Строительные машины и оборудование, справочник






Кривошипно-шатунный механизм дизеля


Категория:
   Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102


Кривошипно-шатунный механизм дизеля

Кривошипно-шатунный механизм необходим для преобразования возвратно-поступательного движения поршня во вращательное движение коленчатого вала. Механизм состоит из: коленчатого вала, шатунов, поршней, поршневых пальцев, поршневых колец (рис. 6), коренных, шатунных подшипников, маховика.

Коленчатый вал — полноопорный с четырьмя съемными противовесами, расположенными на первой, четвертой, пятой и восьмой щеках. В шатунных шейках имеются полости для центробежной очистки масла. На передний конец коленчатого вала с помощью шпонок закреплены шестерня распределения, шестерня привода масляного насоса, шкив привода водяного насоса. На заднем конце коленчатого вала размещен маховик с зубчатым венцом.

Шатун. Нижняя головка шатуна — разъемная и имеет расточку для установки вкладышей шатунного подшипника. В верхнюю головку запрессована втулка. Поверхности трения поршневого пальца и втулки смазываются через отверстие в верхней части шатуна и втулки.



Рис. 5. Установка клапана дизеля Д-245:
1 — манжета; 2 — направляющая втулка клапана; 3 — клапан; 4 — вставное седло клапана.

Рис. 6. Поршень:
1 — компрессионные кольца; мас-лосъемное кольцо; 3 — нирезистовая вставка поршня; 4 — камера сгорания; 5 — поршневой палец; 6 — стопорное кольцо поршневого пальца; 7 — форсунки охлаждения днища поршня.

Поршень изготовлен из алюминиевого сплава, и на нем имеются три канавки под компрессионные кольца и одна — под маслосъемное. В днище поршня выполнена камера сгорания (см. рис. 6).

Поршневые кольца. Комплект колец состоит из трех компрессионных и одного маслосъемного. Поперечное сечение первого компрессионного кольца выполнено в форме двухсторонней трапеции. Наружная поверхность кольца — бочкообразной формы с отшлифованными фасками! Оно установлено во вставку из нирезиста (специальный сплав на основе никеля). Второе и третье компрессионные кольца — минутного типа с приработочным покрытием. Масло-съемное кольцо —коробчатого типа со шлифованным профилем и спиральным расширителем.

Поршневые пальцы —полые, от осевого перемещения удерживаются стопорными кольцами 6 в бобышках поршня.

Маховик выполнен из серого чугуна в виде диска. Он прикреплен к фланцу коленчатого вала семью болтами с точной установкой на наружной поверхности фланца. На маховике имеются два штифта, работающих на срез при ослаблении крепления, и установлен зубчатый венец, в зацепление с которым входит шестерня включения редуктора пускового двигателя или шестерня включения стартера. Для проверки и установки угла опережения подачи топлива в маховике выполнено отверстие (метка).

В процессе эксплуатации дизеля кривошипно-шатунный механизм не обслуживают. Продолжительность надежной работы механизма зависит от качества смазывания дизеля и выполнения рекомендаций по его пуску. Износ колец, гильз, поршней и клапанов определяется в значительной степени качеством очистки подаваемого в цилиндры воздуха. Выполнение требований по техническому обслуживанию системы воздухоочистки и смазочной системы —это гарантия снижения износов поверхностей трения в кривошипно-шатунном механизме.

Читать далее:

Категория: - Тракторы МТЗ-100 и МТЗ-102

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины