Строительные машины и оборудование, справочник





Краны БКСМ-5-5А и БКСМ-3-5-5

Категория:
   Выбор кранов


Краны БКСМ-5-5А и БКСМ-3-5-5

Кран перевозится по частям укрупненными элементами. Количество элементов крана и потребных машин приведено в табл. 15.

Башня в сборе перевозится на автомобиле с прицепом-роспуском. При этом задний борт машины открывается, в кузов автомобиля устанавливается поворотная опора в виде бруса со шкворнем, который проходит через днище кузова. Между брусом и полом прокладывается металлическая шайба. Башня привязывается тросом к брусу опоры и к передним бортовым запорам кузова так, чтобы брус мог поворачиваться на угол не менее 30°, также перевозится и стрела в сборе.

Последовательность монтажа:
1. На подкрановый путь устанавливаются две тележки — ведущая и ведомая, затягиваются противоугонные захваты, и тележки привязываются к рельсам проволокой или тросом. На цапфы тележек опирается первая секция рамы, и под ее срединой выкладывается шпальная клетка. На рельсы устанавливаются и закрепляются две другие тележки, на цапфы которых опирается вторая секция рамы и соединяется с первой секцией (рис. 44).
2. Рама портала загружается железобетонными блоками балласта, которые распределяются равномерно в определенном положении.
3. На раму устанавливаются две стойки портала так, чтобы их проушины совпали с монтажными проушинами рамы. Затем стойки присоединяются осями к раме и состыковываются между собой, К указанным стойкам пристыковываются в горизонтальном положении две другие стойки портала. Портал поднимается и опирается на монтажный козелок.



Таблица 15
Число укрупненных узлов крана БКСМ-5-5А

4. Башня крана собирается и поднимается до уровня стыков портала, соединяется с последним, и под крайнюю секцию башни выкладывается шпальная клетка иди подставляется монтажный козелок.

К башне прикрепляется поворотная головка с кабиной и противовесом. Под противовес подкладывается металлический лист с наклоном, по которому противовес скользит при подъеме башни.

5. Стрела крана с закрепленной на ее конце грузовой кареткой поднимается до уровня монтажных проушин рамы портала и соединяется с ней монтажной осью. Под край стрелы подводится монтажный козелок. Домкраты на раме портала упираются в подушки из шпал.

Рис. 44. Схема монтажа элементов крана БКСМ-5-5А для подъема башни: а—монтаж ходовой части и портала; б и б—монтаж башни; г—монтаж противовеса; д—установка стрелы в монтажное положение; 1—портал; 2—балласт; 3—монтажная стойка; 4—башня; 5—противовес; 6—монтажный полиспаст; 7—стрела.

6. На оси подкранового пути, на расстоянии 46 м от оси проушин стрелы, .закладывается главный 20-тонный якорь. Для боковых расчалок стрелы устанавливаются два свайных 5-тонных якоря. Производится запасовка канатов. Затем стрела поднимается стреловой лебедкой в монтажное положение, и кран подготовлен для подъема башни с противовесом.

7. Башня с противовесом поднимается грузовой лебедкой до упора домкратов портала и опускается в проектное положение. Рама портала четырьмя тягами соединяется с шатровой частью, после чего из-под нее извлекается щпальная клетка (рис. 45).

8. При помощи переставного блока и грузовой лебедки противовес загружается балластом (рис. 46). Вначале поднимаются только два блока балласта, а другие два блока поднимаются после подъема стрелы в рабочее положение и соединения ее с головкой башни.

Рис. 45. Схема подъема башни крана БКСМ-5-5А а — схема запасовки монтажного полиспаста; б — схема запасовки каната для подъема балласта; в —схема подъема башни; 1—металлический лист; 2—барабан грузовой лебедки; 3—барабан стреловой лебедки; 4—грузовой и отводной блоки на головке, блоки головной обоймы расчала; 5—блоки стреловой обоймы расчала; 6—переставной блок на противовесе; 7—отводной блок на головке крана; 8—боковые расчалки; 9—якорный канат; 10—якорь; 11—шпальная клетка.

9. Стрела отсоединяется от проушин рамы портала, поднимается грузовой лебедкой и прикрепляется двумя пальцами к проушинам поворотной части головки башни. Перед подъемом стрелы к ней прикрепляются перила,

Рис. 46. Схема монтажа элементов крана БКСМ-5-5А после подъема башни: а—подъем стрелы и загрузка балласта; б—установка стрелы в рабочее положение.

10. Расчальным полиспастом стреловой лебедки стрела поднимается в рабочее положение. Перед подъемом стрелы ее конец необходимо оттянуть от башни на 11 м.
11. Производится запасовка грузового каната и каната для передвижения грузовой каретки.

Монтаж производится стреловым краном К-Ю4 грузоподъемностью 10 т со стрелой 10 м.

Читать далее:

Категория: - Выбор кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины