Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Самоподъемные краны

Публикация:
   Краны для монтажа радиомачт, башен и дымовых труб

Читать далее:




Краны для монтажа радиомачт, башен и дымовых труб

Такие краны имеют грузоподъемность от 1,5 до 12 т при вылете стрелы до 5—8 м. По конструкции они разделяются: 1) на краны, приводимые в действие механизмами, расположенными на земле, и 2) на краны, у которых все механизмы, кроме лебедки основного подъема, расположены на самом кране.
При применении кранов первого типа сокращается число рабочих-верхолазов, однако они имеют и недостаток — сложность сигнализации при управлении работой крана и значительное число канатов, идущих с высоты на землю.

В настоящее время на монтаже радиомачт в основном применяются краны первого типа.

В кранах второго типа на высоте работает вся обслуживающая бригада. Управление крана не требует промежуточных сигнальщиков, кроме тех случаев, когда производятся операции по подъему секций. Для кранов этого типа необходимо меньшее количество канатов. К таким кранам относится первый ползучий кран для монтажа четырехгранных радиомачт, разработанный под руководством А. А. Господарского в 1934 г., и кран конструкции инж. Л. Н. Щипа-кина для монтажа трубчатых радиомачт (рис. 158).

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Самоподъемные краны массового применения для монтажа радиомачт в настоящее время имеют в основном одну принципиальную схему, но несколько отличаются по конструктивному исполнению, что обусловлено различием монтируемых сооружений.

Для монтажа решетчатых трехгранных радиомачт с трубчатыми поясами и легкими оттяжками применяются краны типа ПКР: ПКР-0,5; ПКР-2; ПКР-4; ПКР-5; ПКР-6 и ПКР-7 (цифрой обозначена грузоподъемность). Краны имеют вылет до 1,5 м, вес до 7,75 т.

Кран такого типа (рис. 159) состоит из ствола, который охватывается перемещающейся по нему обоймой, и полноповоротной укосины с постоянным вылетом. На конце укосины закреплен верхний блок подъемного полиспаста. В зависимости от требований монтажа вылет может быть уменьшен путем перестановки верхнего блока грузового полиспаста, для чего в укосине имеется запасное отверстие для оси блока. Краны могут использоваться для монтажа мачт с шириной грани 1350 и 2200 мм.

Рис. 158. Общий вид крана инж. Л. Н. Щипакина

Обойма служит для закрепления крана в рабочем положении и для перемещения ствола крана на следующую стоянку. Для этого внизу обоймы и ствола крана закреплены коробки с роликами. Полиспаст, соединяющий эти ролики, служит для выдвижения ствола крана. Кран крепится к поясам наружной грани мачты, для чего в нижней части ствола крана 3 ниже обоймы / имеется опорный ригель 4. Такие же опорные ригели 2 имеются по концам обоймы. На концах опорных ригелей, против поясов радиомачты находятся поворотные хомуты, которыми обойма и ствол крана крепятся к монтируемой конструкции. Хомуты поворачиваются вокруг горизонтальной оси и в откинутом положении не мешают перемещению ствола крана и обоймы по вертикали. Хомугы верхнего опорного ригеля обоймы могут передавать как вертикальную, так и горизонтальную нагрузку. Конструкция их показана на рис. 160.

Рис. 159. Общий вид ползучего крана типа ПКР

Передача вертикальной реакции от крана происходит через нижний опорный ригель, для опирания хомутов которого на поясах радиомачты в месте крепления хомутов приварены опорные столики.

Нижний опорный ригель обоймы имеет на концах хомуты, передающие только горизонтальные реакции. Момент, возникающий в кране при подъеме груза, передается на мачту в виде пары горизонтальных сил, приложенных в уровне верхнего опорного ригеля обоймы и нижнего опорного ригеля крана.

При перемещении ствола крана нагрузка от веса ствола и обоймы передается через верхний опорный ригель обоймы на опорные столики, а от момента— парой горизонтальных сил внизу и наверху обоймы.

Полноповоротная укосина охватывает верх ствола крана, имеет вертикальную и горизонтальную опору наверху и вторую горизонтальную опору в уровне крепления стрелы и поворотного круга.

Укосина поворачивается канатом, три витка которого огибают поворотный круг (в середине канат закреплен к кругу сжимами), что обеспечивает поворот стрелы на 360°. Оба конца каната с поворотного круга через отводные ролики на консоли ствола крана спускаются вниз на две ручные лебедки, установленные на земле.

Рис. 160. Откидные хомуты крана: 1 — опорный столик на поясе радиомачты; 2 — прижимная опора для передачи горизонтальной реакции

Сбегающие нитки каната грузового полиспаста через отводные ролики наверху крана направляются по центру крана вниз на землю, где отводными блоками направляются на электролебедку, установленную не ближе V3 высоты мачты. Обойма крана решетчатой четырехгранной конструкции имеет в верхнем и нижнем уровнях в углах направляющие бобышки, фиксирующие положение ствола крана.

Перемещение крана на очередную стоянку производится попеременным движением обоймы по стволу крана и ствола крана в обойме в следующей последовательности (рис. 161). Ствол крана откидными захватами крепят за верх смонтированной конструкции, после чего обойму перемещают грузовым полиспастом крана на следующую стоянку. Для этого сначала натягивают грузовой полиспаст, хомуты крепления обоймы к радиомачте откидывают и затем обойму поднимают по стволу крана, как по направляющей, до уровня следующей стоянки.

Рис. 161. Перемещение крана типа ПКР
а — подъем секции; б — подъем обоймы; в — польем ствола крана

После закрепления хомутов обоймы на новоистоянке натягивают полиспаст подъема ствола крана, освобождают хомуты, крепящие ствол крана к радиомачте, и поднимают его, удерживая в обойме, до уровня следующей стоянки, где крепят хомутами к поясам радиомачты.

Для обслуживания крана на нем устроены легкие площадки с перилами на уровнях низа ствола крана, низа и верха обоймы.

По сравнению с более ранними конструкциями такой кран имеет сравнительно небольшой вес (4 т при грузоподъемности 2 т) все операции механизированы; отсутствуют сложные в изготовлении детали; обслуживающая кран бригада не должна все время в полном составе находиться на высоте. Четкая работа крана обеспечивается радиотелефонной связью.

Такой кран может быть использован для монтажа не только радиомачт и радиобашен, но и дымовых труб и емкостей небольших диаметров, т. е. листовых конструкций. В этом случае обойму и ствол крана крепят болтами к опорным кронштейнам (вместо опорных ригелей), приваренным в уровне диафрагм на монтируемой конструкции на всех стояках крана.

При использовании крана для монтажа радиобашен переменного сечения откидные хомуты крана могут передвигаться вдоль опорного ригеля, что позволяет изменять расстояние между хомутами на одном ригеле.

Поворотная часть в этом случае ставится вертикально под углом к стволу крана, а вместо укосины к поворотной стойке в ее нижнем конце шарнирно крепится стрела, подвешенная полиспастом к верхнему узлу стойки, что позволяет изменять вылет стрелы.

Кроме решетчатых трехгранных мачт находят применение телевизионные опоры и опоры радиорелейных линий в виде мачт на оттяжках со стволом цилиндрической формы из листовой стали. Диаметр сечения ствола от 1,6 до 2,5 м при толщине стенки от 8 до 16 мм. Опоры цельносварные собираются из габаритных монтажных элементов длиной 4,5—6 м. Для монтажа конструкций этих опор применяют ползучие (самоподъемные) краны типа ПКТ.

Принцип работы и перемещения этих кранов аналогичен кранам типа ПКР. Отличаются краны типа ПКТ конструкцией поворотной части — стрела крана имеет переменный вылет и значительную длину (5—8 м) для монтажа оттяжек и элементов «здания». Значительно отличается на радиорелейных опорах конструкция опорных частей крана. Если в кранах типа ПКР от крана на пояса радиомачты передавались вертикальная нагрузка и момент, то в кранах типа ПКТ на ствол опоры в месте опирания крана передается вертикальная нагрузка и очень незначительный момент, возникающий вследствие несовпадения точек опирания крана на столик с центром стенки ствола опоры. Момент от груза воспринимается в этом случае стволом крана, конструкция которого соответственно рассчитывается, и передается на монтируемое сооружение парой горизонтальных сил в уровне верха обоймы и низа крана (рис. 162, а).

Опорные балки ствола крана типа ПКТ (рис. 162, б) жестко соединены со стволом при работе крана. Для того чтобы обеспечить опирание обеих балок (включение в работу обеих балок) на опорные столики при возможных неточностях их приварки, нагрузка от ствола крана на балки передается через балансир. Так же крепятся верхние опорные балки обоймы крана.

При перемещении крана валы, соединяющие опорные балки сбалансирной, вынимают; опорные балки поворачиваются и не мешают перестановке крана.

Существуют краны ПКТ-5, ПКТ-6 и ПКТ-8. (Цифры соответствуют грузоподъемности крана на вьигете 2 м, который нужен для установки секций; на полном вылете грузоподъемность крана меньше. Современные решетчатые радиомачты, телевизионные опоры и опоры радиорелейных линий с трехгранным или четырехгранным сечением ствола и поясами из уголков или из труб, имеющие тяжелые оттяжки и громоздкие изоляторы, могут монтироваться также кранами ПК-5/4, СПК-8 и СПК-12. Эти краны имеют переменный вылет стрелы, что позволяет осуществлять монтаж оттяжек, конструкций зданий и аппаратуры, устанавливаемой на площадках. Опорные балки ствола крана и обоймы имеют такую же конструкцию, как у крана типа ПКТ, что позволяет опирать кран на пояса из уголков в узле решетки, при этом горизонтальные усилия от момента передаются непосредственно на элементы решетки мачты. При перемещении отки

дываются не все балки, а только поворотные концы, что значительно проще, так как их вес меньше веса балок. Общий вид крана СПК-8 показан на рис. 163.

Принцип работы и перемещения этих кранов не отличается от кранов типа ПКТ. Стреловой и грузовой полиспасты обслуживаются электролебедками, а поворот крана — двумя ручными лебедками. Для монтажа высоких радиомачт и телевизионных опор грузовая электролебедка должна иметь большую канатоемкость — обычно 900—1200 ж.

Телевизионные трехгранные решетчатые мачтовые опоры в верхней части имеют четырехгранную решетчатую этажерку; для монтажа конструкций этой части опорные балки крана заменяются, чтобы кран мог опираться на поясе секций. Монтаж самоподъемных кранов, применяемых для монтажа радиомачт, можно выполнять различными способами в зависимости от условий и методов установки первых двух секций монтируемой мачты и наличия монтажного оборудования.

Наиболее простым является монтаж стреловым самоходным краном нижних секций мачты и после их расчаливания установка на них этим же краном самоподъемного крана, который предварительно укрупняется и запасовывается в горизонтальном положении на земле у места установки.

Однако по условиям расположения радиомачт в различных отдаленных районах не всегда на монтажной площадке бывают стреловые краны нужной грузоподъемности и высоты подъема. В этом случае самоподъемные краны поднимаются методом поворота вокруг шарнира опорного башмака, на который после поворота опирается самоподъемный кран. Опорный башмак анкерами прикрепляется к фундаменту. Поворот крана производится вспомогательной падающей или стационарной мачтой.

Для обеспечения устойчивости крана в вертикальном положении он расчаливается ниже поворотной части к якорям.

Установленный на земле кран испытывают, а затем устанавливают первые секции радиомачты. После расчаливания их обойма крана поднимается грузовым полиспастом и укрепляется на верхней смонтированной секции мачты. Затем полиспастом, связывающим обойму с низом ствола крана, выдвигают ствол крана и закрепляют на мачте. После установки крана на мачте его вторично испытывают.

При сборке крана на земле до подъема необходимо проверить возможность свободного перемещения обоймы по всей длине ствола крана, вращение поворотной части крана и роликов в блоках, а также поворот опорных балок или их консолей.

Рис. 162. Опорные балки крана ПКТ-5
1 — трубчатая мачта; 2 — ствол крана; 3 — опорный столик; 4—опорная балка; 5 — валик опорной балки; 6 — поперечная балансирная балка; 7 — съемные оси

Расчет отдельных узлов самоподъемных ползучих кранов не отличается от расчета аналогичных узлов стреловых кранов.

Определение опорных реакций от крана производится по следующим формулам (рис. 164).

Рис. 163. Общий вид крана С11К-8

Рис. 164. Расчетная схема крана типа ПКР

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Самоподъемные краны

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны для монтажа радиомачт, башен и дымовых труб"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства