Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Публикация:
   Краткие сведения о системе технического обслуживания и ремонта машин и установок

Читать далее:




Краткие сведения о системе технического обслуживания и ремонта машин и установок

Техническое обслуживание и ремонт погрузочно-разгрузочных машин и установок выполняют в соответствии с инструкцией по проведению планово-предупредительного ремонта строительных машин (СН 207-68) и заводскими инструкциями по эксплуатации машин и установок.

Системой планово – предупредительных ремонтов (ПНР)устанавливается сложность ремонта, его объем, структура ремонтного цикла, нормы трудоемкости, расход материалов на ремонт и его стоимость.

Регламентированная система ППР обеспечивает максимально возможную работоспособность и производительность погрузочно-разгрузочных машин и установок в течение всего межремонтного цикла.

В системе ППР применяют следующие положения: межремонтный цикл— время работы машины или установки в часах с начала ее эксплуатации до первого капитального ремонта или между двумя очередными капитальными ремонтами; – структура межремонтного цикла — количество, периодичность и последовательность выполнения всех видов технических обслужиазний и ремонтов за межремонтный цикл; – периоды проведения технических обслуживании и ремонтов— время работы машины или установки в часах между двумя очередными одноименными ремонтами или техническими обслуживаниями.

Техническое обслуживание.

Техническое обслуживание (ТО) в зависимости от назначения, объема и периодичности выполнения подразделяют на: – ежесменное техническое обслуживание (ЕТО); периодическое техническое обслуживание (ТО). В зависимости от конструктивных особенностей машины ТО может подразделяться наТО-1, ТО-2 и ТО-3.

ЕТО машин проводят перед началом рабочей смены, по окончании смены, а также в перерывах в работе машины, возникающих по организационным причинам (отсутствие фронта работ, материалов, транспорта и др.).

К ЕТО предъявляют следующие требования: – уборочно-моечные операции выполняют в первую очередь, чтобы обеспечить необходимую подготовку машины к последующим операциям ЕТО; – при контрольных операциях ЕТО разборка агрегатов и узлов не допускается; – заправку машин выполняют только закрытым способом, чистым профильтрованным маслом, отстоенным и профильтрованным топливом. Перед заправкой необходимо тщательно очищать горловины и пробки топливных баков.

КТО, а также к ЕТО предъявляют следующие требования: – диагностика технического состояния машины должна предшествовать регулировочным и мелким ремонтным операциям; – регулировочные операции должны обеспечивать нормальное взаимодействие агрегатов, узлов и деталей машины; – крепежные операции должны обеспечивать крепление составных частей машины, предусмотренное заводом-изготовителем; запрещается заменять тип крепления, предусмотренный заводом-изготовителем, каким-либо другим типом крепления (например, болтовым или сварочным соединением); – смазочные операции выполняют в соответствии с указаниями эксплуатационной документации заводов — изготовителей машин; – мелкие ремонтные операции должны обеспечивать устранение мелких неисправностей, обнаруженных в процессе осмотра и диагностики технического состояния машины.

Простой машины в ТО учитывается в календарных сутках с даты остановки машины в ТО до даты пуска ее в эксплуатацию.

Сведения о выполнении ТО регистрируют в журнале учета ТО, а затем переносят их в формуляр или паспорт машины в течение месячного срока.

Ремонт. Текущий ремонт (TP) проводят после отработки машиной количества часов, предусмотренного инструкцией завода-изготовителя, в объеме, определяемом состоянием машины путем ее осмотра и диагностики технического состояния. Текущий ремонт выполняет бригада ремонтников-слесарей с участием машиниста (экипажа) строительной машины.

К технологическому процессу TP, кроме требований, предъявляемых к ТО, предъявляют следующие требования: – технология TP машин не должна исключать возможности последующего их ремонта; – TP не должен приводить к ухудшению эксплуатационных качеств машин, снижению ее прочности, нарушению взаимозаменяемости узлов и деталей; – машины должны собираться из обкатанных, испытанных и отбалансированных узлов.

Простой машины в TP учитывают начиная со времени даты остановки ее в ремонт и кончая датой сдачи в эксплуатацию. Исчисляют простой в календарных сутках.

Сведения о выполнении TP и капитального ремонта регистрируют в паспорте или формуляре не позднее одного месяца со дня его проведения.

Сведения об изменениях в конструкции машины или в ее составных частях и о замене их при TP регистрируют в паспорте или формуляре.

Потребность в капитальном ремонте (КР) осуществляется путем осмотра машины комиссией, которую возглавляет главный инженер (главный механик) организации.

Осмотр машины проводят после отработки ею числа часов, равного величине ремонтного цикла.

Если машина по своему техническому состоянию не нуждается в КР, то комиссия назначает новый срок проведения КР, разрешая дальнейшую эксплуатацию машин.

Результаты работы комиссии оформляют актом.

КР производят на ремонтных заводах, на базах эксплуатации осуществляют только агрегатно-узловым методом.

При КР строительных машин допускается их модернизация. Модернизацию осуществляют в соответствии с документацией, разрабатываемой на основе ГОСТ 2602—68.

Детали, бывшие в употреблении, применяются в том случае, если в сопряжении с другими деталями выдержаны соответствующие допуски; во всех остальных случаях детали доводят до номинальных размеров существующими способами восстановления; основные показатели качества восстановленных деталей должны соответствовать аналогичным показателям новых деталей.

Порядок сдачи машин в КР, а также приемка их из КР установлены «Правилами сдачи в ремонт и приемки из ремонта машин, агрегатов и узлов в строительстве», утвержденными Госстроем СССР.

О необходимости проведения внепланового ремонта машинист и участковый механик должны немедленно поставить в известность главного механика (главного инженера) .

Для проведения внепланового ремонта участковый механик с участием (экипажа) машины составляет акт, в котором указывает состав и причины внепланового ремонта, ущерб, нанесенный строительному производству, стоимость внепланового ремонта.

Сведения о выполнении внеплавноого ремонта регистрируют в журнале учета ремонтов, откуда не позднее месячного срока их переносят в паспорт или формуляр.

Организации — владельцы погрузочио-разгрузочных машин и установок—должны обеспечивать полный комплекс мероприятий системы технического обслуживания и ремонта силами собственных баз (ремонтных заводов, мастерских, профилакториев, передвижных средств технического обслуживания, ремонта строительных машин и т. д.) и на предприятиях сторонних организаций на основе договорных отношений.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Машины для погрузочно-разгрузочных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Краткие сведения о системе технического обслуживания и ремонта машин и установок"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства