Строительные машины и оборудование, справочник





Краны для навесного монтажа железобетонных мостов

Категория:
   Краны для строительства мостов



Краны для навесного монтажа железобетонных мостов

Краны для навесного монтажа железобетонных мостов относятся к группе специальных и поэтому компоновочные схемы их увязаны с особенностями как технологического процесса монтажа, так и самих конструкций собираемых пролетных строений.

Различают два способа навесного монтажа:
а) односторонняя сборка балочно-консольных или неразрезных пролетных строений, сооружаемых по трехпролетной схеме со сборкой крайних пролетов на подмостях;
б) двусторонняя уравновешенная сборка рамно-консольных пролетных строений, собираемых без подмостей.

Условия монтажа по двусторонней схеме предъявляют наиболее жесткие требования к конструкции кранов, главное из которых заключается в необходимости установки и заанкеривания крана в начальный момент монтажа пролетного строения на площадке ограниченных размеров (ширина опоры поверху не превышает обычно 3- 4 м). На этой площадке необходимо произвести также сборку самого крана. Отсюда возникает необходимость разработки кранов с базой малых размеров и, учитывая значительный вес элементов пролетных строений, мощными анкерными закреплениями. Далее по ходу монтажа кран должен производить поочередную установку блоков обеих консолей, обеспечивая, таким образом, уравновешенную сборку пролетного строения. Это возможно применением двух кранов, соединяемых между собой в начальном положении на опоре, с дальнейшим монтажом каждым одной консоли либо путем челночных перемещений одного крана, оснащенного для этого поворотной консолью или передвижной грузовой тележкой, а также иным устройством, посредством которого осуществляется подъем элементов с обеих сторон крана. При монтаже консолей базу такого крана обычно увеличивают, снижая тем самым величину анкерных усилий при упрощенной конструкции анкерных устройств пролетного строения.

Монтаж по односторонней схеме не имеет присущих двустороннему способу особенностей и вообще не требует специального кранового оборудования. Здесь могут быть применены стреловые краны общего назначения, прежде всего жестконогие деррики, а также, если позволяет конструкция проезжей части, — тяжелые пневмо-колесные или гусеничные краны. Однако на практике и в этом случае нередко используют специальные краны, благодаря в основном меньшей трудоемкости их монтажа. Помимо этого, целесообразность применения специальных кранов объясняется и тем, что они разрабатываются обычно как агрегаты, и не только производят монтаж блоков, но и обслуживают сопутствующие работы, такие как устройство стыков блоков, натяжение арматуры и пр. Имеет значение также расположение ходовых частей кранов, которые не должны мешать укладке арматуры и производству других работ на проезжей части.

Рис. 1. Принципиальные схемы навесного монтажа железобетонных мостов: а односторонняя сборка; б двусторонняя уравновешенная сборка; 1 — сборочные подмости; 2 — монтажные краны

Специфическое требование к параметрам специальных кранов заключается в необходимости иметь сравнительно высокую грузоподъемность при небольшом грузовом моменте (моменте в корне консоли крана). Наибольшие веса сборных элементов в осуществленных мостах при пролетах от 60 до 160 м находятся в пределах от 14 до 160 т. Крайние значения встречаются редко; распространенными считаются элементы весом от 25-30 до 50-60 т, длиной 3-6 м, что ограничивает требуемые значения грузовых моментов величиной 200 тм.

Другие технологические особенности монтажных работ, предопределяющие конструкцию кранов, заключаются в следующем. Подача сборных элементов пролетных строений под кран возможна исключительно понизу (по воде на плавучих средствах или по грунту) с установкой их под кран в проектное положение в плане. Кран должен располагаться на подкрановом пути строго соосно пролетному строению в фиксированных местах по длине пролета. Таким образом, после подъема для приведения элемента в проектное

положение требуются лишь незначительные преимущественно продольные его перемещения. Это может быть достигнуто при продольном перемещении крана с грузом (если вес элементов невелик), подтягивании элементов специальной лебедкой или перемещении грузового полиспаста. В первых двух случаях краны следует оборудовать стационарными грузовыми полиспастами, в последнем — грузовой тележкой. Иначе говоря, краны должны быть с консолями с постоянными или мало меняющимися рабочими вылетами.

В поперечном сечении пролетные строения состоят из нескольких (обычно коробчатых) элементов, образующих отдельные ветви консолей рам или балок. Монтаж ветвей ведут поочередно или одновременно. В случае поочередного монтажа подкрановые пути устраивают в пределах одной ветви, по окончании монтажа которой кран следует возвратить к опоре и затем переместить в поперечном направлении; для выполнения последней операции ходовые тележки крана целесообразно устраивать поворотными. Во втором случае, применяемом обычно при монтаже узких мостов, имеющих не более двух ветвей консолей, кран передвигается по путям, уложенным на разных ветвях, и оснащается грузовой тележкой, перемещающей грузовой полиспаст в поперечном направлении.

Технология уравновешенной навесной сборки осложняется необходимостью монтажа кранов на каждой опоре и их демонтажа по окончании сборки каждой рамы. Для выполнения этих операций требуются специальные стреловые или козловые краны. Должна быть продолжена работа по дальнейшему совершенствованию принципиальных схем специальных кранов с целью снижения трудоемкости их монтажа и, возможно, вплоть до разработки самомонтирующих кранов. Пока же целесообразнее применять перемещающиеся по одной ветви более легкие и простые по конструкции «узкие» краны, которые благодаря меньшей трудоемкости монтажа являются более экономичными.


Читать далее:

Категория: - Краны для строительства мостов





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Конструкции и особенности эксплуатации кранов для навесного монтажа
Перспективы развития конструкций шлюзовых кранов
Конструкции, характеристика и особенности эксплуатации шлюзовых кранов
Шлюзовые краны для установки балок автодорожных мостов
Особенности эксплуатации консольных кранов
Конструктивные особенности и характеристика консольных кранов
Железнодорожные консольные краны
Особенности эксплуатации плавучих кранов
Монтаж, демонтаж и транспортировка плавучих кранов
Конструктивные особенности и характеристика комбинированных кранов


Остались вопросы по теме:
"Краны для навесного монтажа железобетонных мостов"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы