Строительные машины и оборудование, справочник





Кран СМК-10

Категория:
   Общие сведения о стреловых кранах

Кран СМК-10

Кран СМК-10 (рис. 24) грузоподъемностю 10 т. индивидуальным электроприводом механизмов смонтирован на шасси автомобиля МАЗ-500. Шасси оборудовано торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами, устанавливаемыми вручную. Опорно-поворотное устройство шариковое двухрядное. Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую, а сменное — жесткую удлиненную стрелу.

Рис. 24. Кран CMK-10, графики грузоподъемности (сплошные линяй) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1— для основной стрелы на выносных опорах; 2 — то же, для удлиненной стрелы



Рис. 24. Кран CMK-10, графики грузоподъемности (сплошные линяй) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
1— для основной стрелы на выносных опорах; 2 — то же, для удлиненной стрелы

Расположение различных кнопок, контрольно-измерительной аппаратуры и других устройств на пульте управления показано на рис. 25. При транспортировке крана по железной дороге с габаритом 02-Т кабину снимают v с поворотной рамы, а кронштейны под кабину закрывают брезентом.

Кинематическая схема (рис. 26) отличается от обычной схемы наличием лебедки VIII для подтягивания груза. Привод крана индивидуальный электрический от синхронного генератора трехфазного тока ЕСС5-83-6М-101 мощностью 37,5 кВт, напряжением 400 В, номинальной частотой вращения 1000 об/мин с полупроводниковым или механическим выпрямителем и стабилизирующим устройством. Генератор вращается от двигателя базового автомобиля через коробку передач, карданную передачу, специальный механизм привода и клиноременную передачу.

Рис. 25. Пульт управления крапа СМК-Ю:
1 — выключатель указателей давления масла и температуры воды; 2 — штепсельная розетка; 3 — вольтметр; 4 — указатель температуры воды; 5 — кнопка звукового сигнала; 6 — лампа сигнализации ОГП; 7 — переключатель ОГП; 8 — амперметр; 9 — выключатель электропечи; 10 — указатель Давления масла; 11 — выключатели фары, плафона и звукового сигнала; 12 — лампа сигнализации о готовности к работе; 13 — кнопка возбуждения генератора; 14 — рукоятка управления контроллером механизма подъема груза; 15 — рукоятка переключателя для замедленного спуска груза; 16 — кнопки управления пускателем; 17 — рукоятка переключателя управления механизмом поворота крана; 18 — блок предохранителен; 19 — рукоятка переключателя управления механизмом подтягивания; 20 — руконтка управления контроллером механизма подъема стрелы; 21 — электропечь

Рис. 26. Кинематическая схема крана СМК-Ю:
I — коробка передач; II — клиноременная передача; III — специальный механизм привода генератора; IV — генератор; V и VI — стреловая и грузовая лебедки; VII — механизм поворота; VIII — лебедки для подтягивания груза

Таблица 10
Характеристики электродвигателей и тормозов

Принципиальная электрическая схема аналогична схеме крана К-67.

Характеристики электродвигателей, тормозов механизмов и их размыкателей приведены в табл. 10. На кране установлены ограничители подъема крюка и стрелы и ограничитель грузоподъемности ОГП-1.

Читать далее:

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины