Строительные машины и оборудование, справочник





Крановый электродвигатель

Категория:
   Крановщикам и стропальщикам

Крановый электродвигатель

Какие электродвигатели применяются для привода механизмов грузоподъемных кранов?

Для привода механизмов грузоподъемных кранов применяются в основном трехфазные асинхронные электродвигатели переменного тока как с фазным ротором (с контактными кольцами) серии MTF, так и с нероткозамкнутым ротором серии MTKF специального кранового исполнения с повышенной перегрузочной способностью и с большими пусковыми моментами. Эти электродвигатели предназначены для работы как в помещениях, так и на открытом воздухе. Поэтому их выполняют закрытыми, с наружным обдувом и противосыростной изоляцией.

Кроме двигателей серии MTF на кранах устанавливают электродвигатели серии МТН, которые отличаются от серии MTF температурой нагревостойкости. Если у электродвигателей серии MTF температура нагревостойкости 155°, то у электродвигателей серии МТН — 180 °С.



Кроме двигателей серии MTF на кранах устанавливают электродвигатели серии МТН, которые отличаются от серии MTF температурой нагревостойкости. Если у электродвигателей серии MTF температура нагревостойкости 155°, то у электродвигателей серии МТН — 180 °С.

Применяются ли для привода крановых механизмов электродвигатели постоянного тока?

Применяются, но редко.

Что представляет собой трехфазный асинхронный электрический двигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока представляет собой электрическую машину, служащую для преобразования электрической энергии трехфазного тока в механическую.

Из каких частей состоит трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока?

Трехфазный асинхронный электродвигатель переменного тока (рис. 21) состоит в основном из двух главных частей — из неподвижного статора и вращающегося ротора. Статор электродвигателя состоит из корпуса 1, в котором вмонтирован сердечник 2 статора, представляющий собой полый цилиндр, на внутренней поверхности которого сделаны пазы, где уложена обмотка 3 статора.

Рис. 1. Трехфазный асинхронный электрический двигатель в разобранном виде: а — статор; б — короткрзамкнутая обмотка ротора; в — фазовый ротор; 1 — корпус; 2 — сердечник статора из стальных пластин; 3 — обмотка статора; 4 — вал короткозамкнутого ротора; 5 — сердечник короткозамкнутого ротора из стальных пластин; 6 — обмотка короткозамкнутого ротора; 7 — торцевые кольца; $ — вал фазового ротора; 9 — сердечник фазового ротора из стальных пластин; 10 — фазовая обмотка; 11 — контактные кольца

Для уменьшения потерь от вихревых токов и пере- магничивания сердечник статора делается из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3— 0,5 мм, и каждый лист друг от друга изолируется изоляционным материалом.

Из каких частей состоит обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из трех отдельных частей, называемых фазами.

Фазы между собой можно соединить и в звезду и в треугольник, благодаря чему один и тот же электродвигатель при соответствующей схеме соединения его обмоток может быть включен в сеть на любое указанное в паспорте напряжение. Обмотки двигателей средней и малой мощности изготовляют на напряжение 380/220 и 220/127 В, причем напряжение, указанное в числителе, соответствует соединению обмотки звездой, а в знаменателе — треугольником. Начало обмоток обозначают на схемах А, В, С; концы — X, V, Z.

Из какого материала изготовляется обмотка статора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Обмотка статора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока изготовляется из изолированных медных проводов круглого или квадратного сечения.

Куда выводятся концы обмоток трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

По два конца от каждой обмотки выводят к контактным зажимам, расположенным на щитке корпуса статора. Причем к каждому зажиму щитка подключается определенный вывод обмотки. Зажимы, к которым подключают начало обмотки, обозначаются буквами C1, С2, СЗ; зажимы, к которым подключают концы обмоток,—С4, С5, С6.

Из каких частей состоит ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Ротор трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока состоит из сердечника и вала. Сердечник ротора представляет собой цилиндр, собранный также из отдельных листов электротехнической стали толщиной 0,3—0,5 мм, которые также между собой изолированы изоляционным материалом. Сердечник ротора имеет пазы, где уложена обмотка. Обмотки ротора бывают двух видов — корот- козамкнутая и фазная. Короткозамкнутая обмотка состоит из стержней, расположенных в пазах, и замыкающих конец. Стержни присоединены к замыкающим кольцам, в результате чего обмотка называется корот- козамкнутой и двигатель с таким ротором называется тоже короткозамкнутым. Стержни и замыкающие кольца в одних двигателях делают из меди, а в других из алюминия. Алюминиевую обмотку выполняют нутем заливки в пазы жидкого алюминия.

Как выполняют фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного двигателя переменного тока с фазовым ротором?

Фазную обмотку ротора трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором выполняют так же, как и обмотку статора, но она соединяется всегда только «в звезду». Начала фаз обмотки присоединяют к контактным кольцам, которые изготовляют из стали или латуни и располагают на валу двигателя. Кольца изолированы друг от друга, а также от вала двигателя. К кольцам прижимаются пружинами медно-графитовые щетки, расположенные в неподвижных щеткодержателях. С помощью контактных колец и щеток в цепь ротора включается дополнительное сопротивление, которое является или пусковым (для увеличения пускового момента и одновременного уменьшения пускового тока), или регулировочным (для изменения скорости вращения ротора двигателя).

Вал ротора изготовляется из стали и вращается в шариковых или роликовых подшипниках, укрепленных в подшипниковых щитах, которые делаются из чугуна или стали и крепятся к корпусу статора болтами.

На чем основан принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока?

Принцип действия трехфазного асинхронного электродвигателя переменного тока основан на применении магнитного потока, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит в них электродвижущую силу (ЭДС), и в обмотке ротора возникает электрический ток. Ток, взаимодействуя с вращающимся магнитным потоком, вызывает силу, увлекающую ротор вслед за вращающимся потоком. С увеличением частоты вращения уменьшается скорость, с которой магнитные силовые линии пересекают проводники ротора. Если бы ротор асинхронного электродвигателя достиг той же частоты вращения, что и магнитный поток статора, то пересечения проводников не происходило бы и ток в роторе дошел бы до нуля и электродвигатель не стал бы работать, так как вращающий момент асинхронного двигателя зависит как от величины магнитного потока статора, так и от величины тока в обмотке ротора. Следовательно, при наличии тормозного момента магнитный поток и ротор не могут вращаться с одинаковой частотой (синхронно). Частота вращения ротора всегда меньше. Поэтому электродвигатели, работающие по этому принципу, называются асинхронными.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока?

Пуск асинхронного трехфазного короткозамкнутого двигателя переменного тока в большинстве случаев осуществляется при помощи рубильников и магнитных пускателей. При этом следует учесть, что в момент пуска сила тока в обмотке статора увеличивается в 4—8 раз по сравнению с номинальным значением.

Каким образом осуществляется пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором?

Пуск асинхронного трехфазного электродвигателя переменного тока с фазовым ротором осуществляется при помощи контроллеров или универсальных переключателей, которые управляют пусковым сопротивлением, включенным в цепь ротора электродвигателя.

Вводя сопротивление в цепь ротора, увеличивают ее сопротивление и, следовательно, уменьшают пусковой ток в роторе. При включении контроллера в первое положение в обмотке статора двигателя появится электрический ток, создающий вращающий магнитный поток, который, пересекая провода обмотки ротора, наводит на них электродвижущую силу (ЭДС) и в проводах возникает ток, но ток будет небольшой силы, так как при первом положении контроллера или универсального переключателя в цепь ротора включается наибольшее сопротивление, вследствие чего ротор начнет вращаться с наименьшей частотой. При переключении контроллера или универсального переключателя с первого положения на последующее сопротивление в цепи ротора уменьшится, а ток в обмотке ротора увеличится, благодаря чему двигатель увеличит частоту вращения.

При последнем положении контроллера пусковое сопротивление выключается полностью и двигатель начинает работать как двигатель с короткозамкнутым ротором.

Следует помнить, что перед пуском любого электродвигателя нужно убедиться, что контроллер или другие пусковые приспособления находятся в нулевом положении. Если контроллер или другое пусковое приспособление не находится в нулевом положении, пускать двигатель в работу нельзя. Каким образом можно изменить направление вращения асинхронного двигателя?
Изменить направление вращения асинхронного двигателя можно только путем изменения вращения магнитного потока статора. Для этого необходимо переключить любую пару проводов, идущих к статору двигателя, т. е. поменять их местами.

Каким образом производится пуск электродвигателя постоянного тока?

Пуск электродвигателя постоянного тока осуществляется с помощью реостата, включаемого в цепь якоря двигателя. Если производить пуск двигателя постоянного тока без пускового реостата, то начальный пусковой ток будет ограничиваться лишь небольшим сопротивлением якоря, имеющим очень малое сопротивление. Расчеты показывают, что если пустить электродвигатель без пускового реостата, то пусковой ток для двигателей от 5 до 100 кВт окажется почти в 10— 30 раз больше номинального. Такой ток, конечно, недопустим прежде всего по условиям коммутации двигателя, потому что при этом щетки двигателя будут сильно искрить.

Кроме того, большой ток может вывести из строя изоляцию обмоток или развить слишком большой начальный пусковой момент, который может привести к поломке механизмов.

Когда нужно вывести полностью пусковой реостат при пуске электродвигателя постоянного тока?

Пусковой реостат нужно вывести полностью только тогда, когда двигатель приобретет нормальную частоту вращения.

Следует помнить, что пускать в ход двигатель постоянного тока без пускового реостата запрещается.

Читать далее:

Категория: - Крановщикам и стропальщикам

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины