Строительные машины и оборудование, справочник






Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения трактора Кировец


Категория:
   Тракторы Кировец


Кривошипно-шатунный механизм и механизм газораспределения трактора Кировец

Подтяжка гаек крепления головок цилиндров. Отвернув барашки крепления крышек, снимают крышки. Выворачивают болты и снимают оси коромысел в сборе с коромыслами. Подтягивают гайки крепления головок цилиндров динамометрическим ключом с моментом 22— 24 кгс-м (220—240 Н-м) на холодном двигателе и 24—26 кгс-м (240— 260 Н-м) — на прогретом. Затем устанавливают на место и закрепляют оси с коромыслами в сборе. Момент затяжки болтов крепления осей коромысел должен быть 12—15 кгс-м (120—150 Н-м).

Для обеспечения надежной работы прокладки головки цилиндров после обкатки проводят подтяжку гаек крепления головок через 120 и 240 моточасов работы двигателя с последующей регулировкой зазоров клапанного механизма после каждой подтяжки. После замены прокладки головки цилиндров подтяжку производят так же, как и в период обкатки (через 60, 120 и 240 моточасов).

Проверка и регулировка зазоров в клапанном механизме. Тепловые зазоры регулируют на холодном двигателе или через 15 мин после его остановки.



Перед регулировкой выключают подачу топлива, отворачивают барашки крепления крышек головок цилиндров и снимают крышки. Проверяют момент затяжки болтов крепления осей коромысел, который должен быть 12—15 кгс-м (120—150 Н-м). Провернув коленчатый вал по часовой стрелке (если смотреть со стороны вентилятора) ключом за болт крепления шкива или ломиком за отверстия в маховике до начала закрытия клапанов первого цилиндра, устанавливают момент, когда впускной клапан полностью поднимется (т. е. закроется), после этого проворачивают вал еще на V4—V3 оборота. В это время в первом цилиндре происходит такт сжатия и оба клапана данного цилиндра закрыты. Вставить щуп в зазор между торцом клапана и носком коромысла, проверяют зазоры у впускного и выпускного клапанов первого цилиндра. Нормальный зазор равен 0,25—0,3 мм. Щуп толщиной 0,25 мм должен входить в зазор свободно, а толщиной 0,3 мм — с небольшим усилием.

Для регулировки зазора ослабляют затяжку контргайки регулировочного винта на коромысле, удерживая винт отверткой. Ввертывая или вывертывая винт, устанавливают нормальный зазор между носком коромысла и торцом клапана. Затягивают контргайку и снова замеряют зазор.

Затем проверяют и при необходимости регулируют зазоры у остальных клапанов в порядке работы цилиндров (1—5—4—2—6—3—7—8). Производят пуск двигателя и прослушивают его работу.

При появлении стука клапанов останавливают двигатель и вновь проверяют зазоры. Устанавливают крышки головок цилиндров и затягивают барашки их крепления.

Снятие головок цилиндров и клапанов, очистка их от нагара, притирка клапанов. Сливают охлаждающую жидкость. Снимают воздухоочиститель II ступени. Отвернув гайки крепления впускного ресивера, отсоединяют впускной ресивер от впускного патрубка компрессора и снимают его. Отсоединяют тягу крепления радиатора от головки цилиндров, выхлопные и всасывающие коллекторы от турбокомпрессора, патрубок и сливную трубу. Снимают крышки головок цилиндров и форсунки, а затем оси коромысел вместе с коромыслами. Вынимают штанги. Ослабляют гайки крепления головок цилиндров, соблюдая ту же последовательность, что и при затяжке, и отворачивают их.

После этого снимают головки цилиндров с двигателя. Очищают головку и клапаны от нагара и осматривают их. Нажав на торец клапана, осматривают фаски клапана и седла — на фасках должен быть непрерывный матовый поясок шириной не менее 1,5 мм. Проверяют герметичность прилегания клапанов к седлам. При необходимости производят притирку клапанов. Для этого снимают клапан, предварительно нанеся метки на тарелки клапанов, чтобы при сборке обязательно установить их на свои седла. Очищают клапан и седло от нагара. Наносят на фаску клапана тонкий равномерный слой пасты! из смеси микропорошка М20 или Ml4 с моторным маслом. СмазагД стержень клапана дизельным топливом, ставят клапан на место.

Притирают клапан при помощи специального приспособления или дрели с присосом. По окончании притирки клапан и седло прому. вают керосином.

Устанавливают клапаны на свои места и проверяют на герметичность При наличии дефектов (коробление, прогар) на фасках клапана и седлах необходимо седло и клапан прошлифовать или заменить на исправные. После этого производят сборку головок цилиндров ц установку их на двигатель.

Проверка состояния вкладышей шатунных и коренных подшипников и поршневых колец. Сливают охлаждающую жидкость, снимают агрегаты системы обогрева с трактора. Сливают масло из системы смазки двигателя. Отвернув болты крепления поддона блока, снимают поддон и сетку маслозаборника, масляный насос и трубки! Отворачивают шатунные болты и снимают крышки шатунов. Проверяют состояние рабочих поверхностей и шеек коленчатого вала. Вкладыши должны быть равномерно приработаны. Площадь прилегания вкладышей к шейкам коленчатого вала должна быть не менее 80—85%, Выполняют операции раздела «Снятие головки цилиндров». Снимают нагар с верхнего пояса гильзы и, вынув поршень в сборе с шатуном, очищают поршень и поршневые кольца от нагара. Поршневые кольца должны свободно, без заеданий, входить в канавки поршня. Проверяют зазор между торцами поршневых канавок и маслосъем-ными кольцами (не более 0,16 мм). Сжав поршневые кольца до внутреннего диаметра цилиндра, проверяют зазоры в замках колец. Зазоры должны быть в пределах 0,45—0,65 мм.

Осматривают поверхность гильз. Допускаются отдельные неглубокие продольные риски. Замеряют зазор между нижней частью поршня и гильзой при положении поршня в ВМТ. Замер производят в плоскости, перпендикулярной оси поршневого пальца. Зазор должен быть в пределах 0,19—0,21 мм. Осматривают поршни и поршневые кольца. При замене компрессионные кольца устанавливают скошенной стороной и клеймом «Верх» к днищу поршня, а замки смежных поршневых колец направляют в противоположные стороны.

Смазывают моторным маслом и устанавливают поршень в сборе с шатуном и поршневыми кольцами в цилиндры. При установке поршня следят, чтобы камера сгорания была смещена в сторону топливного насоса. Проверяют зазор между шатунной шейкой коленчатого вала и вкладышем шатунного подшипника. Для проверки зазора зажимают свинцовую пластину между шейкой и вкладышем. Зазор при длительной эксплуатации должен быть не более 0,2 мм. Устанавливают крышки шатунов. При установке крышек следят, чтобы клейма на стержне и крышке шатуна были одинаковыми, а риски совпадали. Момент затяжки шатунных болтов должен быть равен 16—18 кгс-м (160— 180 Н-м). При сборке устанавливают новые замковые шайбы шатунных болтов.

Затем выполняют вышеперечисленные операции для остальных ятунов, поршней и поршневых колец. Ш Для проверки состояния коренной шейки коленчатого вала, вкла-ппей и масляного отверстия проворачивают коленчатый вал, отвернув предварительно болты и сняв крышку коренного подшипника. Проверяют зазор между коренной шейкой и вкладышем коренного подшипника. Зазор при длительной эксплуатации должен быть не более 0,2 мм. Смазывают моторным маслом коренные шейкн коленчатого вала. Протирают вкладыши и устанавливают крышки коренных подшипников. Порядковые номера крышек и опор должны совпа-дать. При этом сторона крышки с клеймом должна быть обращена к левому ряду цилиндров. Нумерация опор блока начинается от его переднего торца. Затяжка болтов производится последовательно в два приема, начиная со средней крышки; сначала затягивают все болты усилием, составляющим половину от полного, а затем полным. Момент затяжки 30—32 кгс-м (300—320 Н-м).

Перед затяжкой заднего упорного коренного подшипника выравнивают осевой зазор; для этого, слегка затянув болтами крышку подшипника, перемещают коленчатый вал в обе стороны в осевом направлении, выравнивая положение крышки. После затяжки болтов проверяют щупом осевой зазор; он должен быть одинаковым с обеих сторон крышки. Проверяют легкость вращения коленчатого вала и производят сборку и установку снятых деталей двигателя и агрегатов системы предпускового обогрева.

Снятие и промывка поддона блока цилиндров, сетки заборника масляного насоса, проверка затяжки и контровки болтов крепления крышек коренных подшипников. Сливают охлаждающую жидкость и масло из системы смазки, снимают агрегаты системы предпускового обогрева. Вывернув болты крепления поддона блока, снимают поддон с двигателя и сетку заборника масляного насоса. Очищают внутреннюю часть блока от смолистых отложений.

Проверяют контровку болтов крышек коренных и шатунных подшипников и при необходимости подтягивают болты и контрят их. Очищают и промывают сетку и трубку масляного заборника. Затем проверяют крепление масляного насоса и другие резьбовые соединения. Очищают и промывают поддон блока и устанавливают его на трактор. После этого устанавливают на трактор узлы системы предпускового обогрева.

Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины