Строительные машины и оборудование, справочник





Красконагнетательные баки

Категория:
   Ручные машины для строительных работ

Красконагнетательные баки

В строительно-отделочных работах при окраске поверхностей краскораспылителями используют краскона-гнетательные баки, которые предназначены для подачи лакокрасочных составов к краскораспылителю под действием сжатого воздуха, поступающего от компрессора, баллона или от сети.

Для нормальной работы бака он должен эксплуатироваться в условиях, обеспечивающих защиту от непосредственного влияния атмосферных осадков, солнечных лучей и резких температурных колебаний.

Устройство бака СО-12А. Краскона-гнетательный бак представляет собой герметически закрытый сосуд переносного типа. Он состоит из собственно бака, изготовленного в виде сварного цилиндра со сферическим дном, фильтра с сеткой, ручного привода смесителя для перемешивания окрасочного состава, сферической крышки с арматурой, загрузочным устройством, редуктором, кранами для воздуха и краски, предохранительным клапаном и клапаном для сброса давления, заземляющего устройства.



Устройство бака СО-12А. Краскона-гнетательный бак представляет собой герметически закрытый сосуд переносного типа. Он состоит из собственно бака, изготовленного в виде сварного цилиндра со сферическим дном, фильтра с сеткой, ручного привода смесителя для перемешивания окрасочного состава, сферической крышки с арматурой, загрузочным устройством, редуктором, кранами для воздуха и краски, предохранительным клапаном и клапаном для сброса давления, заземляющего устройства.

Рис. 1. Красконагнетательный бак СО-12А
1 — крепление заземления; 2 — лопасти; 3 — ось; 4 — корпус; 5 — скоба с барашком; 6 — кран для приема сжатого воздуха; 7 — редуктор; 8— манометр; 9 — рукоятка; 10 — воздушный штуцер для подключения распылителя; 11 — сальник; 12 — клапан для сброса давления; 13 — кран для окрасочного состава; 14 — фильтр с сеткой; 15 — сферическое дно корпуса

Крышка крепится к баку четырьмя откидными скобами с винтами-барашками. Имеющееся уплотнение между крышкой и баком при затяжке винтов обеспечивает плотность соединения и надежность в работе.

На крышке бака смонтирована арматура, кран со штуцером для приема сжатого воздуха, редуктор и кран со штуцером для подачи окрасочного состава в распылитель. Внутри редуктора смонтирован подвижной клапан с пружиной и регулировочным винтом.

Фильтр с сеткой предназначен для предотвращения попадания крупных частиц из окрасочного состава в распылитель. Ручной привод для перемешивания окрасочного состава состоит из рукоятки, вертикальной оси и лопастей, закрепленных на оси. Уплотнение между стержнем и крышкой достигается за счет сальника, закрепленного гайкой.

Загрузочное отверстие закрывается крышкой, которая поворачивается против часовой стрелки до упора в положение «открыто» и по часовой стрелке до упора в положение «закрыто».

Клапан сброса давления открывается при закрытом кране подвода сжатого воздуха для окончательного сброса давления воздуха в баке перед заправкой его окрасочным составом через загрузочное отверстие и по окончании работы.

Предохранительный клапан автоматически обеспечивает сброс избаточного давления в баке при закупорке фильтра и распылителя удочки.

Устройство бака СО-13А по конструкции мало отличается от бака СО-12А, за исключением усовершенствования отдельных узлов и дополнительного оборудования в связи с заменой ручного перемешивания пневматическим, обслуживанием двух краскораспылителей, включения отражателя окрасочного состава и других незначительных изменений.

Принцип работы баков. Сжатый воздух от компрессора по прямому каналу редуктора проходит к кранам краскораспылителя. Впуск сжатого воздуха в бак производится поворотом регулировочного винта в направлении завинчивания. При этом открывается клапан и воздух попадает в полость диафрагмы, сообщаемой с баком и манометром.

Поддержание требуемого давления в баке после настройки редуктора происходит автоматически. Нормальное давление при настройке редуктора регулируется по факелу распыления окрасочного состава краскораспылителем.

Одновременная подача баком сжатого воздуха и окрасочного состава обеспечивает нормальную работу краскораспылителя.

Сброс повышенного давления в баке осуществляет предохранительный клапан. Выключение работы бака для заправки окрасочным составом или после окончания работы по окраске поверхностей производится перекрытием крана подачи сжатого воздуха от компрессора и включением рукоятки распылителя на сброс давления. Перекрытие подачи воздуха в редуктор производится выворачиванием регулировочного винта редуктора.

В комплект поставки кроме бака в сборе с арматурой входят: рукава длиной 5,5 м —4 (2) шт., 9 м —1 шт., ниппели — 5(3) шт., гайки накидные —5 (3) шт., хомутик —б шт., прокладка — 2 шт., паспорт.

Проверка исправности и подготовки баков к работе.

При подготовке бака к работе следует:
- открыть крышку бака или крышку загрузочного отверстия и залить лакокрасочный состав с вязкостью не более 60 с по вискозиметру ВЗ-4;
- после зарядки бака окрасочным составом прочно закрепить крышку бака накидными скобами и винтами, а также крышку загрузочного отверстия поворотом ее по часовой стрелке до упора и поджатием винтом до отказа;
- перекрыть все краны, вывернуть регулировочный винт редуктора в крайнее положение, плотно и надежно присоединить рукава;
- закрепить заземляющий провод на корпусе бака винтом.

Если неисправностей не обнаружено и выполнены все подготовительные работы (операции), можно приступать к практической работе.

Последовательность и порядок работы при эксплуатации бака: открыть доступ сжатого воздуха от~~источника питания через кран; плавным поворотом регулировочного винта редуктора настроить давление воздуха в баке на подачу окрасочного состава к распылителю с учетом формы и размеров факела распыления. Рабочее давление в баке не должно превышать максимально допустимого.

Работа проводится, как правило, двумя рабочими. Один работает с краскораспылителем, второй обслуживает красконагнетательный бак, следит за показаниями манометра, производит регулировочные работы. При повторной зарядке бака рекомендуется перекрыть кран подачи воздуха от источника питания, сбросить давление через клапан сброса давления, затем снять крышку загрузочного отверстия и произвести заливку окрасочного состава. После заливки вновь закрепить крышку и открыть кран подачи воздуха.

После окончания работы или смены следует произвести очистку и промывку бака, рукавов и красковедущих каналов растворителем.

Меры безопасности при выполнении работ. Основой безопасности эксплуатаци бака является строгое выполнение режима работы бака, для\его необходимо постоянно следить за исправностью аппаратуры и арматуры бака, манометра и предохранительного клапана, показаниями давления в баке по манометру.

При эксплуатации (работе) бака запрещается:
- производить ремонт бака и его элементов без сброса давления;
открывать доступ сжатого воздуха в бак, не убедившись в надежности крепления крышки бака и крышки загрузочного отверстия;
- снимать крышку бака и крышку загрузочного отверстия, окончательно не сбросив давления воздуха в баке клапаном сброса давления;
- производить работу при давлении, превышающем максимальное рабочее давление бака.

В соответствии с требованиями безопасности бак обязательно отключается от источника сжатого воздуха и производится сброс давления воздуха краном:
- при повышении давления в баке выше допустимого (рабочего), несмотря на соблюдение всех требований инструкции по эксплуатации;
- при неисправности предохранительного клапана;
- при неисправности или неполном количестве крепежных деталей;
- при обнаружении в корпусе и других основных элементах бака трещин, выпучин вследствие утонения стенок, пропусков раствора или потения в сварочных швах, разрыва прокладок и уплотнений;
- при возникновении пожара, угрожающего баку.

Техническое обслуживание бака проводится с целью поддержания красконагнетательрюго бака в постоянной технической исправности и готовности к работе.

Технические обслуживания бывают: ежесменные и периодические. Ежесменное техническое обслуживание проводится ежедневно и включает проверку исправности и надежности креплений арматуры, штуцеров, кранов, клапанов и рукавов, промывку бака, рукавов и всех красковедущих каналов растворителем по окончании работы или смены колера окрасочного состава.

Периодические технические обслуживания проводятся не реже одного раза в б мес и включают:
- выполнение работ по ежесменному техническому обслуживанию;
- проверку состояния уплотнений, крепежных деталей и сварных швов и устранение обнаруженных неисправностей;
- регулировку клапанного механизма редуктора;
- проверку состояния и при необходимости притирку кранов для воздуха и окрасочного состава;
- проверку надежности работы предохранительного клапана и клапана для сброса давления.

Краскораспылительный бак должен храниться в условиях, предохраняющих его от механических повреждений, воздействия влаги и резких температурных колебаний.

При перерывах в работе более 10 дней необходимо производить временную консервацию металлических неокрашенных поверхностей бака смазкой ПВК.

Читать далее:

Категория: - Ручные машины для строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины