Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   1Отечественные автомобили

Публикация:
   Краткая характеристика основных базовых моделей отечественных автомобилей

Читать далее:




Краткая характеристика основных базовых моделей отечественных автомобилей

Ниже приводится краткая характеристика основных базовых моделей автомобилей, выпускаемых отечественной автомобильной промышленностью в настоящее время (по состоянию на 1967 г.). На основе каждой базовой модели автомобиля предусмотрен выпуск ряда различных его модификаций, удовлетворяющих тем или иным требованиям и условиям их эксплуатации.

К основным базовым моделям легковых автомобилей относятся автомобили ЗАЗ-965А «Запорожец», «Москвич-408», «Волга», «Чайка» и ЗИЛ-111.

Автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец» микролитражный, четырехместный с закрытым двухдверным кузовом. Карбюраторный четырехцилиндровый V-образный верхнеклапанный двигатель мощностью 30 л. с. расположен вместе с агрегатами трансмиссии в задней части кузова. Топливо—бензип А-76; контрольный расход топлива 5,9 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 90 км/ч.

Риc. 1. Автомобиль ЗАЗ-965А «Запорожец»: 1 — двигатель; 2 — силовая передача; 3 — заднее сиденье; 4 — кузов; 5 — рулевое управление; в — передний багажник кузова; 7 — топливный бак; 8 — запасное колесо; 9 — передняя ось с независимой подвеской колес; 10 — переднее сиденье; 11 — независимая подвеска задних ведущих колее

Автомобиль «Москвич-408» (рис. 2) малолитражный общего назначения, четырехместный с закрытым четырехдверным кузовом типа седан. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый верхнеклапанный, мощностью 50 л. с. Топливо — бензин А-76. Наибольшая скорость автомобиля 120 км/ч. Контрольный расход топлива 8,8 л/100 км. Основные модификации автомобиля: 426 — с кузовом упиверсал; 433 — с кузовом фургон.

Автомобиль ГАЗ-21Р «Волга» (рис. 3) — общего назначения пятиместный, с закрытым четырехдверным кузовом типа седан. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый верхнеклапанный, мощностью 75 л. с. Топливо — бензин А-72; контрольный расход топлива 11,5 л/100 км. Наиболь-П1ая скорость автомобиля 130 км/ч. Модификации автомобиля: ГАЗ-21УС — с улучшенной отделкой кузова; ГАЗ-21Т — легковое такси; ГАЗ-22В — с кузовом универсал; ГАЗ-22Д — санитарный; ГАЗ-21С — автомобиль с кузовом седан для экспорта с двигателем мощностью 80 л. е.; ГАЗ-21Н — с правым расположением рулевого управления.

Автомобиль «Чайка» — комфортабельный легковой семиместный автомобиль с закрытым четырехдверным кузовом типа седан. На автомобиле установлен карбюраторный восьмицилиндровый V-образный двигатель мощностью 195 л. с. Топливо — бензин АИ-93; контрольный расход топлива 15 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля Л 70 км/ч.

Рис. 2. Автомобиль «Москвич-408»

Рис. 3. Автомобиль «Волга»:

Рис. 4. Автомобиль «Чайка»:

Автомобиль ЗИЛ-111 — комфортабельный легковой модернизированный семиместный автомобиль высшего класса с закрытым четырехдверным кузовом типа лимузин с внутренней перегородкой. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 200 л. с. Топливо — бензин «Экстра»; контрольный расход топлива 19 л! 100 км. Наибольшая скорость автомобиля 170 км/ч. Модификации автомобиля: ЗИЛ-111А с установкой для кондиционирования воздуха; ЗИЛ-112 с открытым кузовом и подъемным верхом.

К основным базовым моделям грузовых автомобилей с бортовым кузовом относятся автомобили ГАЗ-53А, ЗЙЛ-130, ЗИЛ-133, МАЗ-500, Урал-377, КрАЗ-257.

Автомобиль ГАЭ-53А грузоподъемностью 4 т при движении по дорогам с твердым покрытием. Вес буксируемого прицепа 4,0 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 115 л. е., с ограничителем числа оборотов. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 25 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 85 км/ч. Основные модификации: самосвал и седельный тягач.

Автомобиль ЗИЛ-130 грузоподъемностью до 5,5 т. Вес буксируемого прицепа 6,4 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 150 л. с. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 26 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 85 км/ч. Основные модификации: 8ИЛ-130В1 — седельный тягач с общим весом полуприцепа 10,5 т; ЗИЛ-130Г — с увеличенной базой (до 4500 мм) для перевозки длинномерных грузов грузоподъемностью до 5,5 т\ ЗИЛ-130Д1 — шасси для самосвала грузоподъемностью 4,5 т.

Автомобиль КАЗ-608 — седельный тягач с кабиной над двигателем, с полуприцепом общим весом 11,5 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный типа ЗИЛ-130, мощностью 170 л. с. при числе оборотов 3600 в минуту. Унифицирован также и ряд других агрегатов с автомобилем ЗИЛ-130: сцепление, коробка передач и др. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 42 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 70 км/ч.

Автомобиль МАЗ-500 грузоподъемностью 7,5 т с кабиной над двигателем. Вес буксируемого прицепа 10 т. Двигатель шестицилиндровый V-образный дизель ЯМЗ-236, мощностью 180 л. с. Наибольшая скорость автомобиля 75 км/ч. Топливо — дизельное, контрольный расход 25 л/100 км. Основные модификации: MA3-503 — автомобиль-самосвал грузоподъемностью 7,0 т\ МАЗ-504 — седельный тягач с общим весом полуприцепа до 18,0 т.

Автомобиль ЗИЛ-133 трехосный с приводом на задние оси, грузоподъемностью 8,0 т. Вес буксируемого прицепа 9,5 т. Двигатель ЗИЛ-133 карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 220 л. с. при числе оборотов 3600 в минуту, унифицированный с двигателем типа ЗИЛ-375. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 42 л/100 км. Автомобиль ЗИЛ-133 унифицирован по ряду агрегатов с автомобилями ЗИЛ-130 и ЗИЛ-131. Основные модификации: ЗИЛ-133Б — шасси для сельскохозяйственного самосвала с опрокидыванием кузова на три стороны грузоподъемностью 6,0 т; ЗИЛ-133В — седельный тягач с полуприцепом общим весом 19 т; ЗЯЛ-133Д — шасси для строительного самосвала грузоподъемностью 7 т; 8ИЛ-133Г — для длинномерных грузов.

Автомобиль Урал-377 трехосный с приводом на задние оси, грузоподъемностью 7,5 т. Вес буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием 10,5 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный типа

ЗИЛ-375ЯЧ, мощностью 180 л. е., с ограничителем числа оборотов. Наибольшая скорость автомобиля 75 км/ч.

Топливо —бензин А-76; контрольный расход топлива 50 л/100 км. По ряду агрегатов унифицирован с автомобилем Урал-375. Основные модификации: автомобиль-самосвал и седельный тягач.

Автомобиль КрАЗ-257 трехосный с приводом на задние оси, грузоподъемностью 12 т. Вес буксируемого прицепа 16,6 т. На автомобиле установлен восьмицилиндровый V-об-разный дизель ЯМЭ-238А мощностью 215 л. с.

Топливо — дизельное, контрольный расход 36 л/100 км.

Наибольшая скорость автомобиля 70 км/ч. Основные модификации: КрАЗ-256 — автомобиль-самосвал грузоподъемностью 11 т; КрАЗ-258 — седельный тягач с полу- I прицепом общим весом 30 т.

К базовым моделям автомобилей высокой проходимости с приводом на все оси относятся автомобили: ГАЗ-69, УАЗ-452, ГАЗ-66, ЗИЛ-131, Урал-375.

Автомобиль ГАЗ-69 двухосный, предназначен для перевозки восьми пассажиров или двух пассажиров и 0,5 т груза. Кузов имеет упрощенную конструкцию с откидным тентом. Вес буксируемого прицепа до 0,8 т. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый, мощностью 52 л. с.

Топливо — бензин А-72; контрольный расход топлива 14,0 л/100 км.

Рис. 6. Автомобиль ГАЗ-53А:

Pиc. 7. Автомобиль ЗИЛ-130: 1 — передний буфер; 2 — радиатор; з — передняя ось с подвеской; 4 — тормозные камеры передних колес; б — двигатель; 6 — сцепление; 7 — коробка передач; 8 — центральный тормоз; 9 — воздушный баллон тормозной системы; 10 — карданная передача; 11 — задний ведущий мост; 12 — задняя рессорная подвеска; 13 — тормозные камеры задних колес; 14 — буксирное устройство; 15 — рама; 16 — топливный бак; 17 —топливный фильтр; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — рулевое колесо; 20 — гидравлический усилитель рулевого управления

Рис. 8. Автомобиль МАЗ-500:

Наибольшая скорость автомобиля 90 км/ч. Модификация: ГАЗ-69А с пассажирским пятиместным кузовом упрощенной конструкции (рис. 9).

Рис. 9. Автомобиль ГАЗ-69А: 1— двигатель; 2 — сцепление; 5 — коробка передач; 4 — рама; 5 — раздаточная коробка; б — центральный тормоз; 7 — карданная передача; 8 — задний ведущий мост; 9 — задняя рессорная подвеска; 10 — топливный бак; 11 — рулевое колесо; 12 — передний ведущий мост; 13 — передняя рессорная подвеска; 14 — радиатор двигателя

Автомобиль УАЗ-452 грузовой с кузовом фургон, двухосный, грузоподъемностью 0,8 т. Вес буксируемого прицепа 1,0 т. Двигатель карбюраторный четырехцилиндровый, мощностью 72 л. с., типа ЗМЗ-451. Топливо —бензин А-76; контрольный расход топлива 13,0 л/ 100 км. Наибольшая скорость автомобиля 95 км/ч. По ряду агрегатов унифицирован с автомобилями ГАЗ-69, «Волга» и УАЗ-450. Основные модификации: УАЗ-452А — санитарный автомобиль; УАЗ-452Д — бортовой грузовик грузоподъемностью 0,8те; УАЗ-452В — автобус.

Автомобиль ГАЗ-66 рузовой с бортовым кузовом, двухосный, грузоподъемностью 2,0 т. Вес буксируемого прицепа 2,0 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный, мощностью 115 л. е., с ограничителем числа оборотов. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 25 л! 100 км. Наибольшая скорость автомобиля 85 км/ч. По ряду агрегатов унифицировйп с автомобилем ГАЗ-53А. Основные модификации: ГАЗ-66Э — с экранированным электрооборудованием; ГАЗ-66А — с лебедкой и централизованной системой регулирования давления воздуха в шинах; ГАЗ-66АЭ сочетает особенности обеих предыдущих модификаций.

Автомобиль ЗИЛ-131 грузовой с бортовым кузовом, трехосный, грузоподъемностью 3,5 т по плохим и 5,0 т по хорошим дорогам. Вес буксируемого прицепа 4,0 т по плохим и 6,5 т по хорошим дорогам. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный типа ЗИЛ-131, мощностью 150 л. с. при числе оборотов 3200 в минуту, с ограничителем числа оборотов

Рис. 10. Автомобиль УАЗ-450: 1 — двигатель; 2 — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — раздаточная коробка; 5 — центральный тормоз; в — карданная передача; 7 — задний ведущий мост; 8 — задняя рессорная подвеска; 9 — рама; 10 — передняя рессорная подвеска; 11 — передний ведущий мост; 12 — рулевое управление; 13 — радиатор двигателя

Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 40 л! 100 км. Наибольшая скорость 80 км/ч. По ряду агрегатов унифицирован с автомобилями ЗИЛ-130 и ЗИЛ-133. Основная модификация: 3HJI-131B — седельный тягач.

Автомобиль Урал-375 трехосный грузовой с бортовым кузовом, снабженным тентом, грузоподъемностью 5,0 т. Вес буксируемого прицепа по дорогам с твердым покрытием 10 т. Двигатель карбюраторный восьмицилиндровый V-образный типа ЗИЛ-375, мощностью 180 л. е., с ограничителем числа оборотов. Топливо — бензин А-76; контрольный расход топлива 48 л/100 км. Наибольшая скорость автомобиля 75 км/ч. Автомобиль имеет мягкую кабину. По ряду агрегатов унифицирован с автомобилем Урал-377. Основные модификации; Урал-375А — с кузовом фургон; Урал-375Т— транспортный; Урал-375Д — с цельнометаллической кабиной.

Отечественная промышленность выпускает автобусы следующих марок: ПАЗ-652, ЛАЗ-695Б и ЗИЛ-158В.

Автобус ПАЗ-652 городской, имеет кузов вагонного типа с увеличенной остекленной поверхностью, вмещающий 42 человека (число мест для сидения 23). Двигатель карбюраторный шестицилиндровый, мощностью 80 л. с. Топливо — бензин А-66; контрольный расход топлива 28 л/100 км. Наибольшая скорость автобуса 80 км/ч. Изготовлен с использованием агрегатов автомобиля ГАЗ-51А. Туристская модификация автобуса ПАЗ-652Т рассчитана на 27 мест для сидения. Подготовлен к производству 45-местный автобус ПАЗ-672.

Автобус ЛАЗ-695Б городской имеет кузов вагонного типа с увеличенной остекленной поверхностью, вмещающий 55 человек (число мест для сидения 32). Карбюраторный шестицилиндровый двигатель мощностью 109 л. с. расположен в задней части кузова. Забор воздуха для двигателя осуществляется через воздухонриемник, расположенный на крыше кузова. Топливо — бензин А-66; контрольный расход топлива 36 л/100 км. Наибольшая скорость автобуса 65 км/ч. Автобус изготовлен с использованием агрегатов грузовых автомобилей ЗИЛ.

Рис. 11. Автомобиль ГАЗ-66: 1 — приводная лебедка; 2 — рулевое управление; з — передний ведущий мост; 4 — двигатель; 5 — сцепление; 6 — коробка передач; 7 — карданная передача к переднему ведущему мосту; 8 — промежуточный карданный вал; 9 — раздаточная коробка; 10 — центральный тормоз; 11 — карданная передача к заднему ведущему мосту; 12 — задний ведущий мост; 13 — прицепное устройство

Туристский автобус ЛАЗ-697 «Турист» имеет 34 места для сидения.

Автобус ЗИЛ-158В имеет кузов вагонного типа с увеличенной остекленной поверхностью, вмещающий 60 человек (число мест для сидения 32). Двигатель карбюраторный шестицилиндровый, мощностью 109 л. с. Наибольшая скорость автобуса 65 км/ч. Топливо — бензин А-66; контрольный расход топлива 37 л/100 км. Автобус изготовляется на Ликинском автобусном заводе (ЛиАЗ) с использованием агрегатов грузовых автомобилей ЗИЛ. Туристский автобус ЗИЛ-158А имеет 36 мест для сидения.

Рис. 12. Автомобиль ЗИЛ-131: 1— передний ведущий мост; 2 — двигатель; з — сцепление; 4 — коробка отбора мощности; 5 — коробка передач; в — топливный бак; 7 — первый задний ведущий мост; 8 — задняя рессорная подвеска; 9— второй задний ведущий мост; 10 — рама); 11 — карданная передача; 12 — центральный тормоз; 13 — раздаточная коробка; 14 — рулевое колесо; 15 — радиатор двигателя; 16 — приводная лебедка

Риc. 13. Автомобиль Урал-375: 1 — двигатель- г — сцепление; 3 — коробка передач; 4 — раздаточная коробка; 5 — запасное колесо; в — карданная передача к лебедке; 7 — первый задний ведущий мост; 8 — задняя рессорная подвеска; 9 — второй задний ведущий мост; 10 — приводная лебедка; 11 — рама; 12 — карданная передача; 13 — топливный бак; 14 — рулевое колесо; 15 — передний ведущий мост) 16 — радиатор двигателя

Автобус ЗИЛ-127 предназначен для междугородных сообщений. Автобус двухосный; кузов вагонного типа, оборудованный удобными креслами с откидывающимися спинками (число мест 32) и значительным по объему багажником под полом кузова. Шестицилиндровый дизель ЯМЗ-206Д мощностью 180 л. с расположен в задней части кузова. Топливо — дизельное. Контрольный расход топлива 40 л на 100 км. Наибольшая скорость автобуса 95 км/ч. Автобус оборудован тормозной системой повышенной надежности и гидравлическим усилителем рулевого управления. Автобус в настоящее время не выпускается.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - 1Отечественные автомобили

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краткая характеристика основных базовых моделей отечественных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства