Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Краны-штабелеры с автоматическим управлением

Читать далее:




Краны-штабелеры с автоматическим управлением

Автоматизация управления мостовых кранов-штабелеров связана со значительными трудностями и применяется сравнительно редко. Стеллажные краны-штабелеры, перерабатывающие пакетированные грузы, чаще всего выпускаются с автоматическим управлением, а стеллажные краны-штабелеры, используемые на крупных специализированных складах, как правило, имеют автоматическое управление.

Рис. 1. Сдвоенный выдвижной телескопический захват грузоподъемностью 1,0 т

Функциональные и конструктивные особенности стеллажных кранов-штабелеров позволяют осуществить автоматизацию их управления с большим экономическим эффектом. Рассматриваемые краны являются специализированными грузоподъемными машинами, перерабатывающими однородные по способу и размерам упаковки грузы в пределах склада в целом или секции склада, состоящего из нескольких стеллажей, и выполняющими однородные операции по установке грузов в стеллажи и выдаче их из них. Однородность операций позволяет снизить число команд, выполняемых кранами-штабелерами до двух: взять или положить груз.

Положение груза в стеллажах, обслуживаемых кранами-штабелерами, определяется двумя координатами, соответствующими номерам вертикального и горизонтального рядов стеллажей, а также номеру одного из двух стеллажей, между которыми движется кран.

Благодаря жесткости системы абсолютные и относительные деформации металлоконструкций стеллажных кранов-штабелеров значительно меньше, чем мостовых кранов, и меньше зависят от положения грузового захвата на кране.

Минимальное число команд, выполняемых краном, малый объем информации, необходимый для выполнения этих команд, и жесткость всей системы позволяют создавать достаточно простые и надежные системы автоматического управления стеллажными кранами-штабелерами.

Различают следующие основные группы систем автоматического управления, предусматривающие управление работой:
а) нескольких кранов-штабелеров;
б) кранами-штабелерами и транспортными линиями загрузки и разгрузки кранов-штабелеров;
в) кранами-штабелерами и транспортными линиями, работающими в общей системе АСУ склада.

Автоматическое управление группой кранов-штабелеров, не объединенных общими транспортными системами, применяется на небольших складах или на участках универсальных складов с целью облегчить условия и повысить производительность труда обслуживающего персонала. В подобных системах загрузка кранов-штабелеров производится механизмами циклического действия, электропогрузчиками, мостовыми кранами, электроталями. Пульты управления устанавливаются в непосредственной близости от крана-штабелера. Оператор наблюдает за установкой груза на загрузочной площадке и задает команду на установку груза ц стеллаж. После выполнения команды крану-штабелеру задают следующую команду и т. д. Производительность подобных систем ограничивается . возможностями операторов, которые должны вести контроль за прибывшими и вывозимыми грузами и управлять работой кранов-штабелеров.

Рис. 2. Транспортная линия загрузки кранов-штабелеров:
1,3 — подающие рольганги; 2 — место контроля грузов; 4 — поворотная секция рольганга; 5 — контроль размеров пакетов; 6 — распределительный роликовый конвейер; 7 — перегрузочное устройство; 8 — стационарная площадка для установки грузов

Значительно более производительны и эффективны складские системы, применяемые на крупных специализированных складах и включающие группу кранов-штабелеров, объединенных единой транспортной линией. Как правило, подача грузов к кранам-штабелерам и вывоз грузов из отделения хранения в экспедицию отправки осуществляются двумя раздельными транспортными линиями непрерывного действия, расположенными с одного торца стеллажей, но на разных уровнях, или с противоположных торцов стеллажей.

Транспортная линия подачи грузов представляет собой роликовый, пластинчатый или тележечный конвейер, на который устанавливаются пакетированные грузы в таре или на поддонах. Груз проходит мимо центрального пульта управления, где оператор проверяет его и вводит в систему автоматического управления информацию, включающую код операции по установке груза и координаты его места расположения (в зависимости от назначения и исполнения системы могут вводиться и другие сведения). Далее пакет с грузом следует по конвейеру, где производится автоматическая проверка его размеров и массы. При соответствии сформированного пакета техническим требованиям он транспортируется вдоль ряда кранов-штабелеров до заданного крана, где перегрузочное устройство снимает его с конвейера и устанавливает на загрузочную площадку. Кран-штабелер забирает груз и устанавливает в требуемую ячейку стеллажа. Аналогично работают линии выдачи грузов в экспедицию отправки с тем, однако, отличием, что на этих линиях собирают грузы, выдаваемые кранами-штабелерами, и затем они следуют далее в одном направлении в экспедицию отправки.

Система автоматического управления кранами-штабелерами и транспортными линиями осуществляет управление электроприводами транспортирующих механизмов, контроль положения груза при его движении, а также обратную связь исполнительных механизмов с центральным пультом управления, фиксирующую выполнение заданных команд.

Стеллажные краны-штабелеры с автоматическим управлением могут иметь или не иметь кабину. При отсутствии последней не только уменьшается стоимость изготовления крана-штабелера, но и упрощается конструкция привода подъема, так как не требуется устанавливать ловители грузоподъемника и увеличивать запас прочности грузовых канатов. Кроме того, при отсутствии кабины лучше используется высота склада.

Однако практика показывает, что с установкой кабины, оборудованной приборами для ручного управления, существенно увеличивается надежность работы склада, так как при неполадках в системе автоматического управления работа на складе может продолжаться. Кабина управления необходима также для наладки крана-штабелера при пуске склада в эксплуатацию.

В ответственных складских системах обычно предусматривают, наряду с автоматическим управлением, кабины для операторов, снабженные приборами для ручного управления механизмами крана-штабелера.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краны-штабелеры с автоматическим управлением"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства