Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Общие сведения об автогрейдерах

Публикация:
   Крепежные детали автогрейдера

Читать далее:




Крепежные детали автогрейдера

Каждый автогрейдер собран из большого числа деталей и сборочных единиц. Для крепления их между собой служат так называемые крепежные детали, изготавливаемые по стандартам в массовых количествах нашей промышленностью. К ним относятся болты, винты, гайки, шпильки, различного рода шайбы и стопорные детали.

Как правило, крепежные детали снабжены метрической резьбой (ГОСТ 9150—81) треугольной формы с крупным и мелким шагом. Крепежные детали изготавливают как из мало- и среднеуглеродистых сталей марок СтЗ, сталей 10, 20, 35, 45, так и из легированных, хромистых и других сталей. Некоторые крепежные детали, например для сидений машинистов, с целью улучшения коррозионной стойкости и декоративного вида подвергаются кадмированию.

Примеры использования крепежных деталей в конструкции автогрейдеров показаны на рис. 1.1.

Рекламные предложения на основе ваших интересов:


Рис. 1.1. Виды крепежных резьбовых соединений:
а — болтовое соединение деталей небольшой толщины; б—соединение винтом тонкой и толстой деталей; в — соединение деталей с помощью шпильки; г — соединение деталей с помощью винта; 1 — болт; 2 — гайка; 3—стопорная шайба; 4, 5 — соединяемые детали; 6— шпилька; 7 — установочный винт

Рис. 1.2. Виды гаек:
1 — нормальная; 2 — высокая; 3 — корончатая; 4—для соединения трубопроводов; 5 — торцовая; 6 — барашковая

Болтовое соединение деталей небольшой толщины не требует (рис. 1.1,а) нарезки резьбы в скрепляемых деталях. Болт может быть вставлен в отверстия деталей с зазором (от 0,1 до 0,5 мм) или без зазоров.

Винтовое соединение небольшой по толщине детали и детали значительной толщины (рис. 1.1,6) облегчает и упрощает конструкцию соединяемых деталей, так как не нужно предусматривать места для установки гайки.

Соединение с помощью шпильки используется при недостаточной прочности материала детали’(например, корпуса двигателя) и необходимости многократного развинчивания соединения.

Шпильки завертывают в тело одной большой детали на глубину не менее 0,8 диаметра резьбы. Над гайкой после затяжки должна возвышаться‘часть шпильки с одним- двумя витками резьбы.

Соединение деталей с помощью установочных винтов обеспечивает предотвращение сдвига одной детали по поверхности другой (например, сдвиг звездочки вдоль вала), установочные винты имеют резьбу по всей длине. Они различаются по форме упорного конца и головки.

Гайки используют в сборе с болтами либо с резьбой самой скрепляемой детали. Гайки различаются по форме места захвата инструментом и высоте. В основном гайки имеют шестигранную форму (рис. 1.2). Высота нормальных гаек h — 0,8d. В малонагруженных соединениях применяют гайки меньшей высоты (h = 0,5d). В особо нагруженных соединениях с частыми завинчиваниями применяют высокие гайки (h = 1,2d) с прорезями для шплинтов (2) и корончатые под шплинты. Гайки для гидросистем 4 обеспечивают, герметизацию места соединения. Для торцового крепления деталей на валах (например, подшипников качения) используются круглые гайки с прорезями для установки стопорящих шайб. Особый вид гаек в виде барашка .6 применяется для завинчивания вручную;’ например, крышек инструментальных ящиков.

Большое, значение придается стопорению крепежных деталей особенно при их работе с переменной нагрузкой, в динамическом режиме, с вибрацией и ударами. Стопорению подвергается та крепежная деталь, которую навинчивают с помощью инструмента. Для стопорения чаще всего используют дополнительную гайку (контргайку), упругую шайбу, пружинную шайбу с усиками, отгибную шайбу, проволоку, шплинты, шайбы с носиком.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Общие сведения об автогрейдерах

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепежные детали автогрейдера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства