Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобильных кранов

Публикация:
   Краны с механичееким приводом

Читать далее:




Краны с механичееким приводом

В этой группе крупносерийно выпускаются автомобильные краны грузоподъемностью 4; 6,3 и 10 т моделей КС-1562, К-46, КС-2561Е, К-64, и КС-3561.

В качестве-основного грузозахватнбго органе на кранах уста-. новленЕ крюкояая. подвеска. Кран К-64, кроме того, снабжается грейферным ковшом емкостью 0,5.

В качестве основного стрелового оборудования применяется оборудование с-жесткой решетчатой (К-46, КС-2561Д, КС-2561Е-, К-64 и:КС-3561) или выдвижной (КС-1562) стрелами. Все краны, кроме К-46, снабжаются сменными видами стрелового оборудования.

Кран КС-1562 смонтирован на шасси грузового автомобиля ГАЗ-53А. Работа на погрузочно-разгрузочных операциях производится на четвертой, а монтажных — на второй или третьей передачах коробки передач шасси.

Грузовая (рис. 130) и стреловая лебедки и противовес размещены в задней части поворотной рамы. Лебедки получают вращение через карданные передачи от реверсивно-распределительного механизма, расположенного в центре рамы. Между этим механизмом и лебедками под двуногой стойкой размещен механизм поворота с тормозом. В передней части рамы под стопками расположена установка отопителя, а справа от стоек, — установка компрессора. С левой стороны непосредственно за кабиной машиниста установлен ограничитель грузоподъемности.

От попадания влаги и пыли механизмы крана, расположенные на поворотной раме защищены капотом, состоящим из двух частей. Передняя часть капота крепится болтами к поворотной платформе, задняя откидная связана с передней частью с помощью двух эксцентриковых рычагов, расположенных внутри капота. Для удобства обслуживания механизмов в капоте имеются люки, закрытые крышками, которые в открытом положении поддерживаются упорами, В передней части поворотной рамы слева от стоек находится кабина машиниста.

Переднее окно кабины открывается и может фиксироваться в открытом положении. Для очистки переднего стекла предусмотрен пневматический стеклоочиститель. Для обеспечения циркуляции воздуха в кабине установлен вентилятор.

Кабина отапливается.отопителем ОЗО, поток теплого воздуха от которого обдувает переднее и правое стекла. В кабине устанонлено мягкое удобное кресло, которое можно регулировать no высоте.

Рычаг включения коробки отбора мощности расположен в кабине шасси. В кабине поворотной рамы сосредоточены органы управления основными механизмами крана, которые включают в себя рычаг (рис. 131) управления грузовой и стреловой лебедками, рычаг управления механизмом поворота, педаль управления подачей топлива. В правом переднем углу кабины на щитке приборов расположены кнопки останова двигателя и — звукового сигнала, контрольно-измерительные приборы и органы управления осветительными приборами и. отопительной установкой (включатель фары, контрольная лампа аварийного давления масла, включатель плафона, манометр для контроля давления в пневмосистеме, указатель для контроля за температурой воды в системе охлаждения двигателя, контрольные лампы и спираль, а также реле отключения при перегреве и выключатель отопителя). На щитке имеется переключатель, с помощью которого расположенные на нем приборы контроля подключаются к датчикам, контролирующим работу двигателя.

Рис. 130. Расположение механизмов на поворотной раме крана КС-1562:
1 — установка отопителя, 2 — установка компрессора, 3 — реверсивно-распределительный механизм, 4 — механизм поворота, 5 — тормоз, 6 и 8 —« стреловая и грузовая лебедки, 7 — противовес, 9 — поворотная рама, 10 — двуногая стойка, 11— ограничитель грузоподъемности, 12 — кабина, 13 — кресло, 14 — передняя стойка

Рис. 131. Органе управления крана КС-1562

Для подъема груза рычаг перемещают из нейтрального положения вправо до упора, а затем к себе также до упора; при этом включают соответствующую фрикционную муфту ре-версивно – распределительного механизма и растормаживают грузовую лебедку.

Для опускания груза рычаг отводят от себя.

Для подъема и опускания стрелы тот же рычаг перемещают из нейтрального положения влево до упора.

ДЛЯ включения механизма поворота рычаг c нейтрального положения перемещают от себя (поворот вправо) или на себя (поворот влево) до упора.

Рычаги необходимо всегда доводить до упора, не оставляя их в промежуточном положении. Одновременно работая рычагами , можно совмещать поворот рабочего оборудования с работой гРУзовой или стреловой лебедок.

На кранах КС-1562, оснащенных электропневматическим управлением, рычаги и щиток приборов заменены пультом управления, который установлен слева от педали перед сиденьем машиниста.

Кран К-46 смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Погрузочно-разгрузочные и монтажные операции выполняют на первой и второй передачах коробки передач шасси. Основное стреловое оборудование — изогнутая жесткая стрела, сменного рабочего оборудования кран не имеет.

Рис. 132. Расположение механизмов на поворотной раме и органы управления крана К-46:
1 й 3 — стреловая и грузовая лебедки; 2 — поворотная рама; 4 — реверсивно-распределительный механизм; рычаги управления; 5 — стреловой лебедкой и механизмом поворота, 6 — реверсивным механизмом, 7 — грузовой лебедкой; 8 —кабина; педали управления: 9 — сцеплением шасси, 10 — дроссельной заслонкой карбюратора; 11— указатель грузоподъемности; 12 — механизм поворота; 13 и 14 — передняя и двуногая стойки

Грузовая (рис. 132) и стреловая лебедки расположены в задней части поворотной рамы и получают движение через карданные передачи от реверсивно-распределительного механизма, размещенного в центре рамы под двуногой стойкой. Механиз поворота расположен в передней части поворотной рамы межд стойками, на которых устанавливается стрела крана.

Механизмы крана (рис. 133) приводятся от двигателя базово автомобиля ЗИЛ-130 через коробку передач и коробку отбор мощности. Если каретка находится в крайнем правом положении, движение передается заднему мосту автомобиля; в крайнем левом положении — движение через шестерни коробки отбора мощности и карданный вал передается коническому редуктору. От конического редуктора движение через вертикально расположенный, карданный вал передается ведущему валу реверса реверсивно-распределительного механизма, а от него с помощью муфты и конических шестерен — горизонтальному валу распределительного механизма. На валу установлена цилиндрическая шестерня, которая входит в зацепление с двумя шестернями, свободно установленными на валах. Движение валам, а следовательно, барабанам лебедок и механизму поворота передается при включении муфт.

Рис. 133. Кинематическая схема крана К-46:
1 — коробка отбора мощности, Я — нижний конический редуктор. Ш — реверсивный механизм, IV — распределительный механизм, V и VI —барабаны грузовой и стреловой лебедок, VII — червячный редуктор механизма поворота, VIII — опорно-поворотное устройство; 1 — каретка, 2 и 3 —карданные валы, 4, 7, 9, 12 и 16 — валы, 5, 6 и 13 —муфты распределительной коробки, 8, 11 и 18 — червячные редукторы, 10— автоматические колодочные тормоза, 14 и 20 — шестерни, 15 — муфта реверсивного механизма, 17 — муфта предельного момента, 19 — ленточный тормоз

В кабине (см. рис. 132), установленной с левой стороны в передней части рамы, сосредоточены все органы управления основными механизмами крана: рычаги управления (соответственно реверсивным механизмом; стреловой лебедкой и механизмом поворота; грузовой лебедкой) и педали управления (соответственно сцеплением шасси и дроссельной заслонкой карбюратора). Кроме того, в кабину выведен указатель грузоподъемности.

Рычаг управления реверсивным механизмом соединен с подвижной муфтой реверса карданным валом. Перемещая рычаг вперед (от себя), включают подъем груза и стрелы или поворот влево. При перемещении рычага на себя включают спуск груза (стрелы) или поворот вправо.

Передвигая рычаг вниз (от себя), включают стреловую лебедку, вверх — механизм поворота. Опуская рычаг, включают грузовую лебедку.

Для подъема (спуска) груза выжимают педаль, переводя рычаг вниз и, переместив рычаг.6 вперед (назад), отпускаю-педаль, Как только груз достиг нужной высоты, скова вьшимаю педаль и переводят рычаги в нейтральное положение.

Для подъема (спуска) стрелы выжимают педаль, переводя рычаг вниз, переместив рычаг вперед (назад), плавно отпу екают педаль. После подъема (спуска) стрелы в нужное положе ние снова выжимают педаль и переводят рычаги в ней тральное положение, а затем отпускают педаль.

Для поворота поворотной рамы влево или вправо выжимаю педаль рычаг переводят в крайнее верхнее положение, а затем перемещают рычаг вперед (поворот влево) или назад (поворот вправо), после чего отпускают педаль. По окончании поворота выжимают педаль и переводят рычаги в нейтральное положение.

Скорости механизмов регулируют педалью управления дрос сельной заслонкой карбюратора.

На верхней части вертикального вала редуктора (см рис. 133) механизма поворота установлена конусная фрикци онная муфта предельного момента. На входных валах редук торов стреловой и грузовой лебедок установлены автомата., ческие колодочные тормоза, а на входном валу редуктора ленточный тормоз.

Тормозные шкивы (тормозные барабаны) автоматически дей ствующих колодочных тормозов грузовой и стреловой лебедо прикреплены болтами к корпусам (рис. 134) лебедок. Внутр тормозного барабана размещены ведущая и ведомая полу муфты, тормозные колодки, шатуны, соединительные пальцы и и пружины. Полумуфта установлена на шлицевом конце червячного вала лебедки, а полумуфта прикреплена болтами к фланцу карданного вала, передающего крутящий момент от распределительной коробки. Колодки с тормозными накладками своими хвостовиками входят в полумуфту и при помощи шатунов и пальцев соединяются с полумуфтой. Пружины, установленные на направляющих штангах колодок, прижимают колодки с накладками к тормозному барабану.

При включении механизмов крана на подъем груза или стрелы крутящий момент от распределительной коробки передается на полумуфту, которая поворачивается на определенный угол и, преодолевая усилия пружин, отводит тормозные колодки 4 от барабана. Механизм растормаживается. Если рычаги управления лебедками поставлены в нейтральное положение (подъем закончен), то пружины прижмут колодки к барабану и затормозят тормоз. Усилие пружины можно регулировать, подгладывая под нее шайбы. При нормальной толщине накладки 6 мм допускаемый износ ее составляет не более 3 мм.

Рис. 134. Вкутреш-шй колодочный тормоз грузовой и стреловой лебедок крана К-46:
1 — корпус, 2 — тормозной шкив, 3 — крышка. 4 — колодка, 5 — шатуи, 6 и 9 — пальцы, 7 и 8 — полумуфчи. 10—12 — увлотдення, 13 — червячный вал, 14 — штаига, 15 — пружина.

От загрязнения маслом и пылью детали тормоза защищены крышкой и уплотнениями.

Кран КС-2561Д смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Погрузочно-разгрузочные и монтажные операции выполняют на второй передаче коробки передач шасси. При основном стреловом оборудовании разрешается работа с грузами до 4 т на третьей передаче коробки.

Рис. 135. Кабина поворотной рамы (а) и пульт управления (б) крана КС-2561Д:
таблички: 1 — управления реверсом, 10 — включения грузовой лебедки, 11 — включения стреловой лебедки. 12 — с указанием рычагов управления, 14 — грузоподъемности; 2 — конечный выключатель; 3, 7 и 8 — рычаги;гпедали: 4 — управления дроссельной заслонкой карбюратора. 5 — аварийного выключения сцепления. 6 — управления сцеплением; 9 — пульт управлениям 13 — вентилятор; 15 — светозащитный козырек; 16 — включатель отопительной установки контрольные лампы: П — отопительной установки, 20 — размыкания тормоза грузовой лебедки, 21 — размыкания тормоза стреловой лебедки; выключатели: 18 — фары и освещения механизмов крана, 19 ~ плафона освещения кабины, 22 — вентилятора; кнопки: 23 — включенния стартера, 24 — звукового сигнала; 25 — контрольная спираль отопительной установки 26 — реле отключения при перегреве отопительной установки

Грузовая (см. рис. 3) и стреловая лебедки размещены у задней части поворотной рамы одна за другой, а не в линию (как у кранов КС-1562 и К-46). На конце рамы установлен противовес 8. Механизм поворота размещен в передней части платформы между ее стойками, на которые опирается стрела крана. В центре поворотной рамы между грузовой лебедкой и механизмом поворота установлен реверсивно-распределительный механизм, передающий движение лебедкам и механизму поворота.

В передней части поворотной рамы находится кабина, переднее окно которой открывается и может фиксироваться в открытом положении. Для защиты от солнечного света над передним окном установлен светозащитный козырек (рис. 135, а).

Циркуляция воздуха в кабине обеспечивается вентилятором, установленным на пульте. На боковой стенке кабины и ее дверцах укреплены таблички с указаниями по управлению реверсом, включению грузовой и стреловой лебедок, с указанием рычагов управления и с данными по грузоподъемности.

В кабине поворотной рамы сосредоточены органы управления основными механизмами крана: рычаги управления (реверсивным механизмом; стреловой лебедкой и механизмом поворота; грузовой лебедкой) и педали (управления дроссельной заслонкой карбюратора двигателя; аварийного выключения сцепления; управления сцеплением шасси). В правом переднем углу кабины установлен пульт управления, на котором расположены кнопки включения стартера и звукового сигнала. Расположение приборов на пульте показано на рис. 135, б.

Направление движения всех рабочих органов крана изменяют рычагом: при переводе рычага из нейтрального положения в крайнее переднее (от себя) включают подъем крюка, стрелы и поворот крана влево; при переводе в крайнее заднее положение (на себя) происходит опускание груза, стрелы и поворот крана вправо.

Грузовую лебедку включают, переводя рычаг в переднее положение (от себя), стреловую лебедку — переводя рычаг в переднее положение (от себя), механизм поворота — переводя тот же рычаг в заднее положение (на себя).

Для подъема груза выжимают педаль, устанавливают рычаги и в крайнее переднее положение, а затем плавно отпускают педаль. По достижении грузом заданной высоты вновь выжимают педаль и устанавливают рычаги в нейтральное положение. Чтобы опустить груз, рычаг переводят в крайнее заднее положение.

Для подъема стрелы выжимают педаль, устанавливают рычаги в крайнее переднее положение и плавно отпускают педаль. По достижении стрелой необходимого угла наклона вновь выжимают педаль, а затем переводят рычаги в нейтральное положение. Опускают стрелу, переводя рычаг в крайнее заднее положение.

Для поворота влево (или вправо) выжимают педаль, устанавливают рычаг в крайнее переднее (или крайнее заднее) положение и переводя рычаг в заднее положение, отпускают педаль. Окончив поворот, выжимают педаль и переводят Рычаги в нейтральное положение.

Частоту вращения двигателя, а следовательно, и скорости исполнительных механизмов увеличивают нажатием на педаль, связанную с дроссельной заслонкой карбюратора двигателя шасси.

Для аварийного выключения сцепления (в случае выхода из строя пневмоуправления) пользуются педалью, связанной непосредственно системой тяг с рычагом выключения сцепления шасси.

По окончании подъема (опускания) груза или стрелы лебедки останавливают, а на их механизмы накладывают тормоза. Система управления обеспечивает невозможность отключения механизма лебедки без предварительного наложения тормоза. Для этого рычаги, а также педаль сблокированы с конечными выключателями, встроенными в электрическую цепь электропневматических вентилей управления соответствующими тормозными пневмокамера ми.

Электропневматическое управление тормозами лебедок отличается от показанного на рис. 87 только тем, что между вращающимся соединением и электропневматическими вентилями нет дросселя.

Управление сцеплением включает в себя дифференциальный золотник (см. рис. 136) и электропневматический вентиль ВВ-32Ш, От воздушного баллона через разобщительный кран и вращающееся соединение сжатый воздух проходит через золотник к пневмокамере управления сцеплением. Вентиль соединен с основной магистралью через тройник и двойной (разделительный) клапан. Вентиль, служащий для автоматического выключения сцепления-при срабатывании ограничителя грузоподъемности, включен в электрическую цепь ограничителя. В рабочем, положении обмотки электромагнита обесточены и впускное отверстие вентиля перекрыто. Сжатый воздух от золотника проходит через разделительный клапан к пневмокамере сцепления, включая его.

При срабатывании ограничителя грузоподъемности ток проходит на обмотки электромагнита вентиля и впускное отверстие открывается. Сжатый воздух, минуя золотник, проходит через вентиль и разделительный клапан к пневмокамере, которая выжимает сцепление, отключая трансмиссию крана от двигателя.

Установка конечных выключателей блокировки рычагов включения лебедок и реверса и педали сцепления показана на рис. 137. При выключенных рычагах (рис. 137, а) и контакты конечных выключателей разомкнуты; при включении их (рис. 137, б) контакты замыкаются.

В нейтральном положении рычага управления реверсом контакты конечного выключателя (рис. 137, в) размыкаются упором, связанным с шариком фиксатора. При включении реверса шарик утапливается в лунку сектора и контакты выключателя замыкаются (рис. 137, г).

При выключении сцепления винт (рис. 137, д), связанный с валом управления сцепления, отходит от кнопки конечного выключателя, и контакты последнего размыкаются. При отпущенной педали сцепления (рис. 137, е) контакты выключателя (расположен под полом кабины) замыкаются. Положение винтов и упора регулируют так, чтобы контакты замыкались только при полностью включенных муфтах.

При замыкании любого из конечных выключателей размыкаются соответствующие тормоза и загораются сигнальные лампы на пульте управления; при размыкании — тормоза замыкаются, а сигнальные лампы гаснут,

Рис. 136. Принципиальная схема электропневматического управления крана КС-2581Д: 1 — воздушный баллон, 2 — разобщительный кран, 3 — вращающееся; соединение, 4 — двойной (разделительный) клапан, 5 и 7 — элёктропиевмагические вентили ВВ-32Ш, 6 и 8 — пневмокамеры сцеплениями тормозов механизмов, 9 — дифференциальный золотник, 10 — тройник

Край КС-2561Е смонтирован на шасси грузового автомобиля ЗИЛ-130. Погрузочно-разгрузечные и монтажные операции выполняют на второй передаче коробки передач шасси. При основном стреловом оборудовании разрешается работа с грузами до 4 т на третьей передаче коробки.

Рис. 1.37. Установка конечных выключателей электроблокировки рычагов и педалей крана КС-2561Д:
а и б — рычагов управления лебедками, в и г— рычага реверса, он в —педали сцепления; 1, 5, 6 и 9— конечные выключатели, 2 — регулировоч?!ый винт, 3 и 4 — рычаги включения грузовой и стреловой лебедок, 7—кронштейн, 8 — пол кабины, 10 — вал сцепления, 11 —шарик, 12 — сектор реверса, 13 — упор; I — контакты выключа гелей разомкнуты, II — контакты выключателей замкнуты

Большинство узлов крана однотипно по своему решению с соответствующими узлами крана КС-2561Д, хотя и имеет незначительные конструктивные отличия.

В отличие от крана КС-2561Д на кране КС-256IE установлены коробка отбора мощности, встроенная в трансмиссию базового автомобиля, и нормализованное роликовое опорно-поворотное устройство. На механизме поворота установлен электроуправля-емый суммирующий ленточный тормоз. Управление сцеплением выполнено злектропневматическим, без системы тяг и рычагов.

На кране установлены ограничитель грузоподъемности ОШ-12 автоматический сигнализатор опасных напряжений АСОН-1 и маятниковый сигнализатор крена СКМ-3.

Рис. 138. Кабина поворотной рамы крана КС-2561Е:
рычаги управления: 1 — реверсом, 12 — стреловой лебедкой, 13 —грузовой лебедкой; педали управления: 2 — дроссельной заслонкой карбюратора двигателя шасси, 3. — сцеплением; 4 — сигнализатор СКМ-3; 5—релейный блок ОГТЫ; 6 — усилительно-исполнительный блок АСОН-1; 7 — пульт управления; 8 — блок сигнализации АСОН-1; 9 — стеклоочиститель; 10 — фара; 11 — вентилятор; 14 — коврик

Между собой, что существенно улучшает условия работы шасси в транспортном режиме. Это достигается тем, что поперечный вал выключателя связан с двуплечим рычагом, включающим рессоры, е непосредственно, а через зубчатые секторы, допускающие независимое перемещение рычага и вала.

Стреловая и грузовая лебедки размещены в задней части поворотной рамы одна за другой.

В правом углу кабины размещен пульт управления, на котором расположены выключатель, реле отключения при перегреве, а также контрольные спираль и лампочка отопительной установки; выключатели, (плафона освещения кабины, фары, вентилятора и зажигания); кнопки (сигнальная блокирующая и управления стартером); контрольные лампочки (грузовой и стреловой лебедок); панель сигнализации ОПГ-1 и блок сигнализации АСОН-1. Под пультом расположен усилительно-исполнительный, блок (АСОН-1), а на передней стенке кабины— сигнализатор (СМК-3) и релейный блок (ОГП-1).

Направление движения всех рабочих органов крана изменяют рычагом реверса: при установке рычага в крайнее переднее положение (от себя) производится подъем крюка и стрелы, а также поворот крана вправо, в крайнее заднее положение (на себя) — опускание груза и стрелы, а также поворот крана влево. Среднее положение рычага — нейтральное.

Грузовую лебедку включают, переводя рычаг в переднее положение (от себя). Стреловую лебедку включают, устанавливая рычаг в крайнее переднее положение (от себя), механизм поворота — в крайнее заднее положение (на себя).

Порядок выполнения рабочих операций аналогичен описанному у крана КС-2561Д.

Управление реверсивно-распределительным механизмом крана показано на рис. 139.

Вал грузовой лебедки включают рычагом. При повороте рычага поворачивается вал отводки и вилкой соединяет зубчатую полумуфту, посаженную на валу на шлицах, с шестерней. От шестерни вращение передается валу.

Вал стреловой лебедки и вал механизма поворота включают рычагом. При перемещении рычага вниз вилка отводки передвигает шестерню вправо, соединяя ее с зубчатой полумуфтой вала; при перемещении вверх — вилка передвигает шестерню влево, соединяя ее с зубчатой полумуфтой вала. Вращение шестерни передается либо валу, либо валу в зависимости оттого, с какой из зубчатых полумуфт соединена шестерня.

Рычаги фиксируются пружинными защелками: зубья защелок входят в пазы секторов, укрепленных на корпусе реверсивио-распределительного механизма.

Управление реверсом состоит из рычага и горизонтального вала (на рисунке не показаны), соединенного через вилку с валом отводки. На валу установлена вилка. При повороте рычага горизонтальный вал поворачивает вал и вилку вниз или вверх. Вилка перемещает кулачковую муфту, посаженную на шлицах вертикального вала реверса. Кулачковая муфта включает одну из. конических шестерен или реверса. Фиксируется муфта фиксатором.

Рис. 139, Управление реверсивно-распределительным механизмом крана КС-2561Е:
1 – вал реверса, 2 и 5 – конические шестерни, 3, 8 и 12 – вилки отводок, 4 – кулачковая муфта 6 — вал механизма поворота, 7 и 13 — цилиндрические шестерни, 9 — корпус механизма 10 —вял стреловой лебедки, 11, 14 и 22 — валы отводок, 15 и 17 — рычаги, 16 — зубчатые секторы, 18 — вал грузовой лебедки, 19 — зубчатая полумуфта, 20 — соединительная вилка, 21 — фиксатор

Кран К-64 смонтирован на шасси грузового автомобиля МАЗ-500

В задней части поворотной рамы размещена главная одновальная лебедка, в центре рамы — реверсивный механизм, который с помощью зубчатых передач передает движение лебедке. Между Реверсивным механизмом и лебедкой расположен механизм поворота крана. Органы управления сосредоточены в кабине (рис, 140, а), которая находится в передней части поворотной рамы слева от стрелы.

Для подъема груза рычаг устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку на себя. При этом одновременно включается тормоз и включается фрикционная муфта грузового барабана одновальной лебедки. Чтобы опустить груз на режиме работы двигателя, рычаг устанавливают в нижнее положение и перемещают рукоятку на себя.

Рис. 140. Размещение органов управления в кабине (А) и блокирующее устройство (б) крана К-64: включатели: 1 — плафона освещения кабины, 2 —лампочки освещения приборов, 8 и 4 — ФаР наружного освещения; указатели: 5 — давления масла, 6 — тем пературы гсоды: 7 — манометр системы гшевмоуправления; ОУ коятки управления тормозами й фрикционными муфтами: 8 — стрелового барабана, 9 — грузового барабана, 10 — грейферного барабана; 11 — кнопка «пуск», 12 — блокирующее устройство:, 13 — рычаг управления реверсом, 14 — кнопка звукового сигналу 15— педаль управления топливу подачей; 16 — кнопка управлей сцеплением: 17 — рукоятка; 18 — тяга; 19 — блок кулачков; 20 — блокирующий валик;

При работе грейфером рукоятку перемещают вперед (от себя), при этом рычаг может находиться в любом из трех положений. Рукоятку управления тормозом и фрикционной муфтой грейферного барабана включают так же, как рукоятку.

Для подъема стрелы рычаг устанавливают в верхнее положение и перемещают рукоятку в направлении на себя; для опускания стрелы рычаг устанавливают в нижнее положение, а рукоятку перемещают от себя. При подъеме и опускании стрелы одновременно размыкается тормоз и включается фрикционная муфта стрелового барабана, так как управление ими сблокировано. Блокирующее устройство не позволяет перемещать рукоятку в положение, противоположное положению рычага, а также исключает возможность включения рукоятки, когда рычаг находится в нейтральном положении, чем предотвращается возможность падения стрелы.

Для поворота поворотной рамы влево или вправо рукоятку на пульте перемещают соответственно вперед или назад, при этом выключается тормоз и включается одна из фрикционных муфт механизма вращения. Рычаг в это время должен находиться в верхнем положении.

При всех переключениях рычага предварительно необходимо выключить сцепление, нажав на кнопку.

Скорость выполнения рабочих операций крана регулируют педалью, которая посредством рычагов и тяг соединена с рычагом подачи топлива двигателя.

Кнопкой включают и отключают привод крана при срабатывании ограничителя грузоподъемности или конечного выключателя высоты подъема крюка или стрелы.

Блокирующее устройство (рис. 140, б) состоит из тяги с вилкой и валика. При нейтральном положении рычага валик исключает возможность перемещения эксцентрика блока кулачков, а следовательно, и перемещения рукоятки. При работе крана с грейфером возникает необходимость опускания грейфера на тормозном режиме, поэтому в комплект рабочего оборудования грейфера входят сменные блоки кулачков и блокирующий валик, которыми заменяют блок кулачков и валик, применяемые при работе с крюковой подвеской. Регулируют блокирующее устройство тягой.

Принципиальная схема электропневматического управления крана К-64 показана на рис. 141. Сжатый воздух поступает в систему от воздушных баллонов шасси через вращающееся соединение, затем проходит через обратный клапан в ресивер, а из него в коллектор от коллектора идет через дифференциальные золотники к исполнительным пневмокамерам. Давление в системе контролируют по манометру, установленному на коллекторе.

Управление сцеплением включает в себя электропневматический вентиль ВВ-32Ш (нормально-открытый), который управляет одновременно и сцеплением и тормозом коробки отбора мощности. Электроцепь электропневматического вентиля может замыкаться ограничителем грузоподъемности, конечным выключателем ограничителя подъема стрелы, а также кнопкой, расположенной на пульте управления. При этом сжатый воздух поступает в рабочие полости пневмокамер сцепления и тормоза коробки. Сцепление выключается, а коробка затормаживается.

Кран КС-3561 смонтирован на шасси грузового автомобиля! МАЗ-500.

Рис. 141. Принципиальная схема пневматического управления крана К-64:
1 — вращающееся соединение, 2 — обратный клапан, 3 — коллектор, 4 — дифференциальные золотники, 5 — манометр, 6 — пневмокамера сцепления, 7 — пневмокамера тормоза редуктора отбора мощности, 8 — электропневматический вентиль, 9 — ресивер, 10 — пневмока-меры фрикционных муфт и тормозов основных механизмов

Грузовая и стреловая лебедки расположены в задней части поворотной рамы. Рядом с ними установлен реверсизно-распредели-тельный механизм, от которого приводятся в движение лебедки. Верхний конический редуктор и коробка передач размещены в центральной части поворотной рамы, механизм поворота — между реверсивно-распределительным механизмом и коробкой передач. В средней правой части рамы установлен воздушный баллон питания пневмосистемы. Кабина находится в передней части рамы слева от стрелы; за кабиной размещены отопительная установка и золотники системы пневмоуправления с блоками кулачков.

Механизмы крана приводятся в движение от двигателя базового автомобиля через коробку передач, коробку отбора мощности и нижний конический редуктор.

Выходной вал коробки передач через карданный вал передает движение на входной вал реверсивно-распределительного механизма, принцип действия которого аналогичен описанному в кинематической схеме крана КС-1562 (см. рис. 40). При включении соответствующих муфт реверсивно-распределительного механизма движение передается редукторам исполнительных механизмов.

Рис. 142. Конический редуктор механизма поворота крана КС-3561:
1 — корпус, 2 — вертикальный вал, 3 — коническая шестерня,4 — торцовая шайба, 5 — болгы, 6 — крышка, 7 — вал-шестерня, 8 — шестерня

Редукторы лебедок стандартные двухступенчатые цилиндрические. Механизм поворота состоит из цилиндрического и конического редукторов, выполненных в виде двух отдельных агрегатов. Стандартный двухступенчатый цилиндрический редуктор механизма соединяется карданной передачей с входным валом конического Редуктора (рис. 142).

Детали редуктора размещены в корпусе со съемной крышкой. Крутящий момент от цилиндрического редуктора через карданный вал подводится к первичному валу-шестерне, а от него передается шестерне, посаженной на шлицах на вертикальный вал и удерживаемой на нем торцовой шайбой с помощью болтов.

На нижнем конце вала посажена на шлицах выходная шестерня, которая находится в зацеплении с зубчатым венцом опорно-поворотного устройства. Шестерня 8 удерживается на валу торцовой шайбой и болтами.

Вал-шестерню и вертикальный вал монтируют на конических роликоподшипниках, установленных в расточках стаканов, которые крепятся в корпусе редуктора. В выточках крышек вала-шестерни и вала установлены каркасные сальники (манжеты), уплотняющие выходные концы вала. В крышке имеется отверстие для заливки масла, закрываемое резьбовой пробкой. Сливают масло через отверстие в корпусе, закрываемое резьбовой пробкой.

Рис. 143. Кабина и органы управления крана КС-3561:
1 — щиток управления, 2 — педаль управления подачей топлива; рычаги управления: 3 — лебедками, 6 — коробкой передач поворотной рамы, 7 — поворотным механизмом; 4— рукоятка остановки двигателя; 5 — механизм блокировки

Осевую игру вала-шестерни регулируют прокладками, установленными между стаканом и крышкой вала-шестерни; осевую игру вала — болтами. Зацепление шестерни с валом-шестерней регулируют прокладками, устанавливаемыми между стаканом вала-шестерни и корпусом, а также под шестерню.

Тормозной шкив размещен на свободном конце ведущего вала цилиндрического редуктора. Размыкают тормоз пневмокамерой.

Рис. 144. Управление коробкой передач крана КС-3561:
1 а 5 — рукоятки, 2 и 6 — тяги, 3 — пружина, 4 — головка рукоятки, 7, 10 и 17 — рычаги, 8 — кронштейн, 9 — коробка передач, 11 и 16 — опоры, 12 — вал, 13 — труба блокировки, 14 — сектор, 15 — собачка

Все механизмы и оборудование защищены от атмосферных осадков герметизированным капотом, в котором имеются большие открывающиеся люки для удобства обслуживания механизмов крана.

В кабине машиниста установлено регулируемое по горизонтали и вертикали мягкое сиденье. Стенки кабины обеспечивают ее звуковую и тепловую изоляцию. Для обогрева кабины в холодное время года предусмотрен автономный отопитель, расположенный и поворотной раме вне кабины, В кабине (рис, 143) сосредоточены органы управления: рычаги, педаль, рукоятка и щиток управления. На щитке размещены кнопка выключения сцепления; выключатели фары, плафона и приборов; манометр пневмосистемы; указатели давления масла и температуры воды в двигателе; кнопка звукового сигнала и контрольные приборы отопителя.

Для управления грузовой лебедкой рычаг перемещают из нейтрального положения вправо до полного зацепления его с сектором. Для подъема груза рычаг перемещают назад (к себе), а для опускания — вперед (от себя). Аналогично поднимают и опускают стрелу, но рычаг 3 перемещают из нейтрального положения не вправо, а влево.

При перемещении рычага вперёд (от себя) поворотная рама поворачивается вправо, назад (на себя) — влево.

Посредством педали управляют подачей топлива. Останавливают двигатель, перемещая рукоятку 4 вверх до упора. После остановки двигателя рукоятку необходимо вернуть в крайнее нижнее положение.

Управление коробкой передач показано на рис. 144. Рукоятка жестко закреплена на валу, вращающемся в подшипниках опор, Рычаг вала связан с поводковым валиком коробки передач с помощью тяги и рычага, который качается в кронштейне. Рукоятка фиксируется в верхнем или нижнем положении собачкой, которая заходит в пазы сектора, установленного на подшипнике опоры, и удерживается там пружиной.

Для включения понижающей передачи нажимают головку, выводят собачку из зацепления с сектором, установленным на подшипнике опоры, переводят рукоятку в верхнее положение и, отпустив головку, фиксируют рукоятку в этом положении. Для включения основной передачи рукоятку ставят в первоначальное (нижнее) положение. Порядок операций при переводе рукоятки не отличается от включения понижающей передачи.

Для исключения возможности переключения передачи при подъеме и опускании груза или стрелы предусмотрена блокировка рукоятки коробки передач. На вал свободно посажена труба, имеющая сектор и рычаг. Тягой рычаг связан с рукояткой управления грузовой и стреловой лебедками, поэтому при движении рукоятки перемещается сектор. При нейтральном положении рукоятки сектор не препятствует перемещению рукоятки при отклонении рукоятки вперед или назад (при включении грузовой или стреловой лебедки) сектор поворачивается и препятствует выходу собачки из зацепления с сектором, установленным на подшипнике опоры, и следовательно, перемещению рукоятки.

Принципиальная схема пневматического управления (рис. 145) включает в себя электропиевматическое управление сцеплением двигателя базового автомобиля и тормозом ограничителя грузоподъемности (ОГП), установленным на выходном валу коробки отбора мощности. Сжатый воздух поступает в систему от воздушных баллонов тормозной системы базового автомобиля: через разобщительный кран, вращающееся соединение и обратный клапан — в ресивер и далее в коллектор. Ресивер и коллектор снабжены кранами и для слива конденсата из системы. К коллектору подсоединены дифференциальные золотники, подающие воздух в соответствующие пневмокамеры. Выпускное отверстие электропневматического вентиля (ВВ-34Ш) соединено с пневмокамерами, управляющими сцеплением и тормозом ограничителя грузоподъемности. Тормоз установлен на выходном валу коробки отбора мощности.

Рис. 145. Принципиальная схема пневматического управления крана КС-3561: 1 и 15 — сливные краны, 2 —ресивер, 3 — коллектор, 4 —дифференциальные золотники, 5—18 — пневмокамеры фрикционных муфт и тормозов, 14 — манометр, IS — обратный клапан, 17 — вращающееся соединение, 18 — разобщительный кран, 19 — электропневматический вентиль, 20 — пневмокамера сцепления, 21 — пневмокамера тормоза ограничителя грузоподъемности

Вентиль управляется ограничителем грузоподъемности или кнопкой выключения сцепления, расположенной на щитке приборов. Когда катушка электромагнита подключена к цепи управления, проход сжатому воздуху через вентиль перекрыт и воздух из пневмокамер выходит в атмосферу через выпускное отверстие вентиля. Тормоз размыкается, а сцепление включается.

Если срабатывает ограничитель грузоподъемности, катушка вентиля обесточивается и сжатый воздух проходит к пневмокаме-рам. При этом сцепление выключается, а тормоз замыкается.

Давление в пневмосистеме контролируют по манометру, иод-соединенному к коллектору. При работе крана давление должно быть не ниже 4,5 кгс/см2.

По окончании крановых работ перекрывают разобщительный кран, установленный в пневмосистеме базового автомобиля, во избежание утечек воздуха при перегоне крана.

В настоящее время ведутся работы по модернизации крана КС-3561. В новой кинематической схеме исключены верхний конический редуктор и коробка передач на поворотной раме. Введена электромагнитная система управления реверсивно-распределитель-ной коробкой. Кабина поворотной рамы вынесена вперед, что значительно улучшает обзорность и уменьшает шум в кабине. Дифференциальные золотники пневмосистемы управления установлены вертикально, что упрощает систему тяг и рычагов привода. Противовес крана увеличен, а длина задней части поворотной рамы уменьшена. Разработана модификация жесткой удлиненной стрелы длиной 14 м.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобильных кранов

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны с механичееким приводом"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства