Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Такелажные приспособления

Публикация:
   Крепление канатов к оборудованию, соединение сжимами и счаливание

Читать далее:




Крепление канатов к оборудованию, соединение сжимами и счаливание

Наиболее распространены следующие методы крепления каната к оборудованию: посредством петли или крюка на конце каната, канатными узлами, заделкой каната в муфте или в клиновом зажиме.

Петлю образуют посредством счаливания каната или постановки сжимов. Внутрь петли заделывают коуш, предохраняющий канат от резких перегибов и перетирания. Коуши изготовляют из листового металла на прессах путем штамповки.

При помощи канатных узлов отдельные куски каната крепят к оборудованию или между собой.

Рис. 4. Канат, заделанный в муфту:
1— канат, 2 —ось, 3 — муфта

При креплении каната к всевозможным деталям, проушинам и т. п. конец стального каната заделывают в муфту (рис. 4). Конец каната пропускают через муфту, расплетают, отдельные проволоки загибают, и муфту заливают расплавленным баббитом или специальным антифрикционным сплавом на цинковой основе (ГОСТ 7117—62).

Для закрепления конца каната в петле, коуше или соединения двух концов канатов применяют сжимы (рис. 5) различных конструкций: обыкновенные, рожковые и пластинчатые. Дугу сжима ставят со стороны короткого конца каната. Сжимы затягивают до тех пор, пока диаметр сжимаемого каната не составит 0,6 от его номинального размера. Расстояние между сжимами и их число зависят от диаметра кандта.

В некоторых случаях возникает необходимость соединения или счаливания стальных канатов. Соединять канаты можно только в том случае, если их будут использовать для работы в качестве стропов, оттяжек и расчалок.

Обычно канаты соединяют посредством соединительного звена (рис. 5). Соединение состоит из двух звеньев, связанных между собой осями. На оси надеваются петли стыкуемых канатов, снабженные коушами. Коуш закрепляется в канат, конец которого крепится сжимами. Канаты с заделанными в них коушами соединяют между собой осями определенного диаметра посредством соединительных звеньев.

Рис. 5. Сращивание канатов посредством соединительного звена:
1 — канат, 2 — сжимы, 3 — коуш, 4 — ось, 5 — соединительное звено

Для выполнения работ по сплетке канатов применяют различные инструменты (рис. 6). Посредством счаливания (заплетки) соединяют прямые концы канатов и изготовляют петли. Длина сплетки (рис. 7, а) зависит от числа проколов каната прядями, но должна быть не менее установленной правилами Госгортехнадзора.

Последовательность счаливания (сплетки) канатов такая. На расстоянии 500—700 мм от обоих концов счаливания канатов (рис. 7, б) накладывают перевязки (марки), т. е. обматывают канат мягкой проволокой, а затем конец каната до перевязки распускают на пряди. Концы каждой пряДи для предотвращения роспуска прядей на проволочки также обматывают мягкой проволокой. Органический сердечник на всю длину распущенного каната вырезают.

Стыкуемые канаты соединяют между собой, так, чтобы пряди располагались в шахматном порядке вплотную до перевязок (рис. 7, в). Для этого пряди левого каната привязывают двумя перевязками к правому канату и накладывают дополнительно перевязки, расположенные на расстоянии, равном 40 d каната друг от друга, и препятствующие роспуску каната. Затем перевязку с левого каната снимают, любую из свободных прядей накладывают на смежную встречную прядь и с помощью свайки пробивают (пропускают) ее под следующие две пряди (рис. 7, г). Пробитую прядь обтягивают и молотком обколачивают две пряди, под которые пробита ходовая прядь

После этого так же пробивают следующую свободную ходовую прядь под следующие две пряди. Аналогично пробивают все остальные пряди, производят еще одну пробивку тех же прядей, а затем снимают перевязку правого каната, перевязки и дважды пробивают пряди левого каната. После этого поочередно вторично выполняют по две пробивки всех прядей с каждой стороны стыка. В таком же порядке сплетают канат на всю длину стыка до перевязок.

Сплетка заканчивается пробивкой еще по одному разу половины ходовых прядей с каждой стороны через одну прядь (одну прядь пробивают, вторую оставляют, следующую опять пробивают и т. д.). В зависимости от длины стыка число пробивок может быть 47; 57; 67 и т. д.

Канаты у петли сплетают следующим образом. На расстоянии 500—700 мм от конца каната накладывают перевязку и канат распускают на пряди (рис. 7, д). Концы прядей так же, как и при сплетке прямых канатов, обвязывают мягкой проволокой. Органический сердечник по всей длине распущенного конца вырезают.

Рис. 6. Инструмент для работ по сплетке канатов:
1 — свайка для раздвижки прядей, 2 — разводка, 3 — Т-образная подбойка, 4 — круглое шило, 5 — клещи-кусачки для откусывания проволок, 6 — деревянная палка диаметром 30 мм, 7 — пеньковый канат, S —деревянный молоток, 9 — нож для удаления органического сердечника, 10 — слесарный молоток

Конец распущенного каната загибают в петлю и привязывают место перевязки к коренному канату. Первую проводку пряди выполняют в положении, когда петля обращена к работающему своей изогнутой частью, а ходовые пряди расположены справа. Первую ходовую прядь проводят в канат справа налево против спуска каната Первую прядь для пробивки выбирают так, чтобы после снятия перевязки не происходило закручивания или раскручивания ходового конца.

Ходовую прядь (рис. 7, е) пробивают под одну коренную, II — под две, III — пор, три пряди. Все три пряди пробивают в одном и том же месте. Ходовую прядь IV пробивают через то же место, что и первые три, но в обратном направлении, под две коренные пряди (рис. 7, ж), V — под ту же прядь в обратном направлении; VI — так же, как и в первой, но в обратном направлении, накрывая эту прядь.

Вторую пробивку каждой ходовой пряди производят через одну смежную под две следующие коренные пряди (рис. 7, з). Последующие пробивки выполняют аналогично второй (рис. 7, и). Последнюю пробивку делают половинным числом прядей (рис. 7, к). Пробитые пряди обрубают у самого каната, и все сплетение плотно обматывают мягкой отожженной проволокой.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Такелажные приспособления

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Крепление канатов к оборудованию, соединение сжимами и счаливание"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства