединения крана с автомобильным тягачом при перевозках.

В рабочем положении стрела удерживается двумя канатными тягами стрелового расчала, огибающими отводные блоки на оголовке и распорке, и уравнительный блок, расположенный на верхней подвижной обойме стрелового полиспаста. Кратность стрелового полиспаста равна четырем. Четыре нитки стрелового каната запасованы дополнительно на блоки распорки, они образуют так называемый «разгрузочный» полиспаст.

Такая запасовка, наряду с обеспечением разгрузки башни от изгиба, позволяет уменьшить усилия в стреловом канате при монтаже башни, так как при этом все 3 и стрелового и разгрузочного полиспастов являются пабочими. Для обеспечения горизонтального хода груза пои изменении вылета на кране применена система соединенных полиспастов, когда одна из ветвей грузового каната запасована на барабан стреловой лебедки со стороны, противоположной креплению стрелового каната. В этом случае при подъеме стрелы происходит сматывание грузового каната с барабана стреловой лебедки. При правильно выбранном соотношении диаметров барабанов для намотки стрелового и грузового канатов, кратностей стрелового и грузового полиспастов можно обеспечить почти горизонтальное, движение груза.

Рис. 3. Схема запасовки канатов крана КБ-60:
а— грузового каната; б — стрелового каната; 1 — канат грузовой; 2 — грузовая лебедка; 3 — канат оттяжки распорки; 4 — канат расчала; 5 — канат стреловой; 6 — стреловая лебедка; 7 — канат анкерной тяги

На кране КБ-60 максимальное отклонение груза от горизонтали при изменении вылета от 20 до 10 м составляет 1,6 м, а угол наклона траектории к горизонтали — не более 16°.

Башенный кран КБ-60 предназначен для механизации строительства крупнопанельных и крупноблочных жилых зданий высотой до 5 этажей.

Рис. 4. Кран КБ-60:
1- противовес

На рис. 5 представлены графики грузоподъемности и высоты подъема крана КБ-60.

Кран КБ-60 — передвижной рельсовый с поворотной башней, вижним противовесом, подъемной стрелой. Кран имеет многомоторный электрический привод, питающийся от сети трехфазного переменного тока. Схема вапасовки канатов крана КБ-60 приведена па рис. 6.

Таблица 1
Техническая характеристика электродвигателей

Таблица 2
Техническая характеристика тормозов

Рис. 5. Графики грузоподъемности и высоты подъема крана КБ-60:
1 — грузоподъемность, 2 — высота подъема

Рис. 6. Схема запасовки канатов крана КБ-60:
1 — грузовая лебедка, 2 — стреловая лебедка, 3 — стреловой канат, 4 — грузовой канат

Таблица 3
Техническая характеристика лебедок

Стрела крана подъемная подвесная решетчатая прямоугольного сечения состоит из трех секций. Соединение секций фланцевое на болтах, в месте соединения головки стрелы есть монтажный шарнир, позволяющий складывать стрелу при демонтаже и перевозке крана.

На кране применена система соединенных полиспастов, при которой один конец грузового каната крепится на барабане стреловой лебедки встречно стреловому канату. В этом случае при подъеме стрелы грузовой канат сматывается с барабана стреловой лебедки.

Башня крана выполнена в виде решетчатой металлоконструкции прямоугольного сечения и состоит из основания, двух промежуточных секций и оголовка. Шарнир, предусмотренный в месте стыка оголовка и секций башни, позволяет отогнуть оголовок в бок для уменьшения транспортной длины при перевозке крана. Башня крана шарнирно соединяется с поворотной платформой и удерживается в рабочем положении подкосом, опирающимся на двуногую стойку поворотной платформы.

Поворотная платформа представляет собой плоскую прямоугольную раму, на которой размещены грузовая и стреловая лебедки, механизм поворота, шкаф электрооборудования, противовес. Платформа через двухрядный шариковый круг опирается на ходовую раму.

Ходовая рама состоит из центральной рамы и четырех флюгеров. Центральная рама — цилиндрическая коробчатого сечения. К ее проушинам шарнирно крепятся диагонально расположенные поворотные флюгеры, имеющие также коробчатое сечение. Каждый флюгер опирается на двухколесную балансирную ходовую тележку. Из четырех ходовых тележек две ведущие. При работе крана на прямолинейных крановых путях все четыре флюгера прикрепляются к ходовой раме распорками; при движении по криволинейным участкам распорки, закрепляющие флюгера с ведомыми тележками, снимаются.

Монтируют и демонтируют кран при помощи его собственных механизмов и автомобильного крана грузоподъемностью 5 т. Кран перевозят в сложенном виде на подкатнои тележке в прицепе к автомобилю.

Рис. 7. Кинематическая схема грузовой лебедки Л-500:
I — электродвигатель, II — тормоз, III — тормозной генератор, IV — редуктор, V — барабан; 1—4 — зубчатые колеса

Рис. 8. Кинематическая схема стреловой лебедки Л-450:

Таблица 4
Характеристика зубчатых колес

Рис. 9. Кинематическая схема механизма передвижения МТРГУ-120:
I — электродвигатель, II — тормоз, III — редуктор. IV — ходовые колеса; 1—4 — зубчатые колеса

Рис. 10. Кинематическая
I — электродвигатель, II — тормоз, III — редуктор, IV — выходная шестерня; 1—6 — зубчатые колеса

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Cтроительные башенные краны серии КБ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кран КБ-60"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства