Строительные машины и оборудование, справочник





Краны для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах



Краны для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

а) Описание кранов

Рассматриваемые краны предназначаются для подъема различных строительных материалов и монтажа легких конструкций (деталей) при возведении зданий высотой до трех этажей.

Краны снабжаются противоугонными захватами и следующими ограничителями: высоты подъема крюка, грузоподъемности крана, перемещения крана и поворота стрелы.

Край БКСМ-1 (рис. 110) имеет грузоподъемность 0,5—1 т на вылете стрелы 10—5 м и высоту подъема крюка 11—18 м.

Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 111.

Рис. 110. Башенный кран БКСМ-1
1 — стрела; 2 — контргруз; 3 — стрелоподъемная лебедка; 4 — механизм поворота стрелы; 5 —башня; 6 — кабина управления; 7 — грузовая лебедка; 8—ходовая тележка; 9 — механизм передвижения крана

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана) и одно установочное — подъем и опускание стрелы без груза при помощи ручной лебедки, смонтированной на противовеснои консоли. Грузовая лебедка крана установлена внутри башни в ее нижней части. Механизм поворота стрелы размещен под поворотным кругом на башне; механизм передвижения крана с приводом на два колеса смонтирован на ходовой тележке. На ней же внутри башни установлен ящик для минерального (гравий, щебень) балласта.

Рис. 111. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-1
а — грузовая лебедка; б — механизм поворота стрелы; в—механизм передвижения крана; 1, 2, 3 — электродвигатели

Рис. 112. Башенный кран БКСМ-1м
1 — контргруз; 2 — ручная стреловая лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина управления; 5 — грузовая лебедка; 6 — ящик для балласта; 7 — винтовой домкрат; 8 — механизм передвижения крана

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.

В процессе работы крана возможно совмещать все три рабочих движения.

Кран БКСМ-1м (рис. 112) имеет грузоподъемность от 0,5 до 1 г на вылете 14—7 м и пригоден для подъема грузов на высоту до 21 м.

Конструкция его аналогична конструкции крана БКСМ-1, за исключением опорной части, выполненной в виде портала, и стрелы, имеющей длину на 4 м больше, чем у крана БКСМ-1.

Рис. 113. Стреловой кран С-391
2 —грузовая и стрелоподъемная лебедки; 3— кабина; 4—механизм передвижения крана; 5 — контргруз; 6 — шариковый круг катания; 7 — пневмоколеса; 8 — ступица для пневмоколес

Башня крана соединяется с порталом (пирамидальной формы), стойки которого опираются на раму над ходовыми колесами.

Монтаж крана производится методом самоподъема с использованием собственной грузовой лебедки и стрелы.

Рис. 114. Кинематические схемы механизмов крана С-391
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в —механизм поворота мачты; г — механизм передвижения; 1 — электродвигатели; 2 — ограничитель подъема стрелы; 3 — ходовое колесо

Кран С-391 (рис. 113) имеет грузоподъемность от 0,5 до 1,5 т на вылете 10—5 м и высоту подъема крюка до 16,5 м.

Кран может быть эффективно использован на рассредоточенных малоэтажных объектах, в том числе линейно-путевых, в сельском и городском (поселковом) строительстве.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета гуська с грузом 0,5 т, поворот стрелы и передвижение крана с грузом.

Кинематические схемы механизмов крана даны на рис. 114.

На поворотной платформе установлены: лебедки, механизм поворота, кабина управления и блоки контргруза; мачта со стрелой соединена с платформой шарнирно. Поворотная платформа опирается на двухрядный шариковый круг, связанный с ходовой рамой. По концам рамы установлены ходовые колеса,’ два из которых (на одном рельсе) — приводные и два — неприводные, перемещающиеся вдоль оси на 70 мм. Благодаря этому кран может проходить по кривым с радиусом закругления до 5,5 м.

Рис. 115. Башенный кран БК-1 (ЦКБ)
1—грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 —кабина; 4 — ограничитель грузоподъемности; \5 — переходная площадка; 6 — ящик для балласта; 7—кронштейн для кабеля

Под ходовой рамой закреплена ось со ступицами, на которых монтируются пневматические колеса для перевозки крана на буксире к автомобилю ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164).

Все двигатели — с короткозамкнутыми роторами, управление ими — кнопочное.

При работе крана возможно совмещение до трех движений. Демонтаж крана заключается в опускании мачты и стрелы, закреплении пневмоколес и опирании мачты и стрелы на поворотное устройство (коник) автомобиля. Ходовая часть соединяется с автомобилем с помощью дышла.

Кран БК-1 (ЦКБ) (рис. 115) имеет грузоподъемность 0,5—1 т на вылете стрелы 16,5—8,75 м и высоту подъема крюка до 22,5 м.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 116.

Грузовая и стрелолодъемная лебедки установлены на противовесной консоли. Механизм поворота стрелы размещен в верхней части башни, механизм передвижения крана с приводом на два колеса — на ходовой тележке. На ней же внутри башни расположен минеральный балласт.

Рис. 116. Кинематические схемы механизмов крана БК-1 (ЦКБ)
а —грузовая лебедка; б — стрелолодъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана

Все механизмы крана оборудованы крановыми короткозамкнутыми электродвигателями.

Рис. 117. Башенный кран БКСМ-4
1 — грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина управления; 5 — ящик для балласта; 6 — механизм передвижения крана

Кабина управления смонтирована на поворотной головке.

Управление механизмами поворота стрелы и передвижения крана — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.

В процессе работы крана возможно совмещать не более трех рабочих движений.

С целью расширения области применения кранов БК-1 в тресте № 17 Днепропетровского совнархоза проведена их модернизация, в результате которой грузоподъемность крана увеличена в 2 раза и доведена до 1—2 г на вылете 16,5—8,75 м.

При модернизации произведены следующие конструктивные изменения крана:
а) вес контргруза увеличен на 2 г;
б) на грузовой лебедке установлен двигатель МТ-21-5 (мощностью 5 квг) с контроллерным управлением вместо электродвигателя МТК-12-6 с кнопочным
управлением, изменена также рама лебедки;
в) на стреловой лебедке двигатель МТК-12-6 заменен электродвигателем МТК-22-6 мощностью 7,5 кет и изменена рама лебедки;
г) применен новый нарезной стрелоподъемный барабан диаметром 325 мм;
д) вес балласта на тележке увеличен до 13 т;
е) увеличены диаметры канатов стрелового полиспаста и расчала до 9,2 и 18,5 мм, изменена конструкция полумесяца.

Рис. 118. Кинематические схемы механизмов крапа БКСМ-4
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана; 1, 2, 3, 4 —электродвигатели; 5 — муфта предельного момента

При сохранении на кране прежнего электродвигателя стрелоподъемной лебедки запасовку стрелового и грузового канатов изменяют так, чтобы обеспечить горизонтальное перемещение груза при подъеме или опускании стрелы. Для направления грузового каната на барабан стрелоподъемной лебедки устанавливают блоки и на оголовке стрелы и на башне. Кратность стрелового полиспаста увеличивают с 11 до 12 и вводят дополнительные блоки в обойме расчала и на башне.

Башенный кран БКСМ-4 (рис. 117) грузоподъемностью 0,75— 1,5 г предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до трех—четырех этажей.

Рис. 119. Башенный кран БКСМ-2
1 — стрелоподъемная лебедка; 2 — механизм поворота стрелы; 3 — кабина управления; 4 — грузовая лебедка; 5 — механизм передвижения крана; 6 — ящик для балласта

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана) и одно установочное движение (изменение вылета стрелы без груза).

На рис. 118 представлены кинематические схемы механизмов крана. Лебедки грузовая и подъема стрелы, а также противовес помещаются на противовеонои консоли, а механизм поворота стрелы — в верхней части башни.

Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы, который соединяется с ходовой тележкой.

На ходовой тележке внутри башни помещен ящик для минерального бал-, ласта.

Механизм передвижения крана с приводом на два колеса установлен на ходовой тележке.

Грузовая лебедка имеет крановый электродвигатель с фазным ротором, у остальных механизмов — электродвигатели с короткозамкнутыми роторами.

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Управление грузовой лебедкой — контроллерное, остальными механизмами — кнопочное.

При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.

Башенный кран БКСМ-2 (рис. 119) грузоподъемностью 1—2 т предназначается для подъема строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до пяти этажей.

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана} и одно установочное (изменение вылета стрелы без груза при помощи ручной лебедки, установленной на противовесной консоли).

Рис. 120. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-2
а—грузовая лебедка; б—механизм поворота стрелы; в — механизм передвижения крана; 1, 2,‘3 —электродвигатели; 4 — редуктор РГК, t = 15,8
На рис. 120 представлены кинематические схемы механизмов крана. Грузовая лебедка установлена внутри башни в нижней ее части. Механизм поворота стрелы смонтирован под поворотным кругом на башне; мена ходовой тележке. Все механизмы имеют ханизм передвижения крана крановые электродвигатели с фазными роторами.

Башня крана — прямоугольная, опирается на четырехколесную ходовую тележку. На тележке внутри башни помещаются бетонные или чугунные балластные плиты.

Кабина управления расположена внутри верхней части башни. Управление всеми механизмами крана — контроллерное.

При работе крана возможно совмещение всех трех рабочих движений.

б) Технические характеристики, сведения о производительности, монтаже и демонтаже кранов, о транспортных средствах для их перевозки и о рельсовых подкрановых путях

Таблица 105
Техническая характеристика башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 106
Производительность башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства в циклах

Таблица 107
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 108
Составы бригад рабочих, необходимых для монтажа и демонтажа башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 109
Транспортные средства, потребные при перевозках башенных кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства

Ниже в табл. 110—111 приводятся данные, характеризующие рельсовые пути башенных кранов, выполняемые по схемам (см. рис. 180,а и 181), a также спецификации материалов, потребных для изготовления одного звена длиной 12,5 и.

Таблица 110
Характеристика рельсовых путей для башенных кранов С-391, ЦКБ, БКСМ-1, БКСМ-1м, БК-1, БКСМ-2, БКСМ-4

Таблица 111
Спецификации материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов С-391, БКСМ-i, БКСМ-1м, БК-1, (ЦКБ), БКСМ-2 и БКСМ-4

Графики изменения себестоимости машино-смен кранов для малоэтажного гражданского и промышленного строительства.


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины