Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство автомобиля

Публикация:
   Крепление двигателя на раме

Читать далее:




Крепление двигателя на раме

Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, во время их работы все же возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибраций на раму автомобиля и предотвратить появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы вследствие движения автомобиля по неровной дороге. Двигатели крепят к рамам или полурамам в трех, четырех и пяти точках.

Двигатель автомобиля ГАЗ-24 «Волга» крепят в трех точках на резиновых подушках. Две опоры расположены в передней части блока цилиндров, по его сторонам, а одна опора сзади, под передней частью удлинителя коробки передач.

Двигатель автомобиля ЗИЛ-130 прикреплен к раме в трех точках: одна опора спереди и две сзади (лапы картера сцепления). Двигатель автомобиля ГАЗ-53А прикреплен к раме в четырех точках: две опоры спереди и две сзади (лапы картера маховика и сцепления). Дизель автомобиля КамАЗ-5320 крепят в пяти точках: две опоры спереди установлены на блоке цилиндров по его сторонам; две опоры сзади укреплены с обеих сторон картера маховика; одна поддерживающая опора расположена на картере коробки передач.

Передние опоры состоят из кронштейна, соединенного с блоком цилиндров, а через резиновую подушку и стяжку — с кронштейном. Последний приклепан к стойке, а стойка — к лонжерону рамы.

Задние опоры состоят из кронштейна двигателя, укрепленного на картере маховика, и кронштейна задней опоры, приклепанного к лонжерону рамы. Кронштейн с крышкой охватывают башмак, установленных между кронштейнами и соединенный болтом с кронштейном. Башмак изготовлен из алюминиевого сплава и находится в резиновой подушке. Между крышкой и кронштейном помещены регулировочные прокладки. Стальная втулка, запрессованная в башмак, предохраняет его от смятия.

Поддерживающая опора состоит из кронштейна, укрепленного на картере коробки передач. Полку кронштейна охватывает находящаяся в обойме прямоугольная резиновая подушка, соединенная через накладку с поперечиной. Последняя соединена с кронштейнами, приклепанными к лонжеронам рамы. Резиновые подушки, находящиеся под опорами, снижают ударные нагрузки на двигатель при движении автомобиля и уменьшают вибрацию рамы. Кроме того, опоры удерживают двигатель от продольного смещения при выключении сцепления, резком разгоне или торможении автомобиля. Для этих же целей двигатель автомобиля ЗИЛ-130 соединяют с передней поперечиной рамы реактивной тягой.

Рис. 1. Масляный картер дизеля ЯМЗ-236Г 1 — поддон; 2 — фланец поддона; 3 — прокладка; 4 — перегородки; 5 — медно-асбестовая прокладка; 6 — пробка сливного отверстия

Рис. 2. Крепление двигателя автомобиля КамАЗ-В320

Несмотря на хорошую уравновешенность современных автомобильных двигателей, все-таки при их работе возникают вибрации, которые не должны передаваться на раму. Поэтому крепление (подвеска) двигателя должно быть таким, чтобы уменьшить передачу вибрации на раму автомобиля и предотвратить появление напряжений в блоке цилиндров при перекосах рамы вследствие движения автомобиля по неровной дороге.

Рис. 3. Крепление двигателя М-21 в трех точках:
а — левая передняя опора; б — задняя опора; 1 — передняя поперечина рамы; 2 и 5 — кронштейны; 3 и 8 — резиновые подушки; 4 и 10 — болты; в — кронштейн задней крышки коробки передач; 7 и 9 — скобы; 11 — задняя поперечина рамы

Двигатель крепится на раме болтами при помощи лап или кронштейнов, установленных на блоке цилиндров и картере маховика.

Двигатели могут крепиться к рамам или полурамам в трех или четырех точках (опорах).

Двигатель М-21 устанавливается на полураме на трех опорах: двух спереди и одной сзади. К передней поперечине приварены кронштейны, а к ним прикреплены шпильками резиновые подушки, расположенные под углом к продольной плоскости двигателя. К подушкам сверху и снизу приварены стальные пластины для крепления кронштейнов. С обеих сторон к блоку цилиндров болтами привернуты кронштейны, лапами опирающиеся на резиновые подушки. К задней резиновой подушке приварены стальные пластины: верхняя в виде скобы, залитая резиной, и нижняя плоская. Подушка двумя болтами привернута к задней поперечине рамы автомобиля. С кронштейном задней крышки коробки передач подушка соединена двумя болтами. Между резиновой подушкой и поперечиной установлена стальная скоба, охватывающая заднюю опору с двух сторон с некоторым зазором и удерживающая двигатель от продольного смещения при резком разгоне и торможении автомобиля.

Рис. 4. Крепление двигателя FA3-53A в четырех точках:
1 и 4 — кронштейны рамы; 2 — кронштейн двигателя; 3 — блок цилиндров; 5 и 11 — резиновые подушки; в — картер маховика и сцепления; 7 и 12 — шайбы; 8 а 13 — болты; 9 — колпак; 10 — поперечина рамы; 14 — распорная втулка; 15 — П-образный кронштейн; 16 — резиновые подушки

Двигатель ГАЗ-5ЭА укреплен на раме автомобиля в четырех точках: две опоры спереди и две сзади. Крепление спереди осуществляется с помощью кронштейнов, привернутых к блоку цилиндров. Кронштейны двигателя и кронштейны рамы имеют резиновые подушки.

Две задние опоры представляют собой лапы картера маховика и сцепления, опирающиеся на поперечину рамы. Каждая опора состоит из двух резиновых подушек с металлической арматурой. Через резиновые подушки проходят болты, с помощью которых двигатель укреплен на раме автомобиля. Распорная втулка и шайбы ограничивают степень затяжки резиновых подушек. От попадания на подушки масла они прикрыты сверху специальными колпаками. Под передние опоры двигателя установлены кронштейны П-образной формы, залитые резиной; поэтому они могут воспринимать продольные усилия, возникающие при тормоярении автомобиля, трогании его с места и выключении сцепления. Резиновые подушки снижают ударные нагрузки на двигатель при движении автомобиля и уменьшают вибрацию рамы. Кроме того, в блоке цилиндров не возникает больших напряжений при перекосах рамы, так как за счет деформации резиновых подушек положение двигателя относительно опор на раме может несколько изменяться.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление двигателя на раме"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства