Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Выбор кранов

Публикация:
   Кран на пневмоколесном ходу К-123

Читать далее:




Кран на пневмоколесном ходу К-123

Кран предназначен для выполнения строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ. Он оборудован грейферной лебедкой для работы с грейферным ковшом емкостью 1,5 ж3, стрелой длиной 10 и 18 ж.при вылете до 7,5 м (рис. 65).

Максимальная грузоподъемность главного подъема крапа — 12 т, вспомогательного — 2 г.

Кран имеет выносные опоры и винты стабилизатора. Он может работать двумя грузовыми крюками (главным и вспомогательным) как раздельно, так и вместе, а также с выносными опорами и без них.

Рис. 65. Кран на пневмоколеовом ходу К-123:
1—поворотные передние колеса; 2—поворотная рама и портал; 3—цепная передача; 4—ведущие колеса (задние); 5—силовая установка; 6—кабина крановщика; 7—стрела; 8—рама шасси; 9—выносные опоры (аутригеры); 10—грейферный барабан; 11—грузовой барабан.

Рис. 66. Схема гидропривода тормозов и механизма поворота крана К-123: 1—цилиндры поворота; 2—тормоза передвижения; 3—цилиндр тормоза передвижения; бак масляный; 5—насос Л1Ф12; 6—фильтр с предохранительным клапаном; 7—золотник управления; 8—вращающиеся соединения.

Смонтирован кран на раме специального двухосного пневмо-колесного шасси и состоит из ходовой и поворотной частей. Ходовая часть крана состоит из рамы, к которой посредством расположенного в центре пальца прикрепляется передняя ось двух ведущих полуосей, несущих на себе приводные звездочки и тормозные шкивы, буферных брусьев с аутригерами, винтов стабилизатора, ходовых пневмоколес, механизма передвижения и буксирного устройства. В поворотной части смонтированы дизель-мотор, лебедки подъема груза и стрелы, механизм поворота, а также кабина крановщика.

Кран может выполнять такие операции: подъем (спуск) груза крюком, подъем стрелы с грузом, поворот стрелы, передвижение крана.

Конструкция привода крана дает возможность совмещать все рабочие движения, кроме подъема стрелы и поворота, так как эти движения производятся через один реверс.

При работе с предельными по весу и громоздкими грузами разрешается совмещение только двух операций: подъем (опускание) груза крюком или стрелой с поворотом. Поднимать и опускать стрелу с грузом можно только в крайних случаях. При работе с легкими и компактными грузами разрешается совмещать два-три движения — подъем (опускание) груза крюком либо стрелой с поворотом или передвижением и подъем (опускание) груза крюком с поворотом и также передвижением. Совмещение подъема (опускания) груза крюком с подъемом (опусканием) стрелы не разрешается.

Передвижение крана с грузом при любом положении стрелы возможно только в небольших пределах. Кран с грузом на значительные расстояния передвигается со стрелой, расположенной вдоль оси крана.

Все движения крана осуществляются при помощи механического привода, то есть от дизель-мотора через коробку перемены передач и механическую трансмиссию.

Двигателем крана является дизель-мотор Д-54. В кране имеются две лебедки: подъема грузового крюка и подъема стрелы. Первая лебедка имеет два барабана — грузовой и грейферный.

Перемещается кран при помощи цепных передач.

На кране установлена стрела решетчатой конструкции длиною 10 м, которая удлиняется вставками до 18 и‘22 м. Удлиненные стрелы могут быть оборудованы гуськом длиной 2,2 м. При этом основной крюк остается на месте, а на гуське подвешивается на двух ветвях малый крюк.

Передняя ось крана поворачивается вокруг центрального пальца в вертикальной плоскости. Ма оси предусмотрены площадки для упора винтов стабилизатора.

При подъеме грузов и передвижении с грузом винты стабилизатора вывинчиваются до упора в площадки оси, это не дает возможности крану наклоняться при подъеме груза стрелой, расположенной в поперечном направлении к оси крана, и препятствует раскачиванию крана при передвижении.

При подъеме предельных по весу грузов неповоротная рама опирается на выносные опоры.

Поворот крана осуществляется при помощи двух гидроцилиндров, поворачивающих кулаки с закрепленными на них передними колесами вокруг шкворней.

.Ведущие задние колеса крана могут быть заторможены при помощи тормозов, действующих от гидравлических цилиндров и от ручного привода. Поворот колес и управление тормозами ходовой части крана осуществляется при помощи гидропривода (рис. 66).

Рис. 67. Схемы запасовки канатов крана К-123:
а—при стреле длиной 10 м груз подвешен на трех.концах каната; б— при стрелах длиной 18 и 22 м груз .подвешен на двух концах каната; в— при стрелах длиной 18 и 22 ж с гуськом грузы подвешены на двух концах каната; г— при грейфере, подвешенном на одном конце каната.

На кране установлена трехскоростная коробка перемены передач, поэтому каждое рабочее движение может быть выполнено на трех передачах. Скорости движения могут меняться изменением числа оборотов мотора.

Для безопасной работы крана следует пользоваться такими передачами:
подъем груза 7,5—12,0 т и передвижение крана с грузом — I;
подъем груза до 7,5 г, грейфера, подъем и опускание стрелы, поворот стрелы — I и II; передвижение крана без груза — I и III.

Медленно опускать груз можно торможением лебедки или ре жимом двигателя.

Схемы запасовки грузовых канатов крана показаны на рис. 67.

Кран может транспортироваться собственным ходом (рис. 68). Для этого стрела устанавливается по оси крана в направлении движения, а затормаживается механизм вращения стрелы, поднимаются аутригеры, и освобождаются винты стабилизатора.

Кран на уклонах более 5° передвигается на I передаче.

Для транспортирования крана автомобильным тягачом стрела устанавливается по оси крана в направлении, обратном движению, затормаживается механизм вращения, поднимаются аутригеры, освобождаются винты стабилизатора, монтируется приспособление для транспортирования и снимаются приводные цепи с задних колес.

Перевозится кран на буксире за автомобильным тягачом ЯАЗ-210 Г.

Скорость передвижения крана при буксировке составляет: по ровным участкам пути — 15, на уклонах и поворотах — 5 км/час.

При транспортировании на буксире, кроме персонала, обслуживающего тягач, кран сопровождается оператором, который обслуживает ручной тормоз на уклонах и подъемах.

Независимо от способа передвижки кран транспортируется только с короткой стрелой. По железной дороге кран транспортируется на 50-тонной платформе в разобранном на укрупненные узлы виде.

Кран можно собирать при помощи домкратов грузоподъемностью 6 т каждый.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кран на пневмоколесном ходу К-123"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства