Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Трактор Т-150

Публикация:
   Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-62

Читать далее:




Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-62

Кривошипно-шатунный механизм предназначен для преобразования возвратно-поступательного движения поршней во вращательное движение коленчатого вала и состоит из коленчатого вала, маховика, комплекта шатунов, коренных и шатунных подшипников, поршней, поршневых колец и пальцев.

Рис. 1. Кривошипно-шатунный механизм: 1 — шкив; 2, 21— гайки круглые; 3, 24 — маслоотражатели; 4— шестерня привода маслонасоса; 5 — коленчатый вал; 6 — верхний вкладыш шатунного подшипника; 7 — шатун; 8— бронзовая втулка; 9 — поршень; 10—штифт; И— кольцо стопорное; 12 — место маркировки; 13—палец поршневой; 14 — место маркировки массы поршня; 15 — расширитель маслосъемного кольца; 16 — кольцо маслосъемное; 11 — кольцо компрессионное; 18 — верхний вкладыш коренного подшипника; 19 — полукольцо упорного подшипника; 20 — маховик; 22 — болт крепления фланца; 23 — фланец колен-вала; 25 — шестерня коленвала; 26 — нижний вкладыш коренного подшипника; 27 — шплинт; 28—мас-лозаборная трубка; 29 — полость шатунной шейки; 30 — пробка резьбовая; 31 — болт шатунный с шайбой стопорной; 32 — крышка шатуна; 33—нижний вкладыш шатунного подшипника; 34 — место маркировки валаг 35— противовес передний.

Коленчатый вал кованый из стали селект, имеет четыре коренных и три шатунных шейки, расположенных под углом 120° друг относительно друга. Противовесы откованы вместе со щеками, кроме первого противовеса, который устанавливается на переднем носке коленчатого вала на шпонке и вместе с шестерней привода маслонасоса и маслоотражателем закрепляется круглой гайкой, законтренной замковой шайбой. На каждой шатунной шейке устанавливается по два шатуна противоположных цилиндров (1-го и 4-го, 2-го и 5-го, 3-го и 6-го). Сверленые полости шатунных шеек предназначены для дополнительной очистки масла, поступающего в шатунные подшипники. Полости закрыты резьбовыми пробками, законтренными шплинтами. Масло к подшипнику подается через заборную трубку, завальцованную в отверстие в шейке. Шатунные и коренные шейки соединены маслоканалами. К первой шатунной шейке масло поступает по сверленому каналу в теле вала от первой коренной шейки, ко второй шатунной шейке — от второй коренной, к третьей шатунной — от четвертой коренной. Шестерня установлена на заднем конце коленчатого вала, находится в зацеплении с шестерней распределительного вала. Шестерня посажена на шпонке и закреплена вместе с маслоотражателем круглой гайкой. Гайка контрится замковой шайбой. В торец заднего конца вала болтами прикреплен фланец, фиксация которого осуществляется штифтом. В центре фланца находится отверстие со шлицами для вала независимого отбора мощности. Наружная цилиндрическая поверхность фланца обработана под самоподжимной сальник в картере маховика.

Коленчатый вал подвергается динамической балансировке в сборе с шестернями, передним противовесом и технологическим грузом, имитирующим массу маховика с расположенным на нем противовесом. Допустимая несбалансированность вала не более 50 гсм.

Фланец прикрепляется к коленчатому валу после установки картера маховика Момент затяжки болтов крепления фланца равен 20—22 кгм. Необходимая прочность и жесткость вала обеспечиваются большим перекрытием шеек (31 мм). Диаметр коренных шеек равен 92 мм, шатунных — 85 мм. Коленчатый вал устанавливают на двигатель с зазорами в коренных подшипниках 0,100—0,156 мм. Зазор в шатунных подшипниках равен 0,090—0,146 мм.

Четвертый коренной подшипник упорный. Осевой зазор коленчатого вала в четвертом коренном подшипнике находится в пределах 0,125— 0,345 мм. Осевое усилие воспринимается четырьмя полукольцами 19, изготовленными из сталеалюминиевой ленты.

Коленчатые валы изготавливают двух производственных размеров. Маркировка наносится на площадке первой щеки.

Коренные подшипники коленчатого вала расположены в нижней части блок-картера в приливах поперечных перегородок.

Каждый подшипник состоит из двух вкладышей, изготовленных из специальной стальной ленты, покрытой слоем из антифрикционного сплава АО-20.

Верхний вкладыш имеет канавку и отверстие для подвода смазки и устанавливается в постель блок-картера. Нижний вкладыш гладкий и устанавливается в крышку подшипника. Вкладыши фиксируются от проворота отогнутым «усом», входящим в паз постели и крышки.

Вкладыши подшипника подобраны по высоте. Верхний и нижний вкладыши одного подшипника могут быть спаренными. Спаренность верхнего и нижнего вкладышей определяется маркировкой. Вкладыш с маркировкой «+» спаривают с вкладышем с маркировкой «—». Вместо маркировки знаками «-)-» и «—» применяется также маркировка красной и зеленой краской. Вкладыши коренных подшипников взаимозаменяемы по коренным опорам.

В комплект коренных подшипников входят четыре полукольца упорного подшипника, воспринимающие осевые усилия от коленчатого вала.

Два верхних полукольца установлены в торцевых расточках четвертой коренной опоры на двух штифтах каждый. Нижние полукольца установлены на торцах крышки подшипника. По толщине полукольца изготавливают пяти размеров: один производственный и четыре ремонтных. Диаметр подшипника проверяется при установленных вкладышах в постель и затянутых гайках крепления крышек и стяжных болтах.

Маховик представляет собой массивную цилиндрическую отливку из серого чугуна; служит для уменьшения неравномерности вращения коленчатого вала и передачи крутящего момента через муфту сцепления на трансмиссию трактора. Масса маховика составляет 52 кг. На маховик напрессован зубчатый венец, с которым при запуске двигателя входит в зацепление пусковая шестерня редуктора. Дополнительно зубчатый венец закреплен четырьмя болтами равномерно расположенными по окружности. Прилив в виде сегмента, расположенный на диске маховика, служит дополнительной уравновешивающей массой (противовесом).

В центральное отверстие запрессован шарикоподшипник, который служит передней» опорой вала муфты сцепления. Подшипник закреплен в гнезде упорным кольцом, привернутым к маховику двумя болтами. Полость подшипника уплотняется самоподвижным сальником 11 типа 1—1—50 с размерами 50Х70ХЮ мм. Консистентная смазка к подшипнику подается через масленку и канал.

В четыре паза маховика заходят выступами нажимной и промежуточный диски муфты сцепления. Для лучшего охлаждения в маховике равномерно по окружности предусмотрены восемь круглых отверстий.

Задняя плоскость маховика служит рабочей поверхностью, к которой прилегает ведомый диск муфты сцепления, передающий крутящий момент двигателя.

Дисбаланс маховика составляет 24 000 гссм и имеет определенную направленность относительно вертикальной плоскости его установки на коленчатый вал.

Допустимое отклонение дисбаланса — не более 60 гссм.

Маховик устанавливается на фланец коленчатого вала специальной еыточкой и фиксируется в определенном положении двумя цилиндрическими штифтами. При установке совмещают отверстия в маховике со штифтом на фланце, помеченные рисками. Маховик к фланцу крепится восемью болтами, которые стопорятся замковыми шайбами.

Рис. 2. Маховик: 1— болт крепления венца; 2— болт крепления упорного кольца; 3 — шарикоподшипник; 4 — упорное кольцо; 5 — выточка под посадку на фланец; 6 — маслоканал; 7 —зубчатый венец; 8 — масленка; 9—поверхность прилегания ведомого диска; 10 — отверстие под болты крепления маховика к фланцу: 11 — сальник самоподжимной; 12 — контрольные отверстия под штифты; 13 — метка для сборки маховика с коленвалом.

Определенное положение маховика относительно коленчатого вала объясняется необходимостью расположения уравновешивающей массы на маховике в точном соответствии с положением противовесов на коленчатом валу. Кроме того, на маховике имеются метка ВМТ с лимбом для установки угла начала подачи топлива и метки для определения положения коленчатого вала, при котором регулируются зазоры в клапанах каждого цилиндра.

Шатун изготовлен методом горячей штамповки из стали 40Х. Стержень шатуна имеет двутавровое сечение.

В верхнюю головку шатуна запрессована бронзовая втулка с кольцевой канавкой по наружному диаметру с четырьмя отверстиями для подвода смазки. Масло в верхнюю головку подается по вертикальному каналу в стержне шатуна из шатунного подшипника.

Косой разъем нижней головки шатуна под углом 35° выбран из условия удобства монтажа шатуна на коленчатый вал через цилиндр. Крышка крепится двумя болтами 31, ввернутыми в тело шатуна. Треугольные шлицы в разъеме на шатуне и крышке фиксируют крышку от поперечного смещения. От осевого смещения предохраняет установленный в тело шатуна штифт 10. Такая фиксация крышки разгружает шатунные болты от боковых сил, действующих на срез.

Нижняя головка шатуна не симметрична относительно оси стержня. Это обусловлено установкой двух шатунов на одну шейку коленчатого вала. Нижняя головка шатуна растачивается в сборе с крышкой. Комплектность шатуна с крышкой маркируют цифрами, которые набивают на торце шатуна и крышки в месте разъема от 1 до 999.

Шатуны сортируют по величине массы. В комплект на двигатель шатуны подбирают с разницей в массе, не превышающей 10 г. Масса шатуна выбита трехзначным числом на торце нижней головки. Отверстие расточное в нижней головке шатуна служит постелью для вкладышей шатунного подшипника. Подшипник состоит из двух вкладышей: верхний вкладыш 6 и нижний 33 взаимозаменяемы. Отверстие в верхнем вкладыше совпадает с отверстием в шатуне для подачи смазки к поршневому пальцу. Отверстие в нижнем вкладыше выполнено из условия взаимозаменяемости с верхним.

Вкладыши изготовлены из биметаллической ленты, у которой антифрикционный слой выполнен из сплава AS-11.

Поршень отлит из алюминиевого сплава АЛ-25. В головке поршня в центре расположена камера сгорания открытого типа. Подбор ее формы и объема в сочетании с организацией подачи воздуха и принятого закона подачи топлива насосом обеспечили высокую топливную экономичность двигателя порядка 1704-180 г/э.л.с. ч.

Геометрия наружной поверхности поршня и литой внутренней поверхности выбрана с учетом расположения камеры сгорания и бобышек под поршневой палец и для обеспечения лучшего отвода тепла от стенок камеры сгорания и теплопередачи к гильзе цилиндров. Все это создает условия для надежной работы поршня на всех режимах эксплуатации трактора.

На головке поршня проточены четыре канавки под поршневые кольца. В нижней канавке равномерно по окружности просверлены отверстия для слива масла, снимаемого маслосъемным кольцом со стенки цилиндра.

В двух бобышках поршня расточены отверстия под поршневой палец. У наружных краев отверстий под поршневой палец проточены канавки для стопорных колец. В каждой бобышке снизу просверлено по два отверстия для поступления смазки к поршневому пальцу.

Для уменьшения влияния боковой силы, возникающей при рабочем ходе поршня, ось отверстий в бобышках под поршневой палец смещена относительно оси поршня на 3 мм.

Отношение хода поршня к диаметру цилиндра составляет 0,89; для прохода противовесов коленчатого вала юбка поршня по бокам укорочена.

Участки поршня во время работы двигателя нагреваются по-разному. Больше всего нагревается головка поршня, где размещается камера сгорания и непосредственно воздействуют горячие газы. Чем ниже от головки, тем температура нагрева участков поршня меньше и, следовательно, тем меньше они расширяются. В соответствии с этим поршень выполнен с разными по высоте диаметрами. Наименьший диаметр имеет участок головки. Юбка имеет конус с большим диаметром у нижнего торца. С целью лучшей проработки юбка поршня подвергается лужению.

Для обеспечения зазора между юбкой поршня и гильзой цилиндра, равным 0,22—0,26 мм, поршни по диаметру юбки сортируются на две группы, которые маркируются буквами «Б» и «М». Размер диаметра юбки поршня при сортировке на группы определяют на расстоянии 41 мм от нижнего торца юбки в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца при температуре 20° С.

Для получения необходимого натяга пальца в бобышках поршни также подразделяют на две группы по размеру диаметра в бобышках. Маркировку групп производят краской: белой и желтой.

По величине массы поршни в комплект на двигатель подбираются с разницей, не превышающей 7 г. Величина массы набивается ударным клеймом на донышке поршня тремя цифрами.

Поршневой палец предназначен для шарнирного соединения поршня с шатуном.

В холодном состоянии палец в бобышках поршня находится с небольшим натягом в 6—7 мк или с зазором 4—5 мк. Для обеспечения требуемого сопряжения пальцы по наружному диаметру сортируются на две группы.

При установке пальца поршень нагревают до температуры 50— 60 °С. В верхней головке шатуна палец должен плавно перемещаться под действием собственной массы. От осевого смещения в поршне палец фиксируется пружинными кольцами, установленными в канавки, выточенные в бобышках поршня.

Поршневые кольца. Поршневые кольца служат для уплотнения зазора между поршнем и гильзой цилиндра. На каждом поршне установлено три компрессионных кольца и одно маслосъемное.

Компрессионные кольца трапецеидальной формы; верхний торец имеет скос под углом 10°.

Первое (верхнее) кольцо хромированное по наружной цилиндрической поверхности, остальные два кольца нехроми-рованные, имеют на цилиндрической поверхности канавки для ускоренной приработки в начальный период эксплуатации двигателя. Одновременно канавки служат для аккумулирования масла, которое уменьшает трение кольца о гильзу. Компрессионные кольца взаимозаменяемы с кольцами двигателей ЯМЗ-236 и АМЗ.

Маслосъемное кольцо коробчатой формы имеет два рабочих пояска шириной 0,5 мм с фасками и прорези в средней части для отвода масла. Такая конструкция кольца с применением радиального расширителя обеспечивает умеренный угар масла при наличии одного масло-съемного кольца.

Для обеспечения теплового расширения в замке для всех колец предусмотрен зазор, равный 0,45—0,75 мм.

Особенности эксплуатации. Детали кривошипно-шатунного механизма работают надежно и не требуют периодического технического обслуживания. Темп износа умеренный. Величина износа, при которой требуется капитальный ремонт, наступает после наработки 6000 ч. Однако в результате нарушения правил эксплуатации или небрежной сборки возможны неполадки в работе механизма или преждевременный износ деталей.

Наиболее часто встречающееся нарушение в эксплуатации трактора — длительная работа с перегрузом — приводит к перегреву двигателя, а длительная работа с малой нагрузкой или на холостом ходу приводит к переохлаждению двигателя* особенно в зимних условиях. Несвоевременный уход за воздухоочистителем служит причиной проникновения запыленного воздуха в цилиндры, что вызывает интенсивный износ поршневых колец и гильз цилиндров. Применение дизельного масла, по качеству не соответствующее рекомендованному заводом-изготовителем, вызывает повышенное нагарообразование на деталях кривошипно-шатунного механизма, износ шатунных и коренных подшипников, а‘также преждевременное засорение масляного фильтра смолистыми отложениями и продуктами износа.

Долговечность работы кривошипно-шатунного механизма в значительной степени зависит от соблюдения правил пуска дизеля особенно в холодное время года.

Для исключения сухого трения в подшипниках в момент пуска на двигателе предусмотрена предпусковая прокачка масла в системе смазки.

Рис. 3. Поршневые кольца: 1 — сечение верхнего компрессионного кольца; 2— слой хрома; 3— второе и третье компрессионные кольца; 4 — канавки; 5 — маслосъемное кольцо; А — место клейма «верх».

Для облегчения пуска дизеля на тракторе установлен предпусковой подогреватель. Все эти устройства обеспечивают надежный пуск двигателя при низких температурах и длительную работу деталей криво-шипно-шатунного механизма.

Для контроля за давлением смазки в системе на щитке приборов установлены два прибора: манометр, показывающий давление масла в системе, которое должно быть не ниже 2 кгс/см2 при работе под нагрузкой и лампочка аварийного состояния, которая загорается при резком снижении давления масла.

За этими приборами тракторист должен постоянно наблюдать в период работы трактора.

При загорании лампочки аварийного состояния следует немедленно остановить двигатель и выяснить причину.

В первую очередь необходимо проверить уровень масла в картере двигателя маслоизмерителем, затем исправность сигнальной лампочки и датчика (см. раздел «Система смазки»). Если уровень масла соответствует норме и система сигнализации исправна, то необходимо снять поддон и проверить состояние крепления маслоподводящей трубки.

Разборка и сборка. Замена поршневых колец. Разборку двигателя следует производить в закрытом помещении. Двигатель необходимо предварительно очистить от грязи и помыть. После слива масла из картера и воды из системы охлаждения снимают головки цилиндров. Отсоединяют сильфоны от выпускных коллекторов, топливные трубки от форсунок, снимают колпаки, вынимают штанги и после отвертывания гаек крепления снимают головки цилиндров вместе с выпускным коллектором и прокладки головок.

Головку цилиндров следует положить таким образом, чтобы не повредить выступающие носки распылителя форсунок.

Чтобы поршень можно было свободно вынуть из гильзы, необходимо очистить верхний пояс гильз цилиндров от нагара скребком из мягкого металла (меди, латуни, алюминия).

Затем снимают поддон и приступают к отсоединению шатунов. При положении кривошипа в нижнем положении снимают крышки шатунов первого и четвертого цилиндров.

Установив коленчатый вал в положение ВМТ, вынимают поршень с шатуном четвертого цилиндра, а затем, повернув на 90° по часовой стрелке, вынимают поршень с шатуном первого цилиндра. При выемке поршня из гильзы нельзя допускать ударов шатуна по гильзе. Запрещается зыталкивать поршень ударами по нижней головке шатуна металлическим инструментом, так как при этом возникают забоины на плоскости разъема или на поверхности вкладыша.

После выемки поршня нижнюю крышку шатуна и шатунные болты ставят на свои места.

Поршни с шатунами продолжают вынимать из второго и пятого, а затем из третьего и шестого цилиндров, устанавливая коленчатый вал в положение, удобное для демонтажа. Поршневые кольца снимают и устанавливают на поршень специальными шипцами, ограничивающими расширение кольца.

Перед установкой поршневых колец канавки в поршне и отверстия в канавке под маслосъемное кольцо очищают от нагара и промывают дизельным топливом или бензином, после чего продувают сжатым воздухом. Сначала устанавливают маслосъемное кольцо с радиальным расширителем, а затем третье, второе и первое компрессионные кольца. Первое компрессионное кольцо, хромированное, отличается большей упругостью, на верхнем торце имеется клеймо «верх».

Кольца должны иметь хорошую подвижность в к.анавках поршня. При проворачивании поршня, установленного горизонтально, компрессионные кольца должны плавно перемещаться в канавках и утопать в них под действием собственного веса, а маслосъемное — при легком нажатии пальцем.

Замки смежных колец должны быть расположены в противоположных сторонах, смещены по окружности на равных расстояниях друг от друга, но не против отверстий под. палец.

При установке поршня в цилиндр следует пользоваться специальной обжимной наставкой, устанавливаемой на бурт гильзы.

Сборка шатуна с поршнем. Для отсоединения шатуна от поршня следует вынуть стопорные кольца поршневого пальца, нагреть поршень в масляной ванне до 60° С и вынуть поршневой палец

При сборке поршни и пальцы подбирают одной группы. Поршневой палец должен запрессовываться в бобышки только нагретого поршня с установленным одним стопорным кольцом.

Взаимное положение поршня и шатуна в сборе для левого и правого ряда цилиндров должно соответствовать рисунку.

После запрессовки поршневого пальца устанавливают второе стопорное кольцо. Стопорные кольца должны свободно вращаться в канавках, а шатун перемещаться по оси пальца и качаться без заедания. Устанавливают на поршень поршневые пальцы.

Перед установкой в цилиндр поршень, гильзу и шатунную шейку смазывают дизельным маслом. Установку поршней производят попарно: цилиндры. Стрелка на поршнях должна быть направлена вперед в сторону вентилятора.

Замена вкладышей шатунных и коренных подшипников. Вкладыши коренных и шатунных подшипников ремонту не подлежат. В случае задира или выкрашивания (отслоения) антифрикционного слоя при хорошем состоянии шеек коленчатого вала вкладыши заменяют новыми соответствующего номинала без съема коленчатого вала.

Рис. 4. Установка поршня в цилиндр: 1 — блок-картер; 2 — гильза цилиндра; 3 — обжимная наставка; 4 — поршневые кольца; 5 — поршень.

Рис. 5. Сборка поршня с шатуном: А — для правого ряда цилиндров; Б — для левого ряда цилиндров.

Коленчатый вал устанавливают в положение, удобное для съема нижних крышек шатунов, начиная с первого и четвертого цилиндров. Расконтривают шатунные болты, вывинчивают их и снимают крышки шатунов вместе с нижней половиной вкладыша. Верхнюю половинку вкладыша выталкивают легкими ударами по медной пластинке, установленной в торец вкладыша со стороны, противоположной расположению усика на вкладыше.

Перед установкой новых вкладышей протирают чистой салфеткой шейку вала и постель под вкладыш на крышке шатуна. Верхняя и нижняя половинки вкладыша шатунного подшипника взаимозаменяемы. Вкладыш, установленный в постель, должен плотно прилегать и надежно фиксироваться усиком в пазе постели. Шейку вала смазывают дизельным маслом. Верхний вкладыш устанавливают в постель шатуна легкими ударами медного молотка в торец.

Крышка шатуна с нижней половинкой вкладыша должна быть установлена так, чтобы штифт в стержне шатуна и паз в крышке совместились, а номера крышки с шатуном совпали. Затягивают шатунные болты равномерно в два-три приема с конечным усилием, равным 20— 22 кгм и контрят замковыми шайбами с отгибкой на грань головки болта. При переборке следует использовать новые замковые шайбы. При правильно установленном шатунном подшипнике и выдержанном усилии затяжки шатунных болтов нижняя головка шатуна должна свободно перемещаться по шейке коленчатого вала. Продольный люфт допускается в пределах 0,35—0,66 мм.

Для замены вкладышей коренных,подшипников необходимо поочередно снимать крышки коренных подшипников. Вначале вывинчивают стяжные болты, а затем расконтривают и снимают гайки крепления крышек.

При установке новых вкладышей следует иметь в виду, что верхний вкладыш имеет канавку и отверстие для подвода смазки, а нижний вкладыш гладкий. Если вкладыши замаркированы, то их подбирают с учетом маркировки. Вкладыш с маркировкой «+» устанавливается в паре с вкладышем, имеющим маркировку «—» или с красной и зеленой краской соответственно.

После установки в постели вкладыши смазывают дизельным маслом, укладывают коленчатый вал и ставят на свои места крышки. В связи с плотной посадкой крышки в паз блок-картера крышки осаживают легкими ударами медного молотка или монтировкой.

Перед навинчиванием гаек резьбу шпилек смазывают дизельным маслом.

Гайки крепления затягиваются поочередно, начиная со средних крышек, в два приема. Сначала затягивают гайки всех крышек с половинным усилием, а затем с окончательным, равным 26—28 кгм. Если отсутствует динамометрический ключ для определения усилия затяжки, гайки затягивают до совпадения меток на шпильке и гайке, которые наносят перед разборкой.

Перед затяжкой заднего упорного подшипника необходимо выровнять осевой зазор, для чего, слегка притянув гайками крышку, перемещают вал взад-вперед в осевом направлении, выравнивая положение крышки. Когда крышка займет положение, при котором осевой зазор будет одинаковый с обеих сторон крышки, гайки затягивают окончательно. Зазор проверяют щупом.

Контровку гаек необходимо производить новыми замковыми шайбами. Повторное их использование не разрешается.

Затем затянуть стяжные болты с усилием 16—18 кгм.

При правильно подобранных и установленных вкладышах коренных подшипников коленчатый вал без шатунов должен свободно вращаться от руки.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Трактор Т-150

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм двигателя СМД-62"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства