Кран МКГ-10А имеет одномоторный дизель-механический привод.
Кран оборудован грузовой и стреловой лебедками, механизмом поворота и механизмом передвижения.
Все механизмы крана приводятся в действие от дизеля, с которым они связаны зубчатыми передачами. Привод крана снабжен двухступенчатой коробкой скоростей, что позволяет крану работать в одном из двух скоростных режимов. Каждый механизм снабжен реверсом, состоящим из трех конических зубчатых колес, два из которых свободно сидят на трансмиссионном валу и включаются раздельно зубчатыми илй фрикционными муфтами (в механизме поворота).
Лебедки крана выполнены в виде отдельных блоков и соединены с приводом с помощью обгонных фрикционных муфт с храповым устройством.
В механизме передвижения имеются два управляемых бортовых фрикциона (от трактора ДТ-75), что позволяет производить раздельное включение гусеничных тележек, необходимое для разворота ходовой части крана.
Лебедки и механизм поворота крана оборудованы нормально замкнутыми ленточными тормозами. Механизм передвижения имеет два ленточных тормоза, управляемых гидроцилиндрами.
Опорно-поворотное устройство — шариковое двухрядное.
Все механизмы крана, кроме механизма передвижения, снабжены рычажным управлением. В механизме передвижения предусмотрено гидравлическое управление.
Скорости механизмов регулируют изменением числа оборотов дизеля и переключением коробки перемены передач.
Основная стрела длиной 10 м состоит из двух секций, выполненных из уголков. С помощью сменной секции стрела может быть удлинена до 14 и 18 м; на стрелу 18 м может быть установлен гусек длиной 2,3 м.
Кран оборудован ограничителями грузоподъемности, наклона стрелы и подъема крюка. Ограничители включены в гидросистему крана. Ограничители наклона стрелы и подъема крюка установлены на барабанах лебедок. Ограничитель грузоподъемности смонтирован на двуногой стойке.
Гидросистема крана получает питание от шестеренчатого насоса НШ-32Л, установленного на дизеле.
По железной дороге кран МКГ-10А перевозят без разборки (со снятой стрелой) на одной четырехосной платформе.
Рис. 1. Гусеничный кран МК.Г-10А
I — дизель, II — коробка передач, III — реверс грузовой лебедки, IV — грузовая лебедка, V— ре-?fPc стреловой лебедки, VI — стреловая лебедка, VII — раздаточная коробка, V/11 — механизм поворота, IX— карданный вал к коническому редуктору ходовой части; 1—30 — зубчатые колеса
Рис. 2. Кинематическая схема механизмов поворотной части гусеничного крана МКГ-10А:
Рис. 3. Кинематическая схема механизма передвижения гусенич-ных кранов МКГ-10А и МКГ-16М: гусенич
Таблица 1
Техническая характеристика крана МКГ-10А
Таблица 2
Грузоподъемность, вылет, высота подъема крюка
Таблица 3
Характеристика канатов (ГОСТ 3077—69)
Таблица 4
Характеристика зубчатых колес
Таблица 5
Подшипники качения
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Кран МКГ-10А"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы