Строительные машины и оборудование, справочник





Кран МКА-10М

Категория:
   Общие сведения о стреловых кранах

Кран МКА-10М

Далее:

Кран МКА-10М (рис. 21) грузоподъемностью 10 т с механическим приводом механизмов смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-500. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное.

Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую стрелу, а в комплект сменного оборудования входят жесткая удлиненная стрела и удлиненная стрела с гуськом.



Рис. 21. Кран МКА-10М, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1 — основная жесткая стрела без выносных опор; 2 — то же, на выносных опорах; 3 — удлиненная жесткая стрела; 4 — удлиненная стрела с гуськом

Рис. 22. Расположение рукояток и педалей управления в кабине машиниста крана МКА-10М:
1 — рукоятка управления реверсивными механизмами грузовой и стреловой лебедок; 2 — рукоятка управления реверсивным механизмом поворота; 3 и 4 — рукоятки управления тормозами стреловой и грузовой лебедок; 5 — педаль управления подачей топлива; 6 — педаль управления муфтой сцепления

В кабине машиниста расположены (рис. 22) рукоятки управления реверсивными механизмами грузовой и стреловой лебедок и механизма поворота, тормозами стреловой и грузовой лебедок и педали управления подачей топлива и муфтой сцепления.

Кинематическая схема (рис. 23) аналогична схеме крана МКА-6,3. Кран работает на второй и третьей передачах коробки передач.

Управление тормозом стреловой лебедки, тормозом фрикциона механизма поворота и сцеплением гидравлическое. Рабочая жидкость подается шестеренным насосом, установленным на входном валу реверсивного механизма грузовой лебедки. Тормоза всех механизмов ленточные нормально закрытые управляемые. На кране установленывинтовыеограничители высоты подъема крюка и стрелы и пружинный ограничитель грузоподъемности.

Рис. 23. Кинематическая схема крана МКА-10М:
I — коробка отбора мощности; II — опорно-поворотное устройство; III — механизм поворота; IV — распределительный механизм; V и VII — реверсивные механизмы стреловой и грузовой лебедок; VI и IX — стреловая и грузовая; лебедки; VIII — насос системы управления; А’ — нижний конический редуктор

Читать далее:

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины