Строительные машины и оборудование, справочник





Кран МСБК-3-5

Категория:
   Выбор кранов


Кран МСБК-3-5

Проект модернизации разработан и осуществлен трестом Строймеханизация Главкиевстроя. Модернизация обеспечила повышение грузового момента крана с 30 тм до 60 тм (рис. 79).

Рис. 79. Башенный кран МСБК-3-5 (модернизированный СБК-1): 1—ходовое колесо; 2—портал; 3—грузовая лебедка; 4—нижние секции башни; Ь—верхняя секция башни; 6—кабина крановщика; 7—механизм поворота; 8—балласт противовеса; 9—противовес; 10—уравнительный барабан- 11—головка крана; 12—кронштейн стрелы; 13—стреловой полиспаст; 14—балласт крана; /—/К—крана СБК-1 До модернизации; II—III—крана МСБК-3-5



В конструкцию крана вносятся такие изменения:
1. Стрела крана заменяется новой, расчитанной на грузово”:
момент 60 тм.
2. Рама противовесной консоли усиливается поперечными швеллерами, а балласт противовеса увеличивается до 5 г.
3. Несущие угольники неповоротной части головки крана внизу усиливаются приваркой полос толщиной 12 мм, а сверху обшиваются листовой сталью толщиной 10 мм.
4. Диаметр шейки вала цевочной шестерни увеличивается с 55 до 60 мм.
5. Уменьшается высота башни крана. Первая и вторая секции крана исключаются, и головка крана стыкуется непосредственно с третьей секцией, которая в нижней своей части стыкуется с новой промежуточной секцией, по своим размерам равной четвертой секции башни крана СБК-1. Следовательно, башня крана состоит из одной третьей секции и двух четвертых секций.
6. Для повышения устойчивости крана и улучшения обслуживания механизма подъема груза грузовая лебедка из третьей секции перенесена в нижнюю часть четвертой секции и устанавливается на специальной раме.
В отличие от обычного крана в модернизированном кране балласт укладывается внизу портала на специально предусмотренную раму.
7. Для уменьшения нагрузки на болты крепления башни к порталу устанавливаются две тяги диаметром 50 мм, соединяющие раму лебедки с рамой под портальный балласт.
8. Фланцевый угольник болтового соединения башни к порталу усиливается приваркой дополнительных ребер жесткости.
9. Диаметр осей ходовых колес (и соответственно втулок) в связи с увеличением общего веса крана увеличивается с 80 до 90 мм.
10. Заменяется 3-тонный грузовой блок 5-тонным.
11. Диаметр оси стрелы увеличивается с 55 до 85 мм.
12. Для механического изменения вылета стрелы (без груза) принята запасовка каната по системе инж. Ю. М. Кричевского (рис. 80). Грузовой канат огибает блоки на головке башни и на оголовке стрелы и подходит к установленному на консоли противовеса уравнительному барабану, где и закрепляется на одной из его секций. На другой секции барабана укреплен стреловой канат, идущий к девятикратному полиспасту. Щеки уравнительного барабана имеют пазы, в которые заходит фиксатор. На барабане установлен указатель вылета, при помощи которого можно точно фиксировать необходимый вылет стрелы.

Для изменения вылета стрелы крюковая обойми грузовой лебедкой поднимается вверх до упора на оголовке стрелы и ослабляется стреловой полиспаст. Из паза уравнительного барабана выводится запорный палец. При дальнейшем натяжении грузового каната уравнительный барабан начинает вращаться, с одной его секции сматывается грузовой канат, а на другую наматывается стреловой. По достижении необходимого вылета стрелы барабан стопорится фиксатором, а крюк грузовой лебедкой опускается в рабочее положение. При опускании стрелы грузовой канат наматывается на барабан, стреловой сматывается.

Рис. 80. Схема механизма изменения вылета стрелы крана
МСБК-3-5: 1—барабан грузовой лебедки; 2—уравнительный барабан; 3— стреловой канат; 4—блоки на оголовке башни; 5—ролики; 6—блоки на оголовке стрелы; 7—тяга; 8—стреловой полиспаст; 9—грузовой канат.

Модернизированные краны испытаны, приняты Госгортехнад-зором и эксплуатируются на крупнопанельном и крупноблочном строительстве в Киеве.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины