Строительные машины и оборудование, справочник





Крепление свободного конца каната (коуши)

Категория:
   Рабочее оборудование автомобильного крана



Крепление свободного конца каната (коуши)

Свободный конец каната крепится к обойме грузового крюка или другим грузозахватным устройствам, а также к головке стрелы, порталу или другим частям крана специальным устройством, называемым коушем. Основное назначение коуша — предохранить канат от появления значительных усилий смятия и от истирания об ось.

Коуш с сердечником показан на рис. 16, а. В таком коуше сердечник может быть выполнен из стали желобкового профиля в виде кольца особой формы (ГОСТ 2224—43) или отлит из стали или чугуна. Радиус R дуги сердечника должен быть не менее 2,5 диаметра каната.

Конец каната, огибающий желобковую часть сердечника, заплетают в канат или прикрепляют к нему специальными зажимами. При закреплении заплеткой пряди каната расплетают и вплетают — «пробивают» ими тело основной ветви каната с последующей обмоткой места соединения мягкой проволокой.

При закреплении конца каната зажимами (рис. 16, б) количество и взаимное их расположение зависят от диаметра каната.

Правила устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов, утвержденные Госгортехнадзором РСФСР 24 апреля 1964 г.

Количество зажимов должно быть не менее трех, оно определяется при проектировании. Конструкция зажимов должна исключать возможность повреждения и выскальзывания каната. Расстояние между зажимами должно быть не менее шести диаметров каната.

Коуш с закладным клином (рис. 16, в) состоит из корпуса, клина и зажима. Корпус — стальной литой или сварной из двух штампованных из листовой стали половин. Клин отлит из чугуна.

Рис. 16. Схемы закрепления концов канатов:
а — коушом с сердечником; б — зажимами; в — коушом с закладным клином; г — заливкой сплавом; д — опрессовкой; 1 — сердечник; 2 — зажимы; 3 — корпус; 4 — клин; 5 — проволочная обмотка

Зажим — стальной, штампованный из двух половин; выступающая часть одной половины входит во впадины другой половины зажима. Конец каната во избежание расплетки должен быть обмотан проволокой.

Кроме описанных способов соединения каната с коушем, расплетенный конец его часто заливают легкоплавким сплавом (рис. 16, г).

Канаты могут крепиться в специальных соединителях путем опрессовки (рис. 16, д). Соединители представляют собой втулки овальной формы, изготовленные из стальных труб по ГОСТу 8734—58. Опрессовка соединителей, когда в них заправлен канат, производится на специальном гидравлическом прессе.

Данный способ соединения, разработанный Ленинградским ЦКБ для канатов по ГОСТу 3070—55 диаметром до 15,5 мм, согласован с Госгортехнадзором РСФСР и может выполняться по нормам и технологии ЦКБ.


Читать далее:

Категория: - Рабочее оборудование автомобильного крана





Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины