Строительные машины и оборудование, справочник





Краны на тракторе С-80

Категория:
   Автомобильные и тракторные краны



Краны на тракторе С-80

Краны на тракторе — трубоукладчики и монтажные — применяются на укладке трубопроводов, на погрузочно-разгрузочных работах и на монтаже технологического оборудования при строительстве газо-нефтепроводов.

Основным назначением кранов-трубоукладчиков является укладка плетей трубопроводов в траншеи. Работа ведется одновременно тремя кранами: два осуществляют непосредственную укладку, а третий удерживает неукла-дываемый участок трубопровода от падения в траншею. Краны-трубоукладчики используются также для поддерживания трубопроводов в процессах сварки, очистки и изоляции труб.

Краны трубоукладчики ТЛ-3 и ТЛ-4 предназначены для ведения монтажных работ при строительстве трубопроводов диаметром до 530 мм. Кран ТЛ-4 отличается от крана ТЛ-3 конструкцией противовеса (передвижной вместо стационарного), что значительно увеличивает устойчивость машины.

Кран-трубоукладчик Т-1530 предназначен для производства работ при строительстве трубопроводов диаметром до 820 мм.

Кран МК-1 используется главным образом на погрузочно-разгрузочных работах, а также на монтаже двухэтажных жилых и одноэтажных промышленных зданий.

Базовой машиной для всех кранов-трубоукладчиков является трактор С-80 (со снятой кабиной, с частичным изменением конструкции сиденья машиниста и площадки управления и с изменениями в ходовой части трактора).

Транспортирование кранов на небольшие расстояния (до 20 км) производится собственным ходом; при перемещении кранов на расстояние свыше 4—5 км снимается противовес, который перевозится на автомашине. На расстоянии свыше 20 км краны-трубоукладчики транспортируются на большегрузных прицепах.

1) Описание кранов

Краны-трубоукладчики ТЛ-3 и ТЛ-4 (рис. 242 и 243) дизельные, грузоподъемностью от 3 до 10 г, на вылете стрелы от 4,5 до 1 ж, с высотой подъема крюка от 1,5 до 4,3 м. Каждый кран имеет стрелу, верхнюю раму и два противовеса. Сварная стрела длиной 5 м коробчатого . сечения и А-образной формы шарнирно закреплена на раме тележки трактора; верхняя рама закреплена на ходовой раме; противовес из чугунных плит или из металлических ящиков, заполняемых балластом, крепится к ходовой и верхней рамам (кран ТЛ-3); цилиндрический противовес (кран ТЛ-4) передвигается на роликах по консоли.

Кинематические схемы механизмов кранов показаны на рис. 244 и 245. Каждый из кранов имеет двухбарабанную лебедку подъема груза и стрелы, а кран ТЛ-4, кроме того, и лебедку контргруза.

Торможение яри опускании груза и стрелы — механическое, осуществляется ленточными тормозами закрытого типа.

В ходовой части трактора (вместо балансирной поперечной рессоры с двумя малыми дополнительными рессорами) установлена металлическая балка, которая в передней части скрепляет рамы тележек гусеничного хода с лонжеронами трактора, обеспечивая тем самым их жесткую связь.

Рис. 242. Кран-трубоукладчик

Рис. 243. Кран-трубоукладчик ТЛ-4

Рис. 244. Кинематические схемы механизмов крана-трубоукладчика ТЛ-3
1 — лебедка подъема стрелы и груза; 2 — редуктор цилиндрический; 3 — цепная передача; 4 — вал отбора мощности трактора

Рис. 245. Кинематические схемы механизмов крана-трубоукладчика ТЛ-4
1 — лебедка контргруза; 2 — цепная передача; 3 — лебедка подъема стрелы и груза; 4 — редуктор цилиндрический; 5 — цепкая передача; 6 — вал отбора мощности трактора; 7 — контргруз

Рис. 246. Кран-трубоукладчик Т-1530
1 — стрела; 2 – лебедка подъема стрелы и груза; 3 — противовес; 4 – гидропривод противовеса; 5 – трактор

Краны снабжены указателями грузоподъемности при различных вылетах стрел.

Управление всеми механизмами кранов рычажное.

Кран-трубоукладчик Т-15-30 (рис. 246) дизельный, грузоподъемностью от 6 до 15 г на вылете стрелы от 5 до 1 м; имеет сварную А-образную стрелу коробчатого сечения длиной 6,9 м и подъемную швеллерную раму с передвижным противовесом.

В конструкцию трактора С-80 внесены следующие изменения: гусеничный ход трактора удлинен на 815 мм; с каждой стороны его установлено дополнительно по три опорных катка и по шесть башмаков-траков; удлинены рамы тележки с соответствующей перестановкой натяжного колеса и удлинением штока натяжного устройства; ширина гусеничной ленты увеличена с 500 до 670 мм; вместо рессорной подвески и поворотных устройств создана жесткая рама гусеничного хода.

Рис. 247. Кинематические схемы механизмов крана-трубоукладчика Т-15-30
1 — лебедка подъема стрелы и груза; 2 — редуктор цилиндрический; 3 — цепная передача; 4 — вал отбора мощности трактора; 5 — привод к гидронасосу Л1Ф-

Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 247.

Кран имеет двухбарабанную лебедку подъема груза и стрелы с приводом от дизеля КДМ-46.

Механизм подъема и опускания рамы противовеса приводится от лопастного насоса двойного действия Л1Ф-35; подъем и опускание чугунного противовеса производятся (по вертикальной раме) при помощи цепной передачи.

Тормоза лебедки подъема груза и стрелы — механические, ленточного типа.

Управление механизмами крана — рычажное.

Стреловой монтажный кран МК-1 (рис. 248) дизель-электрический, грузоподъемностью до 8 т, предназначен для монтажных, погрузоч-но-разгрузочных и трубоукладочных работ.

Кран смонтирован на гусеничном тракторе С-80, в конструкцию которого внесены следующие изменения: исключена балансирная поперечная рессора с двумя малыми дополнительными рессорами, увеличен диаметр натяжного колеса, брезентовая крыша кабины заменена железной, остекленной.

Основанием крана является неповоротная рама в виде портала, соединенная с тележками ходовой части трактора. К передней полукруглой части поворотной рамы подвешена стрела. Все узлы и механизмы крана, за исключением механизма поворота, смонтированы в хвостовой части поворотной платформы.

Кинематические схемы механизмов крана показаны на рис. 249.

Отбор мощности на генератор осуществляется непосредственно от двигателя трактора, что позволяет производить работу краном как при движении, так и при стоянке машины. Привод всех механизмов крана производится от индивидуальных электродвигателей переменного тока. Кран может работать также от внешней электросети.

Рис. 248. Монтажный кран;МК-1 (МКТ-6)
1 — стрела; 2 — поворотная рама; 3 — неповоротная рама; 4 — лебедка подъема груза и стрелы; 5 — трактор

Управление механизмами поворота и подъема стрелы — кнопочное, подъема груза —- контроллерное. Управление возможно с выносного пульта.
Кран имеет две стрелы: основную длиной 6 ж и дополнительную 12-метровую (за счет удлинения основной с помощью вставок). Удлиненная стрела может быть оснащена 3-метровым гуськом.

Лебедка подъема груза и стрелы — двухвальная, двухбарабанная.

Краны типа МК-1 выпускаются также под маркой МКТ-6. На этих кранах в отличие от кранов МК-1 установлены ограничители грузоподъемности.

Рис. 249. Кинематические схемы механизмов крана МК-1 (МКТ-6)
а — лебедка подъема груза и стрелы; б — механизм поворота стрелы; 1 — барабан подъема груза; 2 — барабан подъема стрелы

Транспортировка крана по железной дороге производится на двух 20-тон-яых платформах; кран вписывается в железнодорожный габарит 1-Т.

Графики изменения себестоимости машино-смен кранов приведены на рис. 250.

Рис. 250. График изменения себестоимости машино-смены монтажных кранов и кранов-трубоукладчиков МК-1 (МКТ-6), ТЛ-3, ТЛ-4, Т-15-30

2) Технические характеристики кранов, сведения об их производительности и о транспортных средствах для перевозки кранов

Некоторые технико-экономические показатели работы комплекса машин, состоящего из трех любых трубоукладчиков; ТЛ-3, ТЛ-4 или Т-15-30 при укладкр трубопроводов приводятся в табл. 155, а состав обслуживающего комплект машин персонала дан в табл. 156.

Таблица 154
Техническая характеристика кранов на тракторе С-80

Таблица 155
Технико-экономические показатели работы комплекта машин (3 крана-трубоукладчика) при укладке трубопроводов

Таблица 156
Состав персонала, обслуживающего комплект машин из трех кранов-трубоукладчиков

Таблица 157
Транспортные средства, потребные для перевозок монтажных гусеничных кранов и кранов-трубоукладчиков


Читать далее:

Категория: - Автомобильные и тракторные краны





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины