Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Краны-штабелеры для пакетной переработки грузов

Читать далее:




Краны-штабелеры для пакетной переработки грузов

Основная часть общего складского грузооборота, перерабатываемого кранами-штабелерами, приходится на пакетированные грузы, хранящиеся на складе и выдаваемые потребителям целыми пакетами. Для переработки пакетированных грузов используют стеллажные краны-штабелеры описанных типов, оборудованные грузовыми захватами, предназначенными для работы с ящичной тарой или поддонами, имеющими приспособления для установки в штабеля или стеллажи.

На стеллажных кранах-штабелерах применяют выдвижные вилочные или телескопические грузовые захваты. Вилочные захваты представляют собой две вилы, укрепленные на выдвижной каретке, передвигающейся по направляющей траверсе. Последняя может поворачиваться на 180° в горизонтальной плоскости с целью обслуживания двух стеллажей, расположенных по обе стороны межстеллажного прохода. Конструкция выдвижных вилочных захватов аналогична захватам, применяемым на мостовых кранах-штабелерах.

Вилочные захваты позволяют работать с двухнастильными стандартными поддонами при минимальных потерях по высоте, так как вилы можно вводить в окна поддонов. К недостаткам таких захватов следует отнести увеличение ширины прохода между стеллажами на величину, определяемую размером каретки вилочного захвата.

Более экономичны выдвижные телескопические захваты. Они обычно состоят из трех секций: неподвижной, промежуточной и выдвижной. Последняя служит опорной площадкой для установки груза. Она расположена несколько выше остальных секций, чтобы при выдвижении груз не задевал за неподвижную и промежуточную секции. Промежуточная секция имеет ролики, благодаря которым она может передвигаться по направляющим неподвижной секции.. В свою очередь, выдвижная секция с помощью роликов движется по промежуточной секции. Ширина всех секций одинакова и равна максимальной ширине перевозимого груза.

Промежуточная секция выдвигается примерно на половину ее длины; выдвижная секция выступает из промежуточной на ту же величину. Обе секции выдвигаются одновременно с помощью привода. Захват может выдвигаться в обе стороны прохода. Таким образом, взятый из загрузочного устройства груз может быть установлен в любую сторону без какого-либо поворота грузового захвата. Благодаря этому ширина прохода между стеллажами может быть снижена до минимального размера, определяемого шириной перевозимого груза с учетом необходимых зазоров между грузом и стеллажами.

На рис. 1 показаны схемы выдвижных телескопических захватов, получивших наибольшее распространение. На рис. 1, а изображен захват с вертикальным расположением секций. Он состоит из выдвижной площадки с закрепленной на ней роликовой батареей, промежуточного элемента, неподвижной роликовой батареи и приводного вала с шестернями. Захваты такого типа относительно просты в изготовлении и технологичны. Недостатком является некоторое увеличение высоты промежуточной секции (не влекущее, впрочем, за собой никаких изменений в конструкции тары или стеллажей).

На рис. 1, б показан другой тип выдвижного телескопического захвата, отличающийся горизонтальным расположением секций. Захват выполнен так. На неподвижной секции, установленной на грузоподъемнике, крепятся ролики, по которым перемещается промежуточный элемент, несущий на себе ролики, служащие для передвижения выдвижной площадки. На валу промежуточного элемента смонтирована шестерня, входящая одновременно в зацепление с зубчатой рейкой, имеющейся на выдвижной секции, и зубчатой рейкой, закрепленной на неподвижной секции захвата. Привод захвата состоит из электродвигателя, редуктора и тормоза. На выходном валу редуктора размещена шестерня, входящая в зацепление с шестерней приводного вала захвата, имеющего также две шестерни, сопряженные с зубчатыми рейками, установленными на промежуточном элементе захвата.

Работает захват так. При включении привода шестерни посредством зубчатых реек сообщают поступательное движение промежуточному элементу. Расположенная на последнем шестерня, движущаяся вместе с промежуточным элементом, входит в зацепление с неподвижной зубчатой рейкой и передает движение с удвоенной скоростью зубчатой рейке, установленной на выдвижной секции захвата. Таким образом, промежуточный и выдвижной элементы захвата движутся одновременно, но выдвижной элемент перемещается вдвое быстрее первого.

Телескопические захваты выполняют одинарными или сдвоенными, работающими от одного привода. На рис. 1 показан сдвоенный выдвижной телескопический захват грузоподъемностью 1,0 т, применяемый на серийных стеллажных кранах-штабелерах Кадиевского машиностроительного завода для переработки пакетированных грузов в таре или на поддонах с размерами в плане 1200х Х800 мм. Такие же одинарные захваты применяют на кранах-штабелерах грузоподъемностью 0,25 и 0,5 т.

Рис. 1. Схемы телескопических выдвижных захватов с расположением секций:
а — вертикальным; б — горизонтальным

Наряду с описанными основными типами телескопических захватов используют также трехсек-ционные захваты, в которых взаимное перемещение секций происходит путем скольжения одной секции в пазу другой. Выдвижные захваты таких типов компактнее роликовых и требуют меньших вертикальных зазоров между грузами, установленными в стеллажах, что позволяет улучшить использование объема стеллажей. Однако эти захваты должны иметь приводы большей мощности и менее долговечны.

Дальнейшее совершенствование конструкции телескопических захватов направлено на стремление увеличить глубину обслуживания стеллажей. В стеллаж устанавливают по глубине два пакета вместо одного. Таким образом, один стеллажный кран-штабелер может обслуживать по два стеллажа, расположенных по обе стороны прохода, или всего четыре стеллажа вместо двух при обычном исполнении. Конструкция телескопического захвата в принципе не изменяется. Телескопический захват имеет увеличенное (на одну или две) количество выдвижных секций и повышенную скорость выдвижения.

Стеллажные краны-штабелеры, обслуживающие по четыре одинарных стеллажа позволяют лучше использовать объем склада. К недостаткам этих кранов следует отнести то, что телескопические захваты имеют большую высоту, чем обычные, и требуют увеличения вертикальных зазоров между ячейками. Кроме того, из конструктивных соображений приходится ширину прохода делать больше, чем минимально допустимую, определенную размерами груза. Краны-штабелеры с увеличенной глубиной обслуживания стеллажей, как правило, применяются на складах с ограниченной номенклатурой хранимых грузов, так как в каждой ячейке удвоенной глубины должны храниться грузы одинакового наименования.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны-штабелеры для пакетной переработки грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства