Строительные машины и оборудование, справочник







Краны для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

Категория:
   Общие сведения о башенных кранах


Краны для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

а) Описание кранов

Назначением кранов данной группы является подъем различных строительных материалов и монтаж сборных железобетонных и стальных конструкций при возведении жилых и промышленных зданий (в том числе крупноблочных и крупнопанельных) высотой до 10 этажей.

Рассматриваемые краны снабжаются противоугонными захватами и следующими ограничителями: – высоты подъема крюка; – грузоподъемности крана; – поворота стрелы (башни); – передвижения крана.

Кран БК-2 (рис. 121), грузоподъемность 1—2 т на высоте 16,3—8,75 м, предназначается для подъема различных строительных материалов и монтажа легких конструкций при строительстве зданий высотой до 5 этажей.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, изменение вылета стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении, поворот стрелы и передвижение крана. Кинематические схемы механизмов краиа приведены на рис. 122.

Грузовая и стрелоподъемная лебедки установлены на противовесной консоли. Механизм поворота стрелы размещен в верхней части башни; механизм передвижения крана — на ходовой тележке. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами. Башня крана в нижней части имеет пирамидальную секцию, которая соединяется с ходовой четырехколесной тележкой, два колеса которой — приводные.

На тележке внутри башни установлен ящик для минерального балласта; на противовесной консоли расположен металлический балласт.

Кабина управления закреплена на поворотной головке. Управление всеми механизмами — контроллерное. В процессе работы крана возможно совмещать не более любых трех рабочих движений.

Кран БКСМ-5 (рис. 123) имеет грузоподъемность 1—2 г на вылете 20—10 м и высоту подъема крюка до 35 м.

Кран имеет три рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана. Помимо того, кран имеет одно установочное движение: изменение вылета стрелы без груза при помощи приводной лебедки, установленной на противовесной консоли.

Рис. 121. Башенный кран БК-2
1 — грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3— противовес; 4 — кабина; 5 — механизм поворота стрелы; 6 — переходная площадка; 7 — ящик для балласта; 8 — механизм передвижения крана

Рис. 123. Башенный кран БКСМ-5
1 — грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3—-механизм поворота стрелы; 4—кабина; 5 — механизм передвижения квана
Рис. 122. Кинематические схемы механизмов крана БК-2
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в—механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана; 1, 2, 3, 4 — электродвигатели

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 124.

Грузовая лебедка, механизмы поворота стрелы и передвижения крана снабжены электродвигателями с фазными роторами, а стрелоподъемная — электродвигателем с короткозамкнутым ротором. Механизм поворота стрелы размещен под поворотным кругом на башне; механизм передвижения крана смонтирован на четырехколесной ходовой тележке с двумя ведущими колесами на разных рельсах пути. По концам на тележку опираются ноги пирамидальной части башни. На тележке внутри башни установлен ящик для минерального балласта. Кабина управления расположена внутри верхней части башни. Управление стрелоподъем-ной лебедкой — кнопочное, остальными механизмами — контроллерное.

В процессе работы крана возможно совмещать все три рабочих движения.

В тресте № 17 Днепропетровского совнархоза проведена модернизация крана БКСМ-5, в результате которой его грузоподъемность увеличена на 25% и доведена до 1,25—2,5 г на вылетах 20—10 м соответственно.

При модернизации в кран внесены следующие изменения:
а) вес контргруза увеличен на 750 кг (доведен до 2,5 т) с заменой балластного ящика двумя железобетонными балками, весом по 1,25 т;
б) рама противовеса усилена дополнительными раскосами;
в) вес балласта на тележке увеличен до 17 т (применены сборные железобетонные блоки);
г) стреловой полиспаст запасовывается в 10 ниток.

Одновременно для улучшения условий монтажа жесткие тяги противовеса заменены на канатные (диаметром 26 мм, общей длиной 3 ж) с применением «полумесяца» для соединения тяги с блоком стрелового полиспаста.

Башенные краны БКСМ-5м и БКСМ-5-3 (рис. 125) грузоподъемностью 1,5—3 г предназначаются для подъема различных строительных материалов и монтажа крупнопанельных зданий высотой до 5 этажей.

Краны имеют три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы и передвижение крана) и одно установочное движение (изменение вылета стрелы без груза с помощью электрической лебедки).

Рис. 125. Башенный кран БКСМ-5м (БКСМ-5-3)
1 — грузовая лебедка; 2 — стрело-подъемная лебедка; 3 — механизм передвижения крана; 4 — механизм поворота стрелы; 5 — ящик для балласта; 6 — кабина

Кинематические схемы механизмов кранов приведены на рис. 126 и 127.

Грузовая лебедка оборудована крановым электродвигателем с фазным ротором, а стрелооодъемная — электродвигателем с корот-козамкнутым ротором. Лебедки устанавливаются на противовесной консоли.

Рис. 126. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-5м
а — грузовая лебедка; б — лебедка подъема стрелы; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана; 1, 2, 3, 4 — электродвигатели; 5 —муфта предельного момента

Рис. 127. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-5-3
а —грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г —механизм передвижения крана: 1, 2, 3, 4 — электродвигатели; 5 — муфта предельного

Башня опирается на портал пирамидальной формы, установленный на раме (кран БКСМ-5м) или на ходовой тележке (кран БКСМ-5-3). Внутри портала крана БКСМ-5-3 устанавливается деревянный ящик для щебеночного балласта; в кране БКСМ-5м балласт (железобетонные плиты) укладывается
на ходовой раме.

Тележка крана БКСМ-5-3 — четырехопорная, с двумя ведущими колесами, расположенными на двух нитках рельсового пути. Опорно-ходовая рама крана БКСМ5м соединяется с четырьмя ходовыми двухколесными тележ.-ками, две из которых, расположенные по диагонали, — приводные.

Рис. 128. Башенный кран БК-3-318
1 — грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — кабина; 4 — переходная площадка; 5 — балласт

Механизмы передвижения кранов и поворота стрел оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами.

Балласты на противовесах (чугунные плиты или бетонные кубики) загружаются в ящики.

Кабины управления расположены внутри верхней секции башен. Управление стрелоподъемными лебедками — кнопочное, остальными механизмами — контроллерное.

При работе кранов возможно совмещение любых трех рабочих движений.

Монтаж кранов осуществляется методом самоподъема башен и противовесов с помощью собственных стрел (используемых как монтажные мачты) и грузовых лебедок. Для крана БКСМ-5-3 разработана другая схема монтажа, предусматривающая совместный подъем башни, противовеса и стрелы с помощью специального подстрелка и монтажного полиспаста. При этом применяются также упорные балки и плита.

Кран БК-3-318 (рис. 128) имеет грузоподъемность 1,5 — 3 т на вылете стрелы 22—9 м и поднимает грузы на высоту до 42 м.

Лебедки крана установлены на противовесной консоли; кабина закреплена сбоку поворотной головки. Подъем на консоль и в кабину производится по подвесной лестнице с переходной площадки.

Башня «рана опирается на решетчатый пирамидальной формы ягортал, ноги которого в продольном направлении соединены балками. На этих балках размещаются блоки балласта. В поперечном направлении связь ног расположена на высоте, позволяющей размещать грузы на подкрановом пути между рельсами.

На каждой ноге имеется двухколесная балансирная ходовая тележка. Две тележки, расположенные по диагонали, — приводные.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 129.

Грузовая лебедка оборудована регулируемым электроприводом с дросселями насыщения, обеспечивающим изменение рабочих скоростей подъема и спуска груза в пределах от 3 до 24 м/мин.

Все механизмы оборудованы электродвигателями с фазными роторами, управляемыми с помощью кулачковых контроллеров.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана и изменение вылета стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении. При работе крана возможно совмещение до трех любых движений.

Кран СБК-1 (рис. 130) имеет грузоподъемность 1,5—3 т с вылетом стрелы.20—10 м, высоту подъема крюка до 42 м.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 131.

Кран имеет три рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана) и одно установочное (изменение вылета стрелы без груза). Стрела подвешена на тяге, состоящей из канатных полиспастов; для изменения ее вылета работу крана прекращают, а полиспасты перапасовывают.

Грузовая лебедка установлена в машинном отделении, в средней части башни. Механизм поворота стрелы расположен на площадке в верхней части башни. Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами. Опорная часть крана выполнена в виде портала; ноги его соединены между собой балками, каждая из которых опирается на два колеса. На одной из балок установлен механизм передвижения крана, вращающий Два колеса, установленных на одном рельсе.

На верху портала или под ним размещен бетонный балласт. Кабина управления расположена внутри башни над машинным отделением. Управление всеми механизмами — контроллерное.

В процессе работы крана возможно совмещать все три рабочих движения.

Для увеличения вылета крана СБК-1 в период возведения верхних этажей зданий высотой до 35—39 м и устройства крыши в Главвоенстрое разработан гусек, закрепляемый на конце стрелы (предложение инж. Андреева Н. А.).

Гусек (рис. 132) представляет собой пространственную ферму треугольной формы, устанавливаемую на ось оголовка стрелы. На одном конце ее располагается грузовой блок, а на втором — ось для уравнительного блока. 1 усек удерживается в горизонтальном положении канатным двухниточным расчалом, проходящим через уравнительный блок и закрепляемым с обеих сторон оси стрелы.

Рис. 129. Кинематические схемы механизмов крана БК-3-318
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения крана; 1-нератер ПН-5; 2 — электродвигатели переменного тока МТ и МТК; 3 — редуктор PM-500-V-4K; 4 — редуктор PM-400-II-4; 5-читель высоты подъема стрелы ВУ-250; 6 — редуктор РМ-350-1-1ц; 7 — редуктор РМ-350-Ш-4ц; 8 — ходовоеЦколесо

Рис. 130. Башенный кран СБК-1 (БКСМ-3 и Т-128)
— аоина; 2 — машинное, отделение грузовой лебедки; 3— механизм поворота стрелы; 4 —механизм передвижения крана 16 Зак. 1126

Грузовой канат с блока стрелы проходит на блок гуська, затем на блок крюковой обоймы и закрепляется в коуше, оодвешенном к оси гуська.

Гусек имеет постоянный вылет 4,5 м.

Для оснащения крана гуськом стрелу опускают в нижнее положение, устанавливают на оголовок гусек с расчалом, который фиксируют на оси основания стрелы, и запасовывают грузовой полиспаст. После этого стрелу с гуськом поднимают в крайнее верхнее положение (вылет 10 ж), обеспечивая общий вылет у крана, равный 14,5 м.

Рис. 131. Кинематические схемы механизмов крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128)
а —грузовая лебедка; б — механизм поворота стрелы; в—механизм передвижения крана; 1, 2, 3, — электродвигатели

Грузоподъемность крана, оборудованного гуськом, — 1 г на вылете 14,5 и. Вес гуська с комплектующим оборудованием составляет около 300 кг.
В Главмосстрое, Главленинградстрое и других строительных организациях с целью улучшения использования кранов СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) канатный расчал стрелы в виде отдельных петель постоянной длины заменяется канатным полиспастом, который запасовывается на электрическую стрело-подъемную лебедку. Лебедка оборудована электродвигателем с коротко-замкнутым ротором мощностью 2,8 кет, имеет червячный редуктор и открытую зубчатую передачу. С помощью лебедки можно изменять вылет стрелы без груза.

Краны БКСМ-3 и Т-128 грузоподъемностью 1,5—3 т по конструкции аналогичны крану СБК-1, за исключением подвески стрелы и редуктора грузовой лебедки. Стрела крана БКСМ-3 подвешена на шестикратном полиспасте. Изменение вылета стрелы без груза производится ручной лебедкой, расположенной на противовесной консоли.

Башенный край СБК-1у (см: рис. 130) имеет грузоподъемность 2—4 т на вылете стрелы 20—10 м и высоту подъема крюка до 42 м; изготовлен Главмосстроем и имеет в основном такую же конструкцию, как и кран СБК-1, за исключением механизма поворота стрелы и ее подвески.

Рис. 132. Гусек к стреле башенного крана СБК-1
а— узел крепления расчала гуська; б—уравнительный блок; 1 — ферма; 2 — стрела; 3—кронштейн грузового блока; 4 — блок расчала;
5 — кронштейн уравнительного блока

Краны (при установке с двух сторон здания) могут быть использованы для монтажа крупноблочных школ из сборных элементов весом до 4 г.

Вертикальный вал механизма поворота выполнен из двух частей, соединяемых с помощью кулачковой муфты. Верхний подшипник этого вала установлен на пружине. На конце вала предусмотрен опорный ролик, который перекатывается по бандажу поворотной головки и благодаря подвижности подшипника обеспечивает постоянное зацепление малой шестерни с цевочным колесом.

Рис. 133. Схема усиления неповоротной головки крана СБК пластинами с размерами

На этом же валу, на диске кулачковой муфты, смонтирован ручной тормоз, а под нижней шестерней — пружинная муфта, состоящая из двух цилиндрических пружин.

Новая конструкция механизма поворота позволяет смягчить динамические нагрузки при разгоне и торможении стрелы крана.

Для изменения вылета стрелы без груза на противовесной консоли установлен барабан, на котором закреплен канат стрелового полиспаста и навит грузовой – канат. При работе крана барабан заклинивается; для подъема стрелы барабан освобождается и включается грузовая лебедка, обеспечивающая при упоре крюковой обоймы в стрелу вращение барабана и подъем (или опускание) стрелы.

Схема заиасовки стрелоподъемного каната крана приведена на рис. 134.
С целью использования кранов СБК-1 для монтажа сборных крупноблочных и крупнопанельных зданий высотой 4—5 этажей из элементов весом до 5 т в Главмосстрое, Главкиевстрое и в тресте № 17 Днепропетровского совнархоза проведена модернизация этих кранов.

В тресте № 17 модернизация крана СБК-1 проведена в следующем объеме. Вылет стрелы уменьшен с 20 до 17 м при одновременном увеличении

грузоподъемности с 1,6 до 4 т; на вылете 15 ж грузоподъемность составляет 5 г. Высота подъема за счет удаления 1-й и 2-й секций башни и замены их новой секцией уменьшена с 27 до 19,5 м. Для соответствующего усиления головки (рис. 133) и консоли требуется около 0,3 т стального лисга толщиной 15 мм. На противовесную консоль помещено дополнительно 4,5 т балласта; конструкция стрелового расчала и расположение балласта на портале — изменены.
Края БК-215 (рис. 135) имеет грузоподъемность 1,5—3 т на вылете 18—Ю м и поднимает грузы на высоту до 31,5 м.

Рис. 134. Схема запасовки стрелоподъемного каната крана СБК-1у
1 — грузовой барабан; 2 — стрелоподъемный барабан; 3,4 — стрелоподъемный и грузовой канаты

Особенно эффективно кран может быть использован на рассредоточенных объектах, в том числе в сельском и городском (поселковом) строительстве.
Башня крана со стрелой закрепляются на поворотной платформе, опирающейся через двухрядный шариковый круг катания на раму ходовой части. На платформе смонтированы механизм поворота и электрооборудование.

Грузовая и стрелоподъемная лебедки установлены над поворотной платформой на специальной площадке, под которой имеется емкость для железобетонного балласта. Механизм передвижения крана смонтирован на ходовой части, состоящей из двух двухколесных гележек, одна из которых — ведущая.
Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 136.

Все механизмы крана, за исключением стрелоподъемной лебедки, снабженной электродвигателем с короткозамкнутым ротором, имеют крановые электродвигатели с фазными роторами. Кабина управления расположена в верхней части башни.

Управление механизмами — контроллерное (грузовой лебедкой — с помощью командо-контроллера и магнитного пускателя); стрелоподъемной лебедкой — ‘кнопками через магнитный пускатель.

Регулирование скорости опускания груза осуществляется с помощью серводвигателя постоянного тока, установленного вместо тормозного электромагнита грузовой лебедки.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы с грузом при горизонтальном его перемещении, поворот стрелы и передвижение крана. При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений, Демонтаж крана включает: опускание стрелы, разъединение- средней и опорной секций и аакрелдение их на башне; складывание башни и опускание ее непосредственно на автомобиль с помощью стрелоподъемной лебедки и вспомогательной монтажной стойки; установку ходовой части крана на автомобильные колеса и выгрузку бетонного балласта.

Конструкция крана обеспечивает его самопогрузку на автомобиль без применения дополнительных подъемных кранов, домкратов и других вспомогательных механизмов. В транспортном положении стрела и башня складываются и опираются на автомобиль. Ходовая часть крана при этом устанавливается на два сдвоенных колеса от автобуса ЗИЛ-155.

Рис. 135. Башенный кран БК-215
1 — кабина; 2 — головная секция башни; 3 — опорная секция башни; 4 — сектор; 5—монтажный полиспаст; б —монтажная стойка; 7 —механизм поворота; 8 — грузовая лебедка; 9 — стрелоподъемная лебедка; 10 — защитная панель; 11 — стреловой полиспаст; 12 — контргруз; 13 — шариковый опорный круг; 14 — механизм передвижения; 15 — ступица для пневмокслес

Для перевозки крана без балласта применяются в зависимости от дороги автомобили марок: ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, МАЗ-200 и ЯАЗ-210.

Кран С-390 (рис. 137) имеет грузоподъемность 1,5—3 г на вылете стрелы 20—10 м и высоту подъема крюка до 36 м.

Кран может быть использован при строительстве рассредоточенных объектов.

Кран имеет башню, установленную на поворотной платформе, где размещены грузовая лебедка, механизм поворота, электроаппаратура и блоки контргруза; на площадке над платформой смонтирована ст{/елоподъем-ная лебедка.

Рис. 136. Кинематические схемы механизмов крана БК-215
а —грузовая лебедка; б — стреловая лебедка; в — механизм поворота башни; г—механизм передвижения крана; 7, 2, 3, 4 — электродвигатели; 5 — конечный выключатель

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее; части.

Поворотная часть крана опирается на двухрядный шариковый круг, с внешней стороны которого помещена венцовая шестерня механизма поворота.

Рис. 137. Башенный кран С-390
1 — головка; 2 — кабина;Я 3 — стреловой полиспаст; 4 — грузовой канат; 5~ монтажная стойка; 6 — стрелоподъемная лебедка; 7 —контргруз; 8 — грузовая лебедка; Р —механизм передвижения крана

Рис. 138. Кинематические схемы механизмов крана С-390
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота башни; е — механизм передвижения крана

Ходовая часть представляет собой сварную раму, по концам которой на вертикальных осях (шкворнях) закреплены двухколесные балансирные тележки. Две тележки, расположенные на одном рельсе, — приводные с чер-. вячными редукторами; две другие — неприводные, имеют возможность перемещаться вдоль своих осей на 70 мм, что обеспечивает движение краиа по криволинейным участкам рельсового пути с радиусом закругления до 6 м.

Под ходовой рамой закреплена ось со ступицами, На которые надеваются пневмоколеса при перевозке крана. Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 138.

Рис. 139. Башенный кран Т-178-1
1— грузовая лебедка; 2 — стрелоподъемная лебедка; 5 —кабина; 4— хвостовик головки; 5 — балластный ящик; 6 — механизм передвижения крана

Стрелоподъемная лебедка имеет электродвигатель с короткозамкнутым ротором, управляемый с помощью кнопок через реверсивный магнитный пускатель. Остальные механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами, управляемыми кулачковыми контроллерами НТ-51 (механизмы передвижения — контроллером НТ-52). В электрические цепи грузовой лебедки и механизмов передвижения крана введены магнитные пускатели (соответственно нереверсивный и реверсивный).

При работе крана возможно совмещение до трех любых движений. Демонтаж крана включает: опускание стрелы и соединение ее с башней; опускание башни и установку ее непосредственно на поворотное устройство автомобиля с помощью стрелоподъемной лебедки, полиспаста и двуногой стойки; снятие
бетонного балласта и присоединение пневмоколес (по два баллона с каждой стороны) к ходовой части.

Кран перевозится (без балласта) на автомобилях марок: ЗИЛ-150, ЗИЛ-164, МАЗ-200 или ЯАЗ-210, которые выбираются в зависимости от дорожных условий.

Кран Т-178 выпускается в трех модификациях: наземный, самоходный рельсовый кран; стационарный наземный кран и самоподъемный кран.

Рис. 140. Кинематические схемы механизмов крана Т-178-1
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота стрелы; г — механизм передвижения

Кран Т-178-1 (рис. 139) имеет грузоподъемность 1—2,5 т на вылете 25—^Ю м ори стреле длиной 23,9 м и грузоподъемность 1,5—3 т на вылете 20—Ю м при стреле длиной 18,95 м.

Башня крана в нижней части имеет пирамидальную секцию, соединенную с ходовой тележкой крана. Тележка крана— рамная, четырехколесная; два колеса, расположенные на разных рельсах, — приводные. На тележке устанавливается деревянный ящик для минерального балласта.

На верху башни монтируется поворотная часть крана, включающая в себя платформу с опорной колонной (хвостовиком) и противовесную консоль. На консоли расположены грузовая и стрелооодъемная лебедки, а на платформе—кабина управления, А-образная стойка для крепления блоков и механизм поворота стрелы.

На башне закрепляется выносная площадка для перехода на подвесную лестницу, закрепленную на консоли. Стрела крана — подъемная, присоединяется шарнирно к передней части платформы и подвешивается с помощью полиспаста к стойке. Изменение вылета стрелы производится с грузом при движении его по криволинейной траектории. Стрела состоит из отдельных секций, что позволяет получать стрелу нормальной длины —23,9 ж и укороченную — длиной 18,95 м.

Рис. 141. Башенный стационар» ный кран Т-178-3

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 140.

Все механизмы крана, за исключением механизма передвижения, снабженного электродвигателем с короткозамкнутым ротором, имеют электродвигатели с фазными роторами.

Управление всеми механизмами — контроллерное, механизмом передвижения — кнопочное через магнитный пускатель.

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем и опускание груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение с грузом на крюке.
При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений.

Башенный кран Т-178-3 (рис. 141) грузоподъемностью 1—2,5 т на вылете стрелы 25—4,5 м является модификацией крана Т-178-1. Он устанавливается на сборный (монолитный) фундамент или на конструкции возводимого сооружения и работает как стационарный механизм.

Устройства крана Т-178-3 аналогичны устройствам крана Т-178-1.

Схемы монтажа и демонтажа кранов Т-178-2 и Т^178-3 одинаковы.

Кран М-3-5-5 (рис. 142) имеет грузоподъемность 3—5 т на вылете 22—4,5 м и высоту лодъема крюка до 40 ж; предназначается для подъема различных строительных грузов и монтажа конструкций при строительстве зданий высотой до 5 этажей.

Рис. 142. Башенный кран М-3-5-5
1 — лебедка передвижения грузовой тележки; 2 — лебедка подъема стрелы; 3 — кабина; 4 — грузовая лебедка; 5 — механизм передвижения крана; б —ящик для балласта; 7 — балансирная ходовая тележка

Кран имеет четыре рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, передвижение крана) и одно установочное движение — изменение вылета стрелы без груза.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 143.

Грузовая лебедка расположена внутри опорной части башни. Лебедка передвижения грузовой тележки, механизм поворота, стрелоподъемная лебедка и противовес установлены на консоли.

Стрелоподъемная лебедка снабжена электродвигателем с короткозамкну-тым ротором, остальные механизмы — крановыми двигателями с фазными роторами.
Опорная часть башни выполнена в виде портала пирамидальной формы. Ноги портала соединены между собой ‘балками ходовой рамы, которая опирается на четыре балансирные двухколесные тележки. На двух тележках, расположенных по диагонали, смонтированы механизмы передвижения крана.
Кабина управления подвешена к головке над поворотным кругом. Управление стрелоподъемной лебедкой — кнопочное, остальными механизмами — контроллерное.

Рис. 143. Кинематические схемы механизмов крана М-3-5-5
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — лебедка передвижения грузовой тележки; г — механизм поворота стрелы; д — механизм передвижения крана (два); 1, 2, 3, 4, 5 — электродвигатели; 6 — маховик

В процессе работы крана возможно совмещать до трех (любых) движений.

Марка крана М-3-5-5 расшифровывается так: башенный кран для строительно-монтажных работ; первые две цифры 3—5 обозначают грузоподъемность на наибольшем и наименьшем вылетах, третья цифра — этажность возводимого объекта.

Рис. 144. Башенный кран С-419
1 — стрелоподъемная лебедка; 2 —контргруз; 3 — механизм поворота; 4 — кабина управления; 5 —грузовая лебедка; 6 — плиты балласта; 7 — балансирные ходовые тележки; 8 — механизм передвижения крана

Кран С-419 (рис. 144) имеет грузоподъемность 3—5 т на вылете стрелы. 20—10 м и высоту подъема крюка до 43 ж; предназначен для подъема различных строительных материалов и монтажа конструкции при строительстве зданий высотой до 5 этажей, в том числе крупноблочных и крупнопанельных..

Кран имеет четыре рабочих движения, (подъем груза, подъем стрелы, поворот стрелы, передвижение крана) и одно установочное движение—изменение вылета стрелы без груза.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 145. Грузовая лебедка крана раоположепа на раме, внутри опорной части башни, а механизм поворота стрелы — на площадке. Стрелоподъемная лебедка и противовес расположены на консоли.

Все механизмы крана снабжены крановыми электродвигателями с фазными роторами.

Рис. 145. Кинематические схемы механизмов крана С-419
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм позорота; г — механизм передвижения крана

Опорная часть крана выполнена в виде секции башни пирамидальной формы, опирающейся на ходовую раму.

Кабина управления краном расположена внутри башни (3 секция). Управление всеми механизмами — контроллерное.

В процессе работы крана возможно совмещение до трех любых движений.

Кран МСК-3-5/20 (рис. 146) имеет грузоподъемность 3,2—5 т на вылете стрелы 20—10 м и высоту подъема крюка до 33 м.

Кран имеет башню, установленную на поворотной платформе. На платформе размещены: грузовая лебедка, механизм поворота платформы, электроаппаратура и плиты контргруза; на специальной площадке над платформой смонтирована стрелоподъемная лебедка.

Кабина управления расположена внутри башни в верхней ее части. Передняя стенка кабины выполнена в виде выдвижного фонаря, обеспечивающего улучшение обзора рабочих мест.

Поворотная часть крана опирается на двухрядный шариковый круг катания с венцовой шестерней поворотного механизма. Ходовая часть представляет собой сварную (коробчатого сечения) раму, соединенную на болтах с двумя ходовыми двухколесными тележками. Одна из них имеет механизм передвижения с приводом на оба колеса, расположенные на двух рельсах. Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 147.

Рис. 146. Башенный кран МСК-3-5/20
1 — кабина; 2 — шарнирное соединение секций башни; 3 —стрелоподъемная лебедка; 4 — грузовая лебедка; 5 — контргруз; 6 — монтажный полиспаст; 7 —монтажная стоика; 8 — шариковый опорный круг катания; 9 —механизм передвижения крана

Рис. 147. Кинематические схемы механизмов крана МСК-3-5/20
а—грузовая лебедка; б— стрелоподъемная лебедка; в— механизм поворота платформы; г — механизм передвижения крана; 1 — электродвигатель; 2 — редуктор РМ-500-Ш-Зк; 3 — планетарный редуктор; 4 — редуктор РМ-500-Ш-4к; 5 — редуктор РМ-350-П-5ц; 6 — редуктор РМ-400

Грузовая лебедка — многоскоростная, оборудована двумя электродвигателями с короткозамкнутыми роторами и планетарными муфтами, что обеспечивает получение посадочных монтажных скоростей величиной до 3,5 м/мин; управление ею осуществляется командо-аппаратом.

Рис. 148. Башенный кран МБТК-80
1 — кабина; 2 — тяга; 3 — стреловой полиспаст; 4 — грузовой канат; 5 — грузовая лебедка; 6 — стрелоподъемная лебедка; 7—поворотная платформа; 8~ контргруз; 9 — стойка; 10 — подкос; Л — бескольцевой токоприемник, 12 — механизм поворота; 13 — выносные опоры; 14 — тяга

Стрелаподъемная лебедка оборудована электродвигателем с короткозамк-нутым ротором, управляемым кнопками через магнитный пускатель; механизмы поворота платформы и передвижения крана имеют электродвигатели с фазными роторами, управляемые кулачковыми контроллерами.

При работе крана возможно совмещение до трех (любых) движений. Демонтаж крана производится в следующей последовательности: опускают и разъединяют стрелу, складывают башню вместе со стрелой и опускают их на автомобиль с помощью стрелоподъемной лебедки и монтажной стойки; затем производят выгрузку балласта с использованием тех же лебедки и стойки, после чего ходовую часть устанавливают на два сдвоенных пневматических колеса размером 14,00—20.

Рис. 149. Кинематические схемы механизмов крана МБТК-80
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота платформы; г — механизм передвижения

Кран перевозят на одном автомобиле МАЗ-200 или ЯАЗ-210 в зависимости от дорожных условий.

Кран МБТК-80 (рис. 148) грузоподъемностью 4—5 г предназначается для монтажа конструкций при возведении жилых и гражданских зданий высотой до 6 этажей, в том числе крупнопанельных и крупноблочных домов, а также для подъема различных строительных материалов.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 149.

Кран имеет трубчатую башню, установленную на поворотной платформе. На платформе, размещены: грузовая лебедка, механизм поворота, стрелоподъемная лебедка, электроаппаратура и плиты контргруза.

Кабина управления — переставная, закрепляемая в двух положениях (см. рис. 148). Сиденье машиниста — мягкое; контроллеры управления расположены под сиденьем, что улучшает условия работы машиниста.

Поворотная платформа крана опирается на двухрядный шариковый круг с зубчатым венцом механизма поворота, который оснащен гидравлическим тормозом. На нижней раме по диагонали шарнирно закреплены выносные опоры — кронштейны с балансирными двухколесными тележками. Две тележки, расположенные на одном рельсе, — приводные.

Рис. 150. Башенный кран БКСМ-5-5А

Грузовая лебедка оборудована электродвигателем с фазным ротором, редукционной муфтой и гидротолкателем для получения посадочных скоростей. Передаточное отношение муфты 1 : 9. Управление лебедкой осуществляется магнитным контроллером.

Стрелоподъемная лебедка имеет электродвигатель с фазным ротором И электрогидравлическим тормозом, обеспечивающим плавное торможение. ;
Кран имеет четыре рабочих движения: подъем груза, поворот стрелы, передвижение крана и изменение вылета стрелы с грузом при горизонталь-; ном его перемещении. При работе крана возможно совмещение до трех рабочих движений. Перевозка крана производится в собранном виде (без балла-, ста) в прицепе к автомобилю ЯАЗ-210. Для этого ходовая рама крана устанавливается на два сдвоенных пневмоколеса.

Кран БКСМ-5-5А (рис. 150) имеет грузоподъемность до 5 т на вылете крюка 4,5—22 м и высоту подъема крюка до 39 м.

Кран является усовершенствованной моделью крана М-3-5-5.

Основные изменения в кране БКСМ-5-5А, помимо увеличения грузоподъемности до 5 т на вылете 22 ж, следующие: упрощена конструкция поворотной головки, увеличена ширина колеи до 4,5 м, применены зубчатые муфты в лебедках и подшипники качения в ходовых колесах, увеличена площадь кабины управления. Кран оборудован грузовой тележкой, передвигающейся по горизонтальной стреле. Стрела может устанавливаться в наклонное положение с помощью электролебедки, установленной на противовесной консоли. Там же размещены лебедка передвижения грузовой тележки и ящик для балласта.
Грузовая лебедка смонтирована внутри башни над порталом.

Опорная часть башни—портал — имеет пирамидальную форму. Наклонные стойки его соединены с ходовой рамой, опирающейся на четыре балан-сирные двухколесные тележки, из которых две (расположенные по диагонали) — приводные.

Кинематические схемы.механизмов крана приведены на рис. 151.

Все механизмы крана, за исключением стрелоподъемной лебедки, снабженной электродвигателем с короткозамкнутым ротором, имеют электродвигатели с фазными роторами.

Управление лебедкой подъема стрелы — кнопочное через магнитный пускатель; остальными механизмами — контроллерное. Кабина управления подвешена к головке над поворотным кругом. Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, передвижение крана, и одно установочное — подъем стрелы. При поднятой стреле грузовая тележка закрепляется на оголовке стрелы.

При работе крана возможно совмещение до трех движений.

Монтаж и демонтаж крана производятся по методу самоподъема с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.

На базе крана БКСМ-5-5А конторой Промстальконструкция Минстроя РСФСР разработан башенный кран БКСМ-3-7 грузоподъемностью до 3 г с вылетом стрелы от 22 до 4,5 м. В этом кране высота подъема крюка увеличена на 7 ж за счет применения сменной вставки башни.

Конструкции основных узлов кранов БКСМ-3-7 и БКСМ-5-5А — аналогичны.

Башенный кран Т-226 (рис. 152) грузоподъемностью 5 т предназначается для монтажа жилых, гражданских и промышленных зданий высотой 5—7 этажей, а также для подъема строительных деталей и материалов на здание.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 153.

Кран имеет решетчатую башню прямоугольного сечения, установленную на поворотной платформе. На платформе размещены грузовая лебедка, механизм поворота, электроаппаратура и плиты контргруза.

Поворотная часть устанавливается на однорядный опорно-поворотный шариковый круг с зубчатым венцом механизма поворота. Нижняя крестообразная рама оборудуется выносными опорами-кронштейнами, опирающимися на четыре балансирные двухколесные тележки. Две тележки, установленные на одном рельсе, —приводные.

Грузовая лебедка имеет электродвигатель с фазным ротором и оснащена тормозным генератором, обеспечивающим получение посадочных (монтажных) скоростей.

Стрелоподъемная лебедка имеет электродвигатель с фазным ротором; конструкция барабана лебедки, имеющего коническую и цилиндрическую части, обеспечивает перемещение груза по горизонтали. Стрелоподъемная лебедка оснащена двумя тормозами и используется также при монтаже крана.
Управление, всеми механизмами крана — контроллерное. Кабина — выносная, подвешена на оголовке башни (сбоку).

При работе крана возможно совмещение до трех рабочих движений.

Рис. 151. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-5-5А

Рис. 152. Башенный кран Т-226

Рис. 153. Кинематические схемы механизмов крана Т-226
а – грузовая лебедка; 6 — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота; г — механизм передвижения крана; 7 — электродвига
тель; 2— многодисковый фрикционный тормоз; 3— зубчатые муфты; 4— генератор тормозной постоянного^тока; 5 — шариковый
опорный круг; 6 — зубчатая муфта с тормозным шкивом

При демонтаже и транспортировке кран разбирается на монтажные узлы: башню и стрелу, кабину, опорно-поворотную часть и четыре ходовые тележки.
Кран БК-5-248 (рис. 154) имеет грузоподъемность 5 т при вылете стрелы 22,7—9 м и пригоден для подъема грузов на высоту до 48 м.

Кран имеет подъемную стрелу, изменяющую вылет с грузом при горизонтальном его перемещении.

Рис. 154. Башенный кран БК-5-248
1— кабина; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — грузовая лебедка; 4 — ящик для балласта; 5 — механизм поворота стрелы; 6 — механизм передвижения крана

Лебедки крана смонтированы на противовесной консоли. Грузовая лебедка оборудована регулируемым электроприводом с дросселями насыщения или с дополнительным двигателем с короткозамкнутым ротором (микропривод), обеспечивающими изменение скоростей в широких пределах (0—6,75 м/мин).
Кабина управления закреплена сбоку головки башни.

Башня крана — прямоугольного сечения, опирается на ходовую решетчатую раму. Башня имеет сменные секции, позволяющие изменять ее высоту; при удалении одной секции высота подъема уменьшается до 22 м, двух — до 12 м. В последнем случае машина может быть использована как кран-погрузчик.

Рис. 155. Кинематические схемы механизмов крана БК-5-248
а — грузовая лебедка (с микроприводом); б — грузовая лебедка (вариант с дроссельным приводом); в — стрелоподъемная лебедка; г — механизм поворота стрелы; д — механизм передвижения крана; 1 — электродвигатели; 2 — планетарная муфта; 3 — электродвигатель ПН-10; 4 — конечный выключатель ВУ-250.

В нижней секции башни и частично на раме размещаются блоки балласта. По концам ходовой рамы установлены двухколесные балансирные тележки из которых две, расположенные по диагонали, — приводные. Поворот тележек в горизонтальной плоскости производится с помощью осей (шкворней).

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 155.

Все механизмы оборудованы крановыми электродвигателями с фазными роторами, управляемыми с помощью кулачковых контроллеров и магнитного контроллера (грузовая лебедка).

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, изменение вылета стрелы с грузом, поворот стрелы и передвижение крана. При работе крана возможно совмещение до трех любых движений.

Монтаж и демонтаж крана производится по методу самоподъема с использованием собственной грузовой лебедки и стрелы в качестве монтажной мачты.

Кран С-464 (рис. 156) имеет грузоподъемность 5 т на вылете 20—10 м и высоту подъема крюка до 35 м.

Принципиальная конструктивная схема этого крана и кранов С-390 и МСК-3-5/20 — аналогичны.

Кабина управления размещена внутри башни под головкой. На поворотной платформе расположены грузовая лебедка, механизм поворота и крупноразмерные блоки контргруза; на платформе на специальной раме установлена стрелоподъемная лебедка.

Рис. 156. Башенный кран С-464
1 — кабина; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — грузовая лебедка; 4 — шариковый опорный круг катания; 5 — контргруз; б—механизм передвижения

Кран имеет четыре рабочих движения: подъем (опускание) груза, пово рот стрелы, изменение вылета стрелы с грузом и передвижение крана.

Со стороны, противоположной стреле, имеются канатные оттяжки башни, разгружающие ее от растягивающих усилий при подъеме груза.

Поворотная платформа опирается на двухрядный шариковый круг катания, с внешней стороны которого на ходовой раме закреплена венцовая шестерня механизма поворота платформы. По концам крестообразной ходовой рамы расположены вертикальные оси (шкворни), на которых размещены двухколесные балансирные тележки; две из них (приводные) расположены на одном рельсе. Колеса неприводных тележек могут перемещаться в небольших пределах (до 70 мм) вдоль оси (по типу крана С-390), что позволяет перемещать кран по кривым с радиусом до 7 м.

Грузовая лебедка оборудована микроприводом (электродвигатель с ко-роткозамкнутым ротором АО-42-6), обеспечивающим посадочные скорости до
1,22 м/мин.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 157.

Стрелоподъемная лебедка имеет цилиндрическую часть барабана (для стрелового каната) и коническую часть барабана (для грузового каната), вследствие чего груз перемещается по траектории, близкой к горизонтальной прямой.

Рис. 157. Кинематические схемы механизмов крана С-464
а —- грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — механизм поворота платформы; г — механизм передвижения крана; 1 — двигатель микропривода; 2 — дисковая муфта; 3 — обгонная муфта; 4 — ограничитель ВУ-250; 5 — конусный барабан

Все механизмы, за исключением микропривода и стрелоподъемной лебедки, имеют двигатели с фазными роторами, управляемые с помощью кулачковых контроллеров типа МТ-101, НТ-51 и НТ-52. Управление стрелоподъемной лебедкой — кнопочное, с помощью реверсивного магнитного пускателя; такой же пускатель включен в электрическую цепь механизмов передвижения.

При работе крана возможно совмещение до трех любых рабочих движений.

При демонтаже и перевозках «рана стрела и башня без разборки опираются на поворотное устройство автомобилей МАЗ-200 или ЯАЗ-210, выбираемых в зависимости от дорожных условий.

Погрузку и выгрузку блоков, контргруза производят с помощью автомобильного 3-тонного крана.

Конструкции кранов МСК-5/20, БК-215 и МСК-3-5/20 —аналогичны.

Рис. 159. Кинематические схемы механизмов крана МСК-5/20 (БК-370)
а — грузовая лебедка; б— стрелоподъемная лебедка; в —механизм поворота башни; г — механизм передвижения крана; 1 — электродвигатели МТ и МТК; 2 — планетарный редуктор

Стреловое устройство крана МСК-5/20 состоит из стрелы, стойки, под-стрелка и растяжек. Шарнир крепления стрелы к головке башни вынесен вперед, что обеспечивает складывание стрелы и размещение ее на башне без разборки. Кабина управления размещена в верхней секции башни.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 159. Грузовая лебедка имеет два электродвигателя с короткозамкнутыми роторами и планетарными муфтами, обеспечивающие две скорости подъема и три скорости опускания груза. В остальных механизмах применены крановые электродвигатели с фазными роторами.

Вся электроаппаратура, механизм поворота и частично стреловая лебедка встроены в металлоконструкцию поворотной платформы и защищены кожухами. Поворотная платформа опирается на двухрядный шариковый круг катания с цевочной передачей, установленной на ходовой раме.

Ходовая рама снабжена четырьмя выносными опорами; по концам их закреплены двухколесные балансирные тележки, из которых две (приводные) расположены на одном рельсе. Указанная конструкция ходовой части крана обеспечивает его перемещение по кривым радиусом до 5 ж. В средней части ходовой рамы установлены две полуоси, на которых монтируются четыре пневматических колеса, используемые при перевозках крана.

В кабине расположены командо-аппарат грузовой лебедки и кнопки управления всеми механизмами.

Транспортирование крана производится в зависимости от дороги на автомобилях МАЗ-200 или ЯАЗ-210 со сложенной башней и стрелой.

Монтаж, демонтаж крана и загрузка (выгрузка) балласта производятся без применения дополнительных машин и механизмов с помощью собственных грузовой и стрелоподъемной лебедок, полиспастов и монтажных инвентарных стоек.

На кране возможно совмещение до трех любых рабочих движений. Кран МСК-7,5/20 (рис. 160) имеет грузоподъемность 7,5 т на вылете 10—20 ж и высоту подъема крюка до 40 м.

Конструкция крана аналогична конструкции крана БК-215А, МСК-3-5/20 и МСК-5/20.

Грузовая лебедка снабжена двумя электродвигателями с короткозамкнутыми роторами и планетарной муфтой, обеспечивающей две скорости подъема и три скорости опускания груза. Лебедка подъема стрелы имеет электродвигатель с короткозамкнутым ротором. В остальных механизмах применены крановые электродвигатели с фазными роторами. Кабина управления размещена в верхней секции башни. Управление всеми механизмами — кнопочное.

Поворотная платформа опирается на двухрядный шариковый круг катания с цевочной передачей, установленной на ходовой раме. Ходовая рама снабжена четырьмя выносными опорами, по концам которых закреплены • двухколесные балансирные тележки, из которых две приводные расположены на одной нитке рельса. Такая конструкция ходовой части обеспечивает перемещение крана по кривым радиусом до 6 м.

В средней части ходовой рамы установлены две полуоси, на которых монтируются два сдвоенных пневматических колеса, используемых при транспортировании крана. Последнее, в зависимости от дорожных условий, производится автомобилями-тягачами МАЗ-200В или ЯАЗ-210Д со сложенной башней и стрелой.

Монтаж, демонтаж крана и выгрузка (загрузка) балласта осуществляются без применения дополнительного оборудования .с помощью собственных лебедок, полиспастов и инвентарных монтажных стоек.

У крана возможно совмещение до трех любых рабочих движений. Кран М-3-5-10 (рис.161) имеет грузоподъемность 3—5 т на вылете “—4,5 ж и может поднимать грузы на высоту до 60 ж.

Кран оборудован грузовой тележкой, передвигающейся по горизонтальной стреле.

Рис. 160. Башенный кран МСК-7,5/20
1 — кабина с выдвижным фонарем; 2 —шарнирное соединение секций башни; 3 — монтажный полиспаст; 4 — стреловой полиспаст; 5 — лебедки; 6 — контргруз;
7 —электроаппаратура; 8~ выносные опоры

Рис. 161. Башенный
1 — лебедка передвижения грузовой тележки; 2 — стрелоподъемная лебедка; 3 — механизм поворота стрелы; 4 — кабина; 5 — грузовая лебедка; 6 — механизм передвижения крана; 7 —балансирная ходовая тележка

Рис. 162. Кинематические схемы механизмов крана М-3-5-10
а — грузовая лебедка; б — стрелоподъемная лебедка; в — лебедка передвижения грузовой тележки; г— механизм поворота стрелы; д — механизм передвижения крана (два); 1, 2, 3, 4, 5 — электродвигатели; 6 — маховик

Рис. 163. Башенный кран БКСМ-5-10 (Т-223)

Башня состоит из четырех секций: верхние две секции частично входят в нижние. Телескопическая конструкция башни используется при монтаже крана.
Башня опирается на портал пирамидальной формы. На портале предусмотрены ящики для минерального балласта и частично для бетонных блоков. Стойки портала попарно опираются на балки, по концам црторых укреплены балансирные ходовые Тележки; две из них, расположенные диагонально, — ведущие.

Стрелоподъемная лебедка имеет электродвигатель с короткозамкнутым ротором, остальные механизмы — крановые двигатели с фазными роторами.

Кабина, управления подвешена сбоку к головке под поворотным кругом. Управление механизмами — контроллерное, стрелоподъемной лебедкой — кнопочное.

В процессе работы крана возможно совмещать не более трех любых рабочих движений.

Кран БКСМ-5-10 (Т-223) (рис. 163) имеет грузоподъемность 5 г на вылете крюка 4,5—22 м; кран может поднимать грузы на высоту до 60 м.

Кран БКСМ-5-10 является усовершенствованной моделью крана М-3 5-10 Основные изменения в кране БКСМ-5-10, помимо увеличения грузоподъемности до 5 г на вылете стрелы 22 м, следующие: упрощена конструкция поворотной головки, применены зубчатые муфты в лебедках и подшипники качения в ходовых колесах, увеличена ллощадь кабины управления, которая установлена над порталом; введены поперечные балки между ногами портала.

Башня крана состоит из двух частей: неподвижной и выдвижной, которая с помощью механизма подъема может занимать два крайних положения по высоте. К головке крана подвешивается решетчатая стрела прямоугольного сечения, по которой (горизонтально) перемещается тележка.

Номинальная длина стрелы 20 м при использовании сменной вставки может быть доведена до 30 м.

Стрелоподъемная лебедка, обеспечивающая подъем стрелы без груза, и лебедка передвижения грузовой тележки установлены на противовесной консоли; грузовая лебедка — над порталом.

Стойки портала соединяются продольными и поперечными балками, образующими раму, на которую укладываются бетонные плиты (балласт).

Кран можно переводить на пересекающиеся пути и передвигать по криволинейным участкам с минимальным радиусом внутреннего рельса 12 м.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 164.

Все механизмы крана, за исключением стрелоподъемной лебедки, оборудованной электродвигателем с короткозамкнутым ротором, имеют электродвигатели с фазными роторами, управляемые контроллерами, которые расположены в кабине. Управление стрелоподъемной лебедкой осуществляется кнопками через магнитный пускатель.

Кабина управления смонтирована сбоку башни над порталом. Кран имеет четыре рабочих движения (подъем и опускание груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, передвижение крана) и одно установочное (подъем стрелы без груза).

При работе крана возможно совмещение любых трех движений. Монтаж и демонтаж крана производится по методу самоподъема с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы, используемой в качестве монтажной мачты.

Кран БКСМ-14м (рис. 165) имеет грузоподъемность 5 т на вылетах крюка 30—3,75 м; может поднимать грузы на высоту до 80 м.

Кинематические схемы механизмов крана приведены на рис. 166.

Кран имеет четыре рабочих движения (подъем груза, поворот стрелы, передвижение грузовой тележки, передвижение крана) и одно установочное (периодический подъем и опускание стрелы без груза с помощью электрической лебедки, установленной у кабины); этой же лебедкой производится подъем верхней телескопической части башни.

Рис. 164. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-5-10 а — лебедка передвижения грузовой тележки; б — стрелоподъемная лебедка; в — грузовая лебедка; г — механизм передвижения крана (два); д — механизм поворота стрелы; 1, 2, 3, 4, 5 — электродвигатели; б —зубчатая муфта; 7 —маховик

Рис. 165. Башенный кран БКСМ-14м
1, 2 — лебедки: грузовая и передвижения тележки; 3 — кабина; 4 — лебедка подъема стрелы и телескопической части башни

Рис. 166. Кинематические схемы механизмов крана БКСМ-14м
а – грузовая лебедка; б — лебедка передвижения грузовой тележки; в — механизм поворота стрелы; г —механизм передвижения крана (два); д — лебедка подъема стрелы и башни; 1, 2, 3, 4, 5 — электродвигатели; б —маховик

Рис. 167. Графики машинного времени циклов
а — крана БК-2; б — крана БКСМ-5

Рис. 168. Графики машинного времени цикла
а — крана Т-178-1; б — крана БК-215; в — крана С-390

Лебедка передвижения грузовой тележки находится у основания стрелы,, грузовая лебедка — на противовесной консоли; механизм поворота стрелы — в верхней части башни.

Башня соединена с лорталом пирамидальной формы, ноги которого опираются на балансирные ходовые тележки, две из которых (диагонально расположенные) — ведущие.

Минеральный балласт находится на портале; на противовесной консоли уложены бетонные блоки.

Все механизмы крана имеют крановые электродвигатели с фазными роторами.

Кабина управления находится сбоку башни, над порталом.

При работе крана возможно совмещение до трех любых рабочих движений.

На базе крана БКСМ-14 выпущен кран БК,СМ-14м, в конструкцию которого внесены следующие основные изменения: подвеска стрелы на канате в одной точке, применение лебедок с зубчатыми муфтами, установка ходовых колес на подшипники качения.

На рис. 167—171 приведены графики машинного времени цикла кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства.

Рис. 169. Графики машинного времени цикла а — крана БК-3-318; б— крана СБК-1 и СБКИу

Рис. 170. Графики машинного времени цикла а — кранов М-3-5-5 БКСМ-5-5А; б – крана МСК-3-5/20; в — крана МСК-5/20;
е — крана_зС-464

Таблица 114
Производительность башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства при средней высоте подъема 12 т (в циклах)

Таблица 115
Производительность башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства (в циклах)

Таблица 116
Производительность башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства (в циклах)

Таблица 117
Производительность башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства в циклах

Таблица 118
Производительность башенного крана МБТК-80 на монтаже крупнопанельных жилых домов конструкции Лагутенко (в циклах)

Таблица 119
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 120
Составы бригад рабочих при монтаже и демонтаже башенных кранов для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 121
Трудоемкость и стоимость монтажа и демонтажа башенных кранов для многоэтажного строительства

Таблица 122
Составы бригад рабочих для монтажа и демонтажа башенных кранов для многоэтажного строительства

Таблица 123
Транспортные средства, необходимые при перевозках башенных кранвв для многоэтажного гражданского и промышленного строительства

Таблица 124
Характеристика рельсовых путей для башенных кранов

Таблица 125
Спецификация материалов на одно звено (12,5 ж) рельсового пути для кранов С-390; БК-2; БК-215; Т-178; БКСМ-5м; БК-3-318; МБТК-80

Таблица 126
Спецификация материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов БКСМ-5; БКСМ-5-3; МСК-5/20; С-464

Таблиц а 127
Спецификация материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов С-419; М-3-5-5; МСК-3-5/20

Таблица 128
Спецификация материалов на одно звено (12,5 м) рельсового пути для кранов СБК-1, БКСМ-3, СБК-1у, БКСМ-5-5А, Т-226

в) Описание процессов монтажа и демонтажа башенных кранов

Монтаж кранов производится по четырем принципиальным схемам, описание которых приводится ниже. Демонтаж всех кранов осуществляется в порядке, обратном монтажным операциям. Схема № 1. Монтаж крана методом самоподъема башни и противовеса с помощью собственной грузовой лебедки и стрелы крана, используемой в качестве монтажной мачты (рис. 172 и 173) По этой схеме монтируются следующие краны: БКСМ-1, БК-1, БК-2, БКСМ-5, СБК-1, БКСМ-3, Т-128, М-3-5-5, БКСМ-5-5А, М-3-5-10, м“5“10 (Т“223) и БК-5-248 и другие (см. табл. 130). Монтаж производится с помощью автомобильных кранов грузоподъемностью 3, 5 и 10 т.

Рис. 172. Схема монтажа крана СБК-1
а — сборка башни автокраном; соединение головки с башней; соединение башни и стрелы с порталом; е— подъем башни; д — подъем противовесной консоли; е — подъем контргруза; ж —подъем стрелы; 1 — крюк автокрана; 2— инвентарная рамка; 3—балласт; 4— козлы; 5 — оттяжка; 6 —люлька для балласт

Рис. 173. Схема монтажа крана БКСМ-5-5А
1 —стальной лист; 2 — шпальная клетка; 3 — бревно 0 150—200 мм; 4 — монтажный 10-кратный полиспаст; 5 —расчалки; 6 — канат якоря; 7 — козлы

1. Монтажи демонтаж кранов типа БКСМ-5, а также СБК-1 (БКСМ-3, 1428) с применением инвентарной мачты (предложение ЮжНИИ и Харьковского литейно-механического завода) заключается в совместном подъеме башни, стрелы и противовеса (рис. 174).

Мачта состоит из трех секций; в нижней секции смонтирована лебедка грузоподъемностью 5 г, с электродвигателем мощностью 7,5 кет. Общая длина мачты —20,4 м, вес — 2,15 т. В верхней ее секции установлен блок, который огибается грузовым канатом, проходящим затем через блок специальной обоймы — подвески; грузовой канат закрепляется в коуше на конце мачты. Обойма имеет ось для соединения со стреловым расчалом.

Мачта оснащается: грузовым канатом диаметром 19,5 мм, длиной 60 м, таким же «анатом для образования якорной петли и канатом диаметром 13,5 мм, длиной 35 ж для боковых расчалок.

Управление электродвигателями крана и мачты осуществляется с переносного пульта, состоящего из контроллера КТ-2500, -вводного рубильника, предохранителей и переключателя.

Монтаж крана БКСМ-5 с помощью инвентарной мачты производится в следующей последовательности.

Мачту соединяют с тележкой монтируемого крана. Блок-подвеску соединяют со стреловой обоймой, поднимают мачту в наклонное положение (под углом 75—80° к горизонту) собственной лебедкой, раскрепляя якорным канатом и расчалками. Затем автокраном и лебедкой мачты поднимают башню на 10—15 см, проверяют надежность работы якорей, после чего с помощью лебедки поднимают мачту на козлы высотой 5—6 м. В этом положении к башне присоединяют противовесную консоль. Далее стреловой канат запасовывают на барабане грузовой лебедки крана (предварительно убрав рабочий канат) и включением лебедки производят подъем башни до угла 55°.

Рис. 174. Инвентарная мачта для монтажа кранов БКСМ-5; СБК-1
1 — электродвигатель; 2 — расчалки; 3 — блок-подвеска; 4J— барабан грузово лебедки; 5 — кабель; 6 — пульт управления; 7 — якорный канат

С этого момента выключают лебедку «рана и включают лебедку мачты, которой и выполняют подъем башни в рабочее положение. После подъема башни на ходовую тележку загружают балласт, опускают монтажную мачту, отсоединяют от нее стреловую обойму, закрепляют последнюю на головке стрелы крана и перепасовывают стреловой канат с грузового на стреловой барабан. Затем противовес загружают балластом, запасовывают грузовой канат и поднимают стрелу крана в рабочее положение.

Демонтаж крана выполняют так. После установки монтажной ;мачты на тележке опускают стрелу крана в вертикальное положение и сняв щеки стреловой обоймы, присоединяют их к блоку-подвеске. Затем запасовывают конец стрелового полиспаста на барабан грузовой лебедки, с (которого предварительно снят рабочий канат. Далее, сначала лебедкой крана, а затем лебедкой мачты поднимают последнюю в наклонное положение (под угол 75—80°), после чего ее закрепляют якорным и расчальными канатами. Сняв балласт противовеса, опускают башню лебедкой мачты до угла 55°, выключают ее и окончательное опускание башни на козлы производят уже грузовой лебедкой крана. Автокраном снимают противовес, поднимают ‘башню и, убрав -козлы, опускают ее на автомобиль ЗИЛ-150 (ЗИЛ-164) с прицепом. Затем опускают мачту и отсоединяют щеки стреловой обоймы от блока-подвески. После этого отсоединяют головную секцию стрелы, укладывают ее автокраном на башню и разъединяют нижнюю и верхнюю секции башни.

Размещение укрупненных узлов крана на автомашинах следующее: одна машина с прицелом— верхняя секция башни с головкой и стрела; вторая машина с прицепом — нижняя секция башни с порталом; третья машина — тележка; четвертая машина — противовес и пятая машина — монтажная мачта.

Указанным способом с применением инвентарной монтажной мачты можно производить также монтаж и демонтаж других кранов грузоподъемностью до 3 г и высотой подъема крюка до 35 ж. Монтаж и демонтаж кранов грузоподъемностью 1—2 г можно производить с помощью одной лебедки монтажной мачты (без применения лебедки крана).

Монтажная мачта позволяет снизить трудоемкость монтажно-демон-тажных операций по крану БКСМ-5 (с учетом улучшения организации монтажных работ) на 149 чел.-час, а продолжительность — на 3—4 смены.

2. Монтаж и демонтаж башенных кранов типа СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) с применением монтажной мачты (метод разработан Главкиевстроем и Главмосстроем) заключается в совместном подъеме башни, стрелы и противовеса, оснащенных рабочими канатами (рис. 175).

Операции, производимые на высоте, сводятся к подъему контргруза и распасовке монтажного полиспаста. До подъема крана в рабочее положение внизу на монтажной площадке стыкуются секции башни, соединяется башня .с порталом, стрела и противовес, — с башней, запасовывается стреловой полиспаст и выполняются все электромонтажные работы.

При сборке башни применяются инвентарные козлы высотой 4—8 м, устанавливаемые сперва под 3-ю и 4-ю секции башни, а после соединения башни с порталом — под первую секцию для присоединения головки.

На расстоянии 22 м от оси портала закладывают якорь, на балке которого размещают около 30 т бетонных блоков, и закрепляют канатную петлю. Одновременно производят подъем и закрепление монтажной мачты на портале. Далее запасовывают монтажный полиспаст и закрепляют канатную петлю на мачте.

С помощью автомобильного крана подсоединяют противовес к поворотной головке, затем, включая механизм поворота стрелы, устанавливают противовес в вертикальное положение, в котором он фиксируется тормозом и деревянными клиньями. Для закрепления противовеса и стрелы башню опирают на козлы высотой 8 м.

Рис. 175. Схема монтажа крана СБК-1
а —подъем башни со стрелой и противове лескопическая подстав с помощью монтажной мачты стрелой;и противовесной консолью; б — расположение элементов крана на площадке; 2—восьмикратный полиспаст; 3 — монтажная мачта; 4— якорный канат; 5

Рис. 176. Схема монтажа крана СБК-1 с помощью „падающей стрелы”
I, II, III—различные положения крана при монтаже; 1 — закладная балка; 2 — телескопическая подставка; 3 — монтаж» ная петля; 4 — электролебедка, Q=3—5 т; 5 — „падающая стрела”; 6 — четырехблочная обойма; 7 — монтажный семикратный полиспаст; 8 — петля канатная; 9 — якорь

Стрелу вместе с полиспастом подсоединяют к головке башни, после чего производят подъем монтажной мачты в наклонное положение (под угол 80° к горизонту). Следующей операцией является подъем башни вместе с противовесом и стрелой в вертикальное положение m закрепление на портале. При подъеме башни стрела под действием силы тяжести опускается и занимает свое рабочее положение. После установки башни на портале мачту опускают, снимают монтажный канат и канатную петлю. На барабан грузовой лебедки вместо монтажного заласовывают рабочий канат.

Далее автомобильным краном производят загрузку балласта на портал-крана.

3. Монтаж и демонтаж башенных кранов СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) с помощью «падающей» стрелы заключается в совместном подъеме башни, стрелы и противовеса, оснащенных рабочим» канатами (рис. 176).

Операции, производимые на высоте, сводятся к подъему контргруза и снятию монтажной петли с головки башни.

В отличие от метода, разработанного Главкиевстроем и Главмосстроем; данный метод не требует перепасовки грузового каната, но требуется специальная лебедка для подъема крана.

При сборке башни используются козлы высотой 1,2 м, устанавливаемые под 2—3 секциями. После соединения башни с порталом закрепляют противовес и стрелу на головке. Для присоединения стрелы к головке башню поднимают автомобильным 5-тонны;м краном и опирают на козлы высотой 4 м. Затем на головке башни с помощью двух балок закрепляют монтажную-петлю, балки после огибания канатной петли поворачивают на 90° с целью предотвращения случайного их падения (в случае ослабления петли при поднятой башне).

Одновременно с указанными операциями, выполняемыми первым звеном монтажной бригады, второе звено производят установку со стороны якоря и закрепление на рельсах монтажной лебедки, подключаемой к вводному рубильнику крана. На расстоянии 20 м от оси портала на глубине 0,3—0,35 м закладывается якорь, на балке которого закрепляется канатная петля из четырех ниток, служащая для соединения с обоймой монтажного полиспаста. Сверху якорной балки укладываются железобетонные инвентарные плиты или блоки общим весом 25 г; соединение монтажной стрелы с порталом производится с помощью автомобильного крана. При запасовке монтажного полиспаста один конец каната закрепляют на обойме полиспаста, второй — на барабане монтажной лебедки. Подъем «падающей» стрелы в монтажное положение осуществляется грузовой лебедкой крана. В монтажном положении величина проекции стрелы на горизонтальную плоскость составляет 1,5 м. Перед подъемом крана в рабочее положение производят пробный подъем башни на высоту 10—15 см над козлами. Подъем башни сопровождается опусканием монтажной стрелы.

Закрепив башню, загружают балласт на портал, затем снимают монтажную петлю, с помощью крана отсоединяют монтажную стрелу и поднимают балласт на противовес.

В специализированных трестах Строймеханизации Главмосстроя, Глав-ленинградстроя и Главкиевстроя монтаж и перевозка, башенных кранов производятся укрупненными узлами: портал, башня, головка, противовес и стрела.

При перевозках крана СБК-1 (БКСМ-3, Т-128) (рис. 177) башня со стрелой размещается на двух машинах, портал перевозится целиком, в вертикальном положении; противовес, балласт и такелажное оборудование транспортируются раздельно.

Перечень оборудования и приспособлений, применяющихся при монтаже кранов СБК-1 указанным методом, а также при монтаже крана с помощью инвентарной монтажной мачты по методу Главкиевстроя и Главмосстроя, приведен в табл. 129.

Рис. 177. Схема укрупненной перевозки основных узлов крана СБК-1
а — перевозка портала; б — перевозка 3-й и 4-й секций башни; в — перевозка 1-й и 2-й секций башни и стрелы; 1 — временная стяжка; 2 — деревянные подкладки; 3 — автотягач ЯАЗ-210Д; 4 — автомобиль ЗИЛ-151

Таблица 129
Монтажное оборудование для монтажа кранов типа СБК-1 (БКСМ-З, Т-128)

Схема № 3. Монтаж башенного крана методом самоподъема башни и стрелы с применением монтажных стрел без устройства якорей

Краны БК-215, МСК-З-б/20, МСК-5/20 и С-390 при демонтаже и перевозках на отдельные узлы не разбирают и рабочие и монтажные канаты с них не снимают. При монтаже и перевозках этих кранов производят лишь складывание башни и стрелы; при этом головку башни опускают на платформу грузового автомобиля, а под ходовую часть подводят пневматические колеса, закрепляемые на осях или полуосях с помощью ступиц.

Монтаж крана БК-215 производится в следующей последовательности.

Кран на автомобиле (рис. 178,а) завозят на рельсовый путь. Затем подключают кран к электросети, снимают тяги, соединяющие башню с поворотной платформой, и выбирают стреловой полиспаст. Включают стрелолодъем-ную лебедку, выводят монтажную стойку в рабочее положение и несколько приподнимают ходовую часть крана относительно установленной на рельсы тележки (рис. 178,6). В таком положении снимают пневматические колеса со ступиц. После этого стрелоподъемной лебедкой несколько поднимают башню с автомобиля и затем опускают ее на инвентарные козлы. Далее загружают балласт (с помощью собственных монтажной стойки и лебедки или автомобильного крана) на поворотную платформу, после чего приступают к подъему башни (рис. 178, е) (с помощью стрелоподъемной лебедки, монтажной стойки и полиспаста). Управление лебедкой при этом осуществляется посредством кнопок, смонтированных на стойке платформы. Подъем башни производят до соприкосновения ее основания с наклонной стойкой платформы, на которой башню фиксируют пальцами.

После указанных операций поднимают головную часть башни в вертикальное положение (рис. 178, г).

Опускание головки на опорную секцию башни происходит плавно благодаря двум специальным пружинным амортизаторам. В этом положении оловку и основание башни, а также секции стрелы стыкуют. Перед последней операцией стрелу отсоединяют от башни, на которой она была закреплена
пи перевозке, а затем с помощью лебедки поднимают ее в рабочее положение’ грузовой лебедкой натягивают рабочий канат с крюковой обоймой.

‘Краны МСК-3-5/20 и МСК-5/20 монтируют по такой же схеме. При снятии башни крана МСК-5/20 с автомобиля поворотную платформу опирают на два винтовых домкрата, которые снимаются после установки башни в рабочее положение. При подъеме .башни используется вспомогательная стрела, закрепляемая горизонтально к поворотной платформе. Монтаж крана С-390 (рис. 179) отличается от описанного тем, что башня и стрела этих кранов не складываются, а поднимаются целиком с помощью лебедки и полиспаста, запасовываемого на блоки башни, и двуногой стойки. Демонтаж кранов производится в обратной последовательности.

При перевозке крана автомобиль оборудуется поворотным устройством (коником), закрепляемым на платформе машины.

Процесс монтажа состоит из следующих основных операций: – размещение монтажных узлов крана на рельсовом пути; – устройство главного якоря и якорей для расчалок стрелы; – сборка портала; – сборка неподвижной башни, соединение ее с порталом, выдвижной башней и головкой крана, закрепление противовеса; – сборка стрелы, запасовка монтажного полиспаста и установка стрелы в монтажное положение; – подъем башни в рабочее положение, закрепление ее на портале; – подъем противовесной консоли в рабочее положение; – подъем и установка кабины, подъем и монтаж лебедки выдвижения башни; – отсоединение стрелы от опорной пяты и соединение ее с головкой; – подъем стрелы в рабочее положение; – монтаж башни методом подращивания.

Рис. 178. Схема перевозки и монтажа крана БК-215
а — перевозка; б — подъем ходовой части и снятие пневматических колес; в — подъем нижней секции башни; г — загрузка блоков балласта; 1 — стреловой полиспаст; 2 — башня; 3 — стрела; 4 — тяга; 5 — пневматические колеса; 6 — ходовые тележки; 7 — монтажная стойка; 8 — канатная тяга

Рис. 179. Схема перевозки и монтажа крана С-390
а — перевозка крана; б — установка крана на рельсовый путь и загрузка балласта; в — подъем башни; г — подъем стрелы; 1 — автомобильный тягач;
2 — пневматические колеса; 3 — козлы; 4 — противовес; 5 — автомобильный кран К-51

Таблица 131
Размеры монтажной площадки и наибольший вес монтажного узла башенных кранов

Способ монтажа и демонтажа башенных кранов самоподъемом с применением инвентарной мачты или «падающей стрелы» является менее трудоемким и обеспечивает меньшие простои кранов, чем способ самоподъема с применением собственной стрелы (используемой в качестве монтажной мачты) и грузовой лебедки.

Рельсовые пути для строительно-монтажных кранов устраиваются в соответствии с «Инструкцией по устройству и эксплуатации рельсовых путей на деревянных шпалах для строительных башенных кранов», утвержденной 31/ХИ 1959 г. Государственным комитетом Совета Министров СССР по делам строительства.

На рис. 180, а, б, в приведены схемы устройства рельсового пути для кранов с различной шириной колеи в зависимости от давления на ходовое-колесо. Толщина балластной призмы и объем балласта, потребного для устройства одного звена (длиной 12,5 м) пути, указаны в таблицах, приведенных для соответствующих групп кранов.

Длина шпал в зависимости от давления на ходовое колесо равна 1 350 и 2 700 мм. В качестве стягивающих элементов между двумя рельсовыми нитками звена пути могут быть использованы металлические стяжки или сплошной деревянный брус.

На рис. 181 приведена схема инвентарного звена рельсового пути, разработанная Управлением капитального ремонта жилых домов Мосгориспол-кома; рельсовая нитка инвентарного звена собирается вместе со шпалами в заводских условиях. Собранные две нитки звена укладываются на балластную призму, а затем стягиваются деревянным сквозным брусом.

Рис. 180. Схемы рельсовых путей для кранов башенных, стреловых и кранов-погрузчиков
а — тип I. При давлении на ходовое колесо да 15 т\ 6 — тип И. При давлении на ходовое колесо от 15 до 27 т; в — тип III. При давлении на ходовое колесо свыше

Рис. 181. Схема инвентарного звена рельсового пути для кранов башенных, стреловых и кранов-погрузчиков

Рис. 182. График изменения себестоимости маши-но-смены кранов
1 — БКСМ-1, БКСМЛм, БК-КЦКБ), С-391, БКСМ-4; 2 — БКСМ-2, БК-2, БКСМ-5, БКСМ-5М, БКСМ-5-3, Т-178-1, БК-215А; 3 —С-390, БК-3-318, СБК-1, СБК-1у, МСК-3-5/20; 4 — М-3-5-5, С-419, МБТК-80, БКСМ-5-5А, Т-226, МСК-5/20, С-464

Рис. 183: График изменения себестоимости машино-смены башенных и стреловых кранов
1 – м-3-5-10, БКСМ-5-10 (Т-223), БК-5-248; 2 – СКУ-101, МК-2С-14; 3 — БКСМ-14М, УБК-502(УБК-503); 4 – БК-151; 5 – БК-300


Читать далее:

Категория: - Общие сведения о башенных кранах





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Методика статистических испытаний башенных кранов
Типовая методика испытания опытных кран
Методы измерений и регистрации, измерительная аппаратура
Проектирование и испытание кранов и их узлов
Устойчивость сжатых стрел и башен
Определение деформаций металлоконструкций
Особенности расчета несущих конструкций башенного крана
Определение числа и расположения ведущих колес башенного крана
Определение поддатливости подкранового пути
Определение давлений на опоры крана


Остались вопросы по теме:
"Краны для многоэтажного гражданского и промышленного строительства"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы