Строительные машины и оборудование, справочник





Краны КС-3561 и КС-3561А

Категория:
   Общие сведения о стреловых кранах


Краны КС-3561 и КС-3561А

Краны КС-3561 и КС-3561А (рис. 17) с механическим приводом механизмов смонтированы на шасси автомобилей МАЗ-500 и МАЗ-500А. Шасси оборудованы торсионным стабилизатором и поворотными выносными опорами. Опорно-поворотное устройство роликовое нормализованное.

Рис. 17. Краны КС-3561 и КС-3561А, графики грузоподъемности (сплошные линии) и высоты подъема крюка (штриховые линии):
а — основная жесткая стрела; б — выдвижная стрела; в — жесткая удлиненная стрела длиной 14,0 м (только у крана KC-3561A); г — жесткая удлиненная стрела длиной 18,0 м; д — удлиненная стрела с гуськом; в — башеино – стреловое оборудование; 1 — основная и выдвижная стрелы на выносных опорах; 2 — то же, без опор (только для крана КС-3561А); 3 — то же, без опор {только для крана КС-3561); 4 — башенно-стреловое оборудование; о — удлиненная стрела длиной 14,0 м (только для крана KC-3561A); 6 — удлиненная еттэела длиной 18,0 м с гуськом; 7 — жесткая удлиненная стрела длиной 18,0 м



Основное стреловое оборудование включает жесткую решетчатую стрелу. В комплект сменного рабочего оборудования входят жесткая удлиненная стрела (у крана КС-3561А —две модификации), удлиненная стрела с гуськом, выдвижная стрела и башешю-стреловое оборудование.

Таблица 7
Техническая характеристика кранов КХ-3561 и KC-3561A со сменным стреловым и башенно-стреловым оборудованием открывающийся люк.

Рис. 18. Кабина машиниста и органы управления кранов К.С-3561 (а) и КС-3561А (б):
1 — щиток приборов; 2 — педаль управления подачей топлива; 3 — рычаг управления лебедками; 4 — рукоятка остановки двигателя; 5 — рычаг управления коробкой передач поворотной платформы; 6 — рычаг управления поворотным механизмом; 7 — педаль остановки двигателя крана

Приборы, контролирующие работу двигателя, подключают к соответствующим датчикам выключателем (рис. 19). У крана КС-3561А вместо рукоятки (рис. 18) остановки двигателя установлена педаль.

Кинематические схемы (рис. 20) имеют реверсивно-распределительный механизм. Лебедки расположены в хвостовой части поворотной платформы в линию перпендикулярно продольной оси крана.

У крана КС-3561 скорости меняют с помощью коробки передач поворотной платформы, а также изменением частоты вращения двигателя шасси; у крана КС-3561А— только изменением частоты вращения двигателя.

У крана КС-3561А из трансмиссии исключены: коробка передач поворотной платформы и верхний конический редуктор (рис. 20, а). Конический редуктор механизма поворота установлен на место верхнего конического редуктора. Реверсивно-распределительный механизм, грузовая и стреловая лебедки сдвинуты к оси вращения крана, радиус вращения поворотной платформы сократился на 400 мм. Грузовая лебедка размещена слева, а стреловая — справа. Кабина вынесена вперед, что улучшило обзорность и уменьшило шум в ней.

Рис. 19. Щиток приборов кранов КС-3561 и КС-3561 Л:
1 — манометр ппевмосисте-мы; 2 — масляный манометр; 3 — указатель температуры воды; 4 — кнопка звукового сигнала; 5 — кнопка выключения сцепления; 6 — реле отключения отопителя (при перегреве); 7 — контрольная лампа отогштеля; 8 —контрольная спираль отопителя; 9 — переключатель отопителя; 10 — выключатель фары; 11 — выключатель плафона; 12 — выключатель фары на стреле; 13 — выключатель приборов щитка

Работа с грузами до 8 т на основной и выдвижной стрелах производится на четвертой передаче коробки передач шасси; с грузами 10 т, а также при работе с другими видами сменного стрелового оборудования—на третьей передаче.

Управление механизмами пневматическое, а сцеплением шасси и тормозом ограничителя грузоподъемности — электропневматическое. Воздух подается от воздушных баллонов тормозной системы шасси. Тормоза колодочные нормально замкнутые автоматические, размыкаемые пневмокамерами.

На кранах установлены ограничитель подъема стрелы, ограничитель грузоподъемности ОГП-1, указатель вылета стрелы и маятниковый креномер.

Рис. 20. Кинематические схемы кранов КС-3561 (я) и KC-356IA (б):
I — коробка отбора мощности; II — нижний конический редуктор; III — верхний конический редуктор; IV — коробка передач поворотной платформы; V — реверсивно-распределительный механизм; VI — стреловая лебедка; VII — грузовая лебедка; VIII и IX — цилиндрический и конический редукторы механизма поворота; X — опорно-поворотное устройство

Читать далее:

Категория: - Общие сведения о стреловых кранах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины