Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Погрузчики

Публикация:
   Кривошипно-шатунный механизм автопогрузчика

Читать далее:




Кривошипно-шатунный механизм автопогрузчика

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Кривошипно-шатунный механизм шестицилиндрового двигателя включает в себя блок цилиндров с головкой и уплотняющей прокладкой, поршневую группу, шатуны, коленчатый вал, картер двигателя с поддоном 6, подшипники, уплотняющие и крепежные детали.

Корпус двигателя образуется блоком цилиндров, отлитых как одна деталь с картером двигателя и головкой блока. Для увеличения износоустойчивости в цилиндры запрессованы короткие гильзы из кислотоупорного чугуна, внутренняя поверхность которых (зеркало цилиндра) тщательно обрабатывается. Между цилиндрами и наружными стенками отливки имеется свободное пространство (рубашка) для заполнения охлаждающей жидкостью.

Верхняя плоскость блока цилиндров закрывается головкой. Впускные и выпускные окна располагаются с одной стороны блока. Поверхности окон, к которым прилагают рабочие пояски клапанов, тщательно обработаны и называются седлами клапанов. Седла впускных клапанов расточены и отшлифованы непосредственно в теле блока. Седла выпускных клапанов находятся поддействием горячих отработавших газов, поэтому их изготовляют из жаропрочной стали и предварительно запрессовывают в гнезда блока цилиндров. Места установки клапанов и связанных с ними деталей называют клапанными коробками.

Головка имеет с внутренней стороны углубления, образующие камеры сгорания, и выполняется из алюминиевых сплавов, обладающих большой теплопроводностью. Благодаря этому внутренняя поверхность головки, соприкасающаяся с рабочей смесью, быстро охлаждается и тем самым предупреждает возникновение детонации. Детонация в двигателях внутреннего сгорания — чрезвычайно быстрое, неправильное сгорание рабочей смеси, сопровождающееся резкими колебаниями давления в цилиндре, неустойчивой работой, падением мощности двигателя и т. п. Головка блока цилиндров имеет зарубашечное пространство, которое через каналы в плоскости разъема соединяется с рубашкой блока цилиндров. Таким образом, образуется общая охлаждающая рубашка двигателя. Через эту рубашку пропускается охлаждающая жидкость, предупреждающая перегрев двигателя.

Поршневая группа объединяет поршни с поршневыми пальцами, бронзовые втулки, поршневые кольца и фиксаторы. Верхняя часть поршня называется головкой, нижняя — юбкой.

Во время рабочего такта поршень нагревается. Для лучшего охлаждения поршень изготовляют из алюминиевых сплавов, обладающих большой теплопроводностью. Но алюминиевые сплавы расширяются гораздо больше, чем чугун, из которого изготовлен блок цилиндров, что может привести к заклиниванию поршня в цилиндре. Для предупреждения этого зазор между головкой поршня и цилиндром (тепловой зазор) делают достаточно большим, чтобы не допустить заклинивания даже при перегреве двигателя. При умеренных температурах теп-повой зазор между цилиндром и головкой поршня будет чрезмерным. Поэтому поршень должен плотно прилегать к стенкам цилиндра как в холодном, так и в прогретом двигателе. С этой целью юбку поршня выполняют эллиптической формы с таким расчетом, чтобы больший диаметр эллипса был близок к диаметру холодного цилиндра. При нагревании поршня его юбка расширяется и как следствие этого в направлении меньшего диаметра эллипса принимает цилиндрическую форму, соответствующую диаметру цилиндра. Кроме того, в юбке поршня делают П-образный разрез, который может дополнительно расширять поршень без увеличения диаметра выше допустимого предела.

В головке поршня проточены четыре кольцевые канавки. Нижняя канавка предназначена для установки маслосъемного кольца. Эта канавка имеет сквозные радиальные отверстия, через которые с зеркала цилиндра отводятся излишки масла. В следующих трех канавках устанавливаются компрессионные кольца для уплотнения поршня в цилиндре и предотвращения прорыва газов. Все кольца разрезные, с прямыми замками.

•Маслосъемные кольца также предотвращают прорыв газов в картер, но основное их назначение — съем излишней смазки со стенок цилиндра. Для этого они имеют продольную кольцевую канавку и сквозные радиальные щели, соединенные с радиальными отверстиями в кольцевой канавке поршня.

Для свободного расширения кольца при нагревании его наружный диаметр должен быть таким, чтобы при установке в холодный цилиндр оставался зазор 0,2—0,4 мм. Кольца изготовляют из серого чугуна, обладающего износоустойчивостью и упругостью, обеспечивающими плотное их прилегание к стенке цилиндра. Верхние внутренние кромки колец имеют фаски. При ходе поршня вниз кольца в канавках перекашиваются и соприкасаются с зеркалом цилиндра только нижней кромкой, что ускоряет и улучшает их приработку. Для этой же цели верхнее компрессионное кольцо покрывают слоем пористого хрома.

В средней части поршней имеются бобышки с отверстиями для поршневых пальцев. Поршневые пальцы —- стальные, пустотелые, плавающего типа, то есть жесткое соединение пальца с поршнем либо с шатуном отсутствует. Их наружная поверхность закаливается. От осевых смещений пальцы удерживаются двумя стопорными кольцами, установленными в канавках бобышек поршня. На пальцах укреплены шатуны, которые передают усилие от поршня на коленчатый вал. Шатуны куются из стали. Они имеют верхнюю и нижнюю головки, которые соединяются между собой стержнем двутаврового сечения. Верхняя головка шатуна неразъемная, в нее запрессована бронзовая втулка.

Нижняя головка, охватывающая шейку коленчатого вала, разъемная. Крышка к ней крепится двумя болтами с корончатыми гайками, п нижнюю головку вставляются изготовленные из баббита вкладыши, которые удерживаются от смещения выступами, входящими в соответствующие прорези в шатуне и в крышке.

Для смазки пальца в верхней головке имеется прямоугольный вырез. Смазочное отверстие есть также в нижней головке.

Коленчатый вал воспринимает усилие от шатуна. Коленчатый вал имеет шесть шатунных шеек и четыре коренные шейки. Щеки, соединяющие коренные и шатунные шейки, имеют противовесы. Назначение противовесов — уменьшить нагрузку на коренные подшипники от действия центробежных сил.

Передний конец вала заканчивается носком, на котором монтируется храповик, шкив, ведущее зубчатое колесо распределительного механизма. На другом конце вала к фланцу крепится маховик с зубчатым венцом.

Коленчатый вал вращается в четырех коренных подшипниках, имеющих баббитовые вкладыши. Осевое смещение коленчатого вала ограничивают шайбы, расположенные по обе стороны переднего коренного подшипника.

Рис. 1. Коленчатый вал двигателя ГАЗ-51: 1 — шатунная шейка, 2 — коренная шейка, 3 — противовес. 4 — щека
Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Погрузчики

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм автопогрузчика"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства