Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения

Публикация:
   Краны автомобильные

Читать далее:




Краны автомобильные

Назначение, классификация, индексация, основные параметры и технические характеристики

Работа, совершенная краном (рис. 1), состоит, как правило, из ряда операций: захват груза штучного или пакетированного, подъем и перемещение его к месту назначения, опускание, отцепка груза и возврат в исходное положение грузозахватного органа для повторения операций. Благодаря возможности сочетания этих операций, чередующихся в определенной последовательности, и использованию автомобильного шасси в качестве ходовой части краны автомобильные предназначены для выполнения погрузочно-разгрузочных и монтажных работ на рассредоточенных объектах.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1. Автомобильный кран КС-3574:
1 — крюковая подвеска; 2 — стрела; 3 — шасси базового автомобиля; 4 – стойка стрелы; 5 – гидробак; 6 – запасное колесо; 7 – кабина машиниста; 8 — поворотная рама; 9 — подкладка; 10 — подпятник; 11 — поворотная опора; 12 — опорная рама; 13 — механизм блокировки; 14 — облицовка;
15 — выносная опора.

Автомобильные краны классифицируются по ряду грузоподъ-емностей, исполнению подвески и виду рабочего оборудования, типу привода рабочих механизмов.

По ряду грузоподъемностей автомобильные краны подразделяются на 5 групп: первая – 4-5 т (сняты с производства), вторая -6,3-8 т; третья – 10-15 т; четвертая – 16-22,5 т; пятая – 25-32 т. В настоящее время серийно выпускаются краны грузоподъемностью 6,3; 14; 15; 16; 22,5; 25; 30 и 32 т.

По исполнению подвески рабочего оборудования краны изготавливаются с жесткой и гибкой подвесками. Роль жесткой подвески выполняет гидравлический цилиндр, посредством которого обеспечивается изменение угла наклона стрелы и вылета. Гибкой подвеской у кранов служит система канатов.
По типу привода краны созданы с механическим одномоторным, электрическим и гидравлическим многомоторным приводами рабочих механизмов. У крана с одномоторным механическим приводом все рабочие механизмы приводятся в движение от двигателя базового автомобильного шасси, а передача движения каждому рабочему механизму осуществляется через механическую трансмиссию. В кранах с электрическим и гидравлическим приводами каждый рабочий механизм приводится в действие от отдельцого соответственно электрического и гидравлического моторов. Источниками энергии электрических и гидравлических моторов являются соответственно электрогенератор и гидронасос, приводимые от двигателя базового автомобильного шасси.

Всем автомобильным кранам в группе стреловых самоходных кранов общего назначения присваивается индекс, состоящий из букв КС (кран стреловой самоходный) и четырех-пяти цифр, из которых первая цифра обозначает номер размерной группы в ряду грузоподъемностей подъемно-транспортных машин, вторая — тип ходового устройства: третья – исполнение подвески стрелового оборудования, четвертая – порядковый номер модели. Буквы и цифры в индексе, стоящие после цифр номера модели, обозначают очередную модернизацию.

Например, индекс КС-35715-1 расшифровывается следующим образом: 3 – третья размерная группа (грузоподъемность 15 т), 5 — ходовое устройство в виде шасси грузового автомобиля, 7 — жесткая подвеска стрелового оборудования (телескопической стрелы), 15 – порядковый номер модели крана, 1 (-1) — первая модернизация модели. В ряде моделей автомобильных кранов применяется другая отличительная маркировка, состоящая из нескольких букв и цифр, которые обозначают отраслевое назначение крана и его грузоподъемность. Например: СМК-14 — специальный монтажный кран грузоподъемностью 14 т; МКА-16 — монтажный кран автомобильный грузоподъемностью 16 т.

К основным параметрам автомобильных кранов относятся: грузоподъемность Q -наибольшая масса груза, поднимаемого на данном вылете;
вылет L (рис.2) — расстояние по горизонтали от оси вращения поворотной части крана 00 до центра зева крюка; – вылет от ребра опрокидывания Ар Aj – расстояние от ребра опрокидывания (при работе соответственно без выносных опор и на выносных опорах) до центра зева крюка; – высота подъема Н — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; – глубина опускания крюка h — расстояние от уровня стоянки крана до центра зева крюка, находящегося в нижнем рабочем положении; – скорость подъема (опускания) груза — скорость вертикального перемещения груза; – скорость посадки — минимальная скорость опускания груза в проектное положение; – частота вращения – частота вращения поворотной части крана в единицу времени; – время изменения вылета — время, необходимое на изменение вылета от одного прицельного положения до другого; – транспортная скорость — скорость передвижения крана в транспортном положении; – общая (эксплуатационная) масса крана — масса крана со стрелковым оборудованием и противовесом при полной заправке крана топливосмазочными материалами, охлаждающей и рабочей жидкостью; – нагрузка на ходовую ось Ро — максимальная вертикальная нагрузка, приходящаяся на одну ось в транспортном положении крана; – среднее давление выносной опоры на основание — отношение нагрузки на выносную опору к площади ее башмака или инвентарной подкладки; – минимальный радиус поворота крана – расстояние от центра поворота до максимально удаленной точки оголовка стрелы при минимальном радиусе поворота шасси; – преодолеваемый уклон пути – максимальный угол подъема, преодолеваемый краном, движущимся с постоянной скоростью в транспортном положении; – мощность силовой установки — мощность двигателя внутреннего сгорания, установленного на шасси базового автомобиля.

Рис. 2. Основные параметры автомобильных кранов:
О, О,; О, О, – условное расположение ребра опрокидывания крана при его работе соответственно без выносных опор

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны автомобильные"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства