Строительные машины и оборудование, справочник






Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131


Категория:
   Устройство автомобиля


Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131

Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131 по устройству аналогичен такому же механизму двигателя ЗМЗ-66.

Блок цилиндров отлит из чугуна. В блок вставляются гильзы мокрого типа, выполненные из серого чугуна. В верхнюю часть гильз для повышения коррозионной устойчивости запрессованы вста’вки из специального чугуна. Уплотнение гильз цилиндров осуществляется в верхней части зажатием бурта гильзы между блоком и головкой блока через асбостальную прокладку, а в нижней части — двумя резиновыми кольцами. Нижняя плоскость разъема картера опущена ниже оси коленчатого вала на 66 мм.

Спереди блока цилиндров имеются плоскость для крепления крышки распределительных шестерен с двумя установочными штифтами и два отверстия для подвода охлаждающей жидкости от водяного насоса в рубашку охлаждения блока цилиндров.



С правой стороны расположен прилив для крепления масляного насоса и ввернут сливной краник для слива охлаждающей жидкости. В задней стенке блока выполнены канал подвода масла к фильтру очистки масла и две полости (кармана) для подачи масла в магистраль и слива от фильтра.

С левой стороны блока ввернут сливной краник для слива охлаждающей жидкости и имеется отверстие под масломерную линейку. Сзади к блоку цилиндров прикреплен картер сцепления и маховика.

Головки блока цилиндров отлиты из алюминиевого сплава. Крепятся к блоку болтами через сталеасбестовые прокладки. Момент затяжки болтов 7—9 кгс-м, причем при температуре около 0°С момент затяжки болтов должен быть ближе к нижнему пределу (7 кгс-м), а при температуре 20—25 °С—ближе к верхнему пределу (9 кгс-м).

Картер сцепления и маховика чугунный. В нижней крышке картера ввернута пробка со сквозным отверстием и вставленным в него шплинтом. Это отверстие служит для вытекания масла, попадающего в картер сцепления. Перед преодолением брода пробку со шплинтом надо вывернуть, а на ее место ввернуть глухую пробку, которая помещается на крышке подшипников вала ведущей шестерни главной передачи переднего моста.

Поршни изготовлены из алюминиевого сплава. Юбки поршней имеют с одной стороны продольный разрез, что исключает возможность заклинивания поршней в цилиндрах при сохранении минимальных тепловых зазоров между поршнем и стенкой цилиндра. На головках поршней выполнено по четыре канавки: три верхние — для компрессионных колец и одна нижняя — для маслосъемного. На днище поршней имеются стрелки, которыми поршни должны устанавливаться вперед.

Рис. 1. Поршень с шатуном;
1 — плоские стальные кольца (диски); 2 — осевой расширитель; 3 — радиальный расширитель; 4 — нижнее и среднее компрессионные кольца; 5 — верхнее компрессионное кольцо; 6 —стопорное кольцо; 7 — поршневой палец; 8 — стрелка на днище поршня; 9 — поршень; 10 — шатун; 11 — метка на стержне шатуна; 12— бобышка на крышке шатуна

Поршневые кольца устанавливают по четыре на каждом поршне: три компрессионных и одно маслосъемное. Наружная поверхность нижнего компрессионного кольца выполнена конической; большее основание конуса обращено вниз. Компрессионные кольца устанавливают так, чтобы выточка на внутренней цилиндрической поверхности колец была обращена вверх, как указано на рис. 13. Зазор в замке компрессионных колец должен быть в пределах 0,30—0,65 мм, а у маслосъемных — 0,9—1,5 мм.

Поршневые пальцы плавающего типа. Ось отверстия для поршневого пальца смещена на 1,6 мм вправо (по ходу автомобиля) от оси поршня.

Шатуны стальные, двутаврового сечения. В верхнюю головку запрессована бронзовая втулка, а в нижнюю установлены сталеалюминиевые вкладыши.

Для правильной сборки шатунно-поршневой группы на стержне шатуна имеется метка. В левой группе цилиндров метка на стержне шатуна и стрелка на поршне должны быть обращены в одну сторону, а в правой группе цилиндров —в разные стороны. Затяжку гаек болтов шатуна необходимо производить динамометрическим ключом с моментом 7—8 кгс-м.

Коленчатый вал стальной, пятиопорный. В щеках вала просверлены каналы для подвода масла от коренных подшипников к шатунным. В шатунных шейках имеются грязеуловители. Вкладыши коренных подшипников сталеалюминиевые, взаимозаменяемые на каждой опоре (кроме задней). Болты крышек коренных подшипников необходимо затягивать динамометрическим ключом. Момент затяжки должен быть 11 — 13 кгс-м.

От осевых смещений вал удерживается двумя упорными шайбами. Осевое перемещение коленчатого вала допускается в пределах 0,07—0,24 мм.

Для уплотнения переднего конца вала в крышке распределительных шестерен установлен резиновый каркасный сальник. Задний конец коленчатого вала уплотнен сальником из асбестовой набивки. Кроме того, на заднем конце вала имеется маслосбрасывающий гребень, маслосгонная спиральная канавка, резиновые и деревянные боковые уплотнители под крышкой коренного подшипника.

Маховик чугунный, со стальным зубчатым венцом для пуска двигателя стартером, крепится к фланцу заднего конца коленчатого вала болтами.

Читать далее:

Категория: - Устройство автомобиля

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 

Поиск по сайту:


Статьи по теме::
Основные эксплуатационные показатели автомобиля
Нормы расхода и способы экономии эксплуатационных материалов
Эвакуация автомобильной техники
Ремонт автомобильной техники в Советской Армии
Эксплуатация автомобилей в период обкатки
Техника безопасности на автомобильном транспорте
Устройство парков и внутренняя служба в них
Эксплуатации и технического обслуживания автомобилей в вооруженных силах СССР
Система герметизации автомобиля «Урал-375Д»
Система регулирования давления воздуха в шинах автомобиля


Остались вопросы по теме:
"Кривошипно-шатунный механизм двигателя ЗИЛ-131"
— воспользуйтесь поиском.


Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы