Строительные машины и оборудование, справочник







Краткое описание дизеля ДУ-224

Категория:
   Двигатели кранов на железнодорожном ходу


Краткое описание дизеля ДУ-224

Дизель ДУ-224, изготовляемый заводом им. Карла Либкнехта (ГДР), установлен на дизель-электрических кранах типов ЭДК-25 и ЭДК-50. Дизелв четырехтактный бескомпрессорный четырехцилиндровый с вертикально расположенными в один ряд цилиндрами. Номинальная мощность двигателя 100 л. с. при 750 об/мин коленчатого вала. Диаметр цилиндра 175 мм, ход поршня 240 мм.

Пуск дизеля осуществляется сжатым воздухом или от баллона с давлением 25—28кГ/см2, наполняемого отработавшими газами во время работы двигателя от одного из его цилиндров через заправочный клапан.

Двигатель имеет центробежный регулятор, поддерживающий постоянное число оборотов в пределах ±5%, и, кроме того, регулировочное устройство, позволяющее регулировать подачу топлива в каждый цилиндр раздельно, выравнивая тем самым нагрузку между цилиндрами по показанию температуры отходящих газов.

Для этого дизеля в качестве топлива применяют обычные виды дизельного топлива с теплотой сгорания около 10 000 кал/кг и температурой вспышки более 65 °С.

Конструкция дизеля показана на рис. 71.

На разъемный картер установлен массивный блок, общий для всех цилиндров, в который запрессованы отдельные гильзы. Сверху для уплотнения гильзы поставлены на медные прокладки, а внизу — на резиновые кольца. Сверху каждая гильза накрыта отдельной головкой, прикрепленной на четырех шпильках.

В голозке каждого цилиндра в центре размещаются форсунки, впускной и выпускной клапаны, предохранительный клапан, обратный пусковой клапан и термометры для воды и отходящих газов.

С боковой лицевой стороны дизеля расположен распределительный вал 3 с приводом от коленчатого вала, привод к клапанам, топливные насосы и пусковые воздушные насосы.

Распределительный вал на своей поверхности имеет по четыре кулачка для каждого цилиндра: два из них для клапанов, один для привода топливного насоса и один для пускового воздушного золотника. К клапанам от распределительного вала движение передается через толкатели и коромысла.

Топливные насосы плунжерного типа. Все плунжеры получают поступательно-возвратное движение от кулачков распределительного вала. При опускании плунжера топливо засасывается в полость насоса, а при движении плунжера вверх топливо продавливается через нагнетательную трубку и форсунку в цилиндр. Время и ход плунжера, на протяжении которого топливо подается в цилиндр, может изменяться поворотом плунжера как автоматически — центробежным регулятором, так и вручную.

Устройство пусковых воздушных золотников обеспечивает их подключение в момент пуска дизеля, при этом толкатели клапанов под действием сжатого воздуха опускаются до соприкосновения с кулачками распределительного вала, вследствие чего золотники начинают работать и подавать в соответствующие моменты толчками воздух в цилиндры. При отключении золотников поворотом пускового рычага толкатели золотников под действием пружин приподнимаются и отходят от кулачков распределительного вала, переставая двигаться.

Пусковые воздушные клапаны служат для облегчения пуска дизеля. Они снижают компрессию в цилиндрах, что особенно важно при пуске двигателя от баллона с пониженным давлением. Оставляя воздушные клапаны закрытыми лишь в крайних цилиндрах, можно пустить дизель на двух цилиндрах.
Коленчатый вал дизеля уложен своими пятью коренными шейками на подшипники 2 картера с вкладышами, залитыми антифрикционным сплавом.
Четыре шатунные шейки коленчатого вала обхватываются разъемными головками шатуна 15. Верхняя головка шатуна неразъемная.

Посредством поршневого пальца на бронзовой втулке она соединена с поршнем. Один конец коленчатого вала соединяется с валом генератора, а другой служит для привода агрегатов, обслуживающих установку.

Охлаждение дизеля водяное принудительное циркуляционное. Охлаждающая вода водяным насосом, приводимым в движение через зубчатую передачу от коленчатого вала, подается в рубашку блока цилиндров и головку, а затем в охладитель масла и в полость выпускной трубы.

Нормальная температура охлаждающей воды по показанию термометра должна быть не более 70 °С.

Рабочие поверхности дизеля смазываются принудительно от шестеренчатого насоса, приводимого в действие от коленчатого вала. Смазка к коренным шейкам коленчатого вала подается по маслопроводу в нижней части картера с ответвлением к каждому коренному подшипнику. Шатунные шейки смазываются через каналы в коленчатом валу, соединяющем их с коренными шейками. По каналу в теле шатуна смазка подается к поршневому пальцу. От общей магистрали смазки по соответствующим трубопроводам масло подается и к другим рабочим местам.

Стекающие избытки масла внутри дизеля собираются на дне картера и откачиваются тем же насосом. В системе смазки имеется фильтр, очищающий масло перед подачей его в магистраль.

Нормальная температура выходящей из дизеля смазки должна быть не выше 60 °С, а давление масла в пределах 1,0—1,4 кг/см2.


Читать далее:

Категория: - Двигатели кранов на железнодорожном ходу





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины